Весёлые сказки таинственных стран / Ловушка для бизнеса

В то время, как государство продумывает и реализует программы по улучшению инвестиционного климата и повышению деловой инициативы , опытные бизнесмены стремительно приближаются к новым ловушкам, которые расставлены собственными же их успехами.

Они начинали строить свой бизнес в девяностые и в то же время создавали семьи. В семьях появлялись дети и деньги. Дети постепенно подрастали, бизнес постепенно развивался.

Многие добившиеся успеха предприниматели сделали самую правильную из всех возможных инвестиций, вложив деньги в образование своих детей. 

И вот сейчас новое поколение, получив образование в престижных зарубежных ВУЗах, осознав масштабы открывшихся возможностей и прожив несколько лет в западном мире, совсем не хочет возвращаться в Беларусь для того, чтобы продолжать дело своих родителей. У этой молодёжи принципиально другое мышление, иные жизненные приоритеты и планы.

Белорусские Саввы Морозовы и Джоны Морганы вряд ли станут основателями новых великих династий, а их зарождающиеся империи из-за отсутствия преемственности бизнеса уже заранее обречены.

ПС. А какой вклад в будущее своих детей вы вносите или планируете внести?
Экономика для…
  • Elem, 09.01.2017 17:24 #
    +2
    2
    ))) тот же, что внес мой отец: работай там, где хочешь, но на полную силу ну и - все хотелки по развитию стараюсь удовлетворять: путешествия, курсы, и т.д. знаю, что этого мало, но ... что получается)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 17:31 #

      Люда, а учительскую династию Полина не планирует продолжать?
      ответить на комментарий
      • Elem, 09.01.2017 17:32 #
        +1
        1
        нет, у неё к этому призвания не наблюдается)
        ответить на комментарий
  • poker-face, 09.01.2017 17:26 #
    +5
    5
    Куплю катапульту и сьрельну в сторону австралии
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 17:30 #
      +6
      6
      ))) Прицелься хорошенько, а то там Непал как раз по дороге)
      ответить на комментарий
      • Gina, 09.01.2017 17:31 #

        ахаха))) 
        ответить на комментарий
      • poker-face, 09.01.2017 17:39 #

        толково, запишусь тогда на курсы стрельбы :) из лука, из арбалета, стендовой стерльбы, на теннис....шоб уж наверняка, буду ракеткой под жопку подбивать если што
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 09.01.2017 17:42 #

          Я в тебя верю! и в Вовку тоже!
          ответить на комментарий
  • Gina, 09.01.2017 17:33 #

    Первым делом образование. Надеюсь, оно даст начало ее любимому делу (профессии).
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 17:34 #

      Уже замечаешь какие-то склонности и способности? Или еще рано?
      ответить на комментарий
      • Gina, 09.01.2017 17:39 #

        Рисует (это уже очевидно). Неплохо сочиняет, фантазирует, но и с математикой на ее пятилетнем уровне тоже неплохо справляется!)) Так что будем смотреть...
        ответить на комментарий
    • Karusel-PRO, 10.01.2017 00:10 #

      Какое милое заблуждение
      ответить на комментарий
      • Gina, 10.01.2017 00:17 #

        Да, по своему мужу вижу, насколько милое.
        ответить на комментарий
  • Malechka, 09.01.2017 17:36 #

    Люблю, образование, развитие, показать мир в меру возможностей есть возвращающиеся и продолжающие, но в целом согласна с тобой, уезжают...
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 17:40 #
      +1
      1
      Среди моих знакомых никто не вернулся. Остаются в основном в США и еще в Великобритании..
      ответить на комментарий
      • Malechka, 09.01.2017 17:45 #
        +1
        1
        Большинство остаются Но знаю и одного вернувшегося, суперский! Хотя это исключение
        ответить на комментарий
      • Glace, 09.01.2017 22:32 #

        А из оставшихся какой процент тех, кто сразу после ВУЗа стал финансово независим? Или большинство живет за границей на деньги родителей?
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 09.01.2017 22:49 #

          Обычно родители снимают ребенку жилье, но и сами часто приезжают пожить в этой же квартире. Иногда покупают машины. Думаю, что и деньги на карманные расходы тоже подкидывают) но не потому, что без этого никак не обойтись, а потому что есть возможность. А вообще выпускник примерно через пол-года-год вполне может быть и полностью самостоятелен финансово - зарплата у всех позволяет (правда, здесь у меня достаточно ограниченная информация по понятным причинам). Но с белорусским паспортом достаточно сложно трудоустроиться, везде есть программы по обеспечению работой в первую очередь граждан страны, а лишь затем эмигрантов. И эмигранты всегда попадают на более низкие позиции, но благодаря уму и трудолюбию большинство делает неплохую карьеру.
          ответить на комментарий
          • Glace, 09.01.2017 22:58 #

            Это я все прикидываю, насколько реально среднестатистическому беларусу помочь своему ребенку обустроиться в другой стране. Как ни крути, а недостаток средств будет оказывать давление.  Спасибо за подробный ответ.
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 09.01.2017 23:07 #

              Среднестатистическому сложно, надо искать варианты бесплатного обучения или гранты. А в престижные ВУЗы так и вовсе почти нереально - в ВУЗах американской Лиге Плюща кроме очень высокого уровня знаний требуются огромные ежегодные платежи за обучение, порядка 50-60 тысяч долларов в год. Но там за выпускниками очередь стоит, с таким дипломом со старта будет отличный уровень дохода. 
              ответить на комментарий
              • Glace, 09.01.2017 23:19 #

                Вот есть же еще учебные заведения, выпускникам которых можно не переживать о трудоустройстве! Цена высока, но в таком случае вполне оправдана.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 09.01.2017 23:22 #

                  Да, но туда очень сложно поступить, с таким уровнем знаний можно найти варианты бесплатного обучения по статье "для особо одаренных детей"
                  ответить на комментарий
  • winner, 09.01.2017 17:36 #
    +2
    2
    Выдам за Вовку ( poker-face@) замуж, если Вероника с Австралией не промахнётся    
    ответить на комментарий
    • Malechka, 09.01.2017 17:37 #

      на Вовку тут очередь!
      ответить на комментарий
      • winner, 09.01.2017 17:39 #

          ну мы выиграем в честном (или не очень) бою, тут уж все средства хороши
        ответить на комментарий
        • winner, 09.01.2017 17:40 #

          А если серьёзно, то постараюсь обеспечить материальный тыл и не мешать... 
          ответить на комментарий
        • Malechka, 09.01.2017 17:43 #

          Мы для Вовки взрослые, а так бы не уступили;)))
          ответить на комментарий
          • winner, 09.01.2017 17:44 #

            отлично, круг сужается
            ответить на комментарий
            • Malechka, 09.01.2017 17:48 #

              ))))))))
              ответить на комментарий
      • Farfalla, 09.01.2017 21:03 #

        это ты за кого говоришь??? у нас тут стая пацанов и на них пара курасавиц всего) я вот присматриваюсь к Софьее Фьюжевне))
        ответить на комментарий
        • Malechka, 09.01.2017 22:47 #
          +1
          1
          Мне иногда кажется, что даже за себя я говорю!!! Тссс, главное, шоб Верон не увидела) Да тут полно принцесс, и Полинка Зинина, и Зефирка-Аделинка) и Валина красотка Про Софью Фьюжевну я вас зело понимаю!!!
          ответить на комментарий
    • poker-face, 09.01.2017 17:40 #
      +2
      2
          ок как я реба пропиарила- мастерски :))) спасибо... бусь вам -пока от мамы Вовы...а там глядишь....и
      ответить на комментарий
  • Leonid, 09.01.2017 17:44 #
    +3
    3
    Мои родители делали все, чтобы мы с братом получили хорошее образование и были достойными гражданами СССР. Но СССР развалился и мы с братом спокойно уехали в другие страны, где и зависли. Не вижу оснований моим детям не поступать так же если понадобится.
    ответить на комментарий
    • Farfalla, 09.01.2017 21:03 #
      +1
      1
      не далеко же ты в рамках СССР продвинулся))))))
      ответить на комментарий
      • Leonid, 09.01.2017 21:54 #
        +1
        1
        на 2500 км
        ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 21:55 #

      У меня складывается такое ощущение, что все, у кого будет хоть малейшая возможность отправить детей в другую страну на учебу или на работу, непременно этой возможностью воспользуются.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 09.01.2017 21:59 #
        +3
        3
        Ректор одного из наших ВУЗОв сделал интереснее. Он за счет ВУЗа некоторое время отучил группу талантливых студентов в Оксфорде. Совершенно случайно в группе оказался его сын. Потом юноша немного побыл в Беларуси и уехал на работу в Москву. Правда когда папа занял высокую должность, юноше пришлось вернуться назад. Но вот даже не знаю плохо это или хорошо (про особое внимание к учебе сына). Со стороны может и не очень красиво, с другой стороны Беларусь получила хорошего врача..  Правда он почему то не работает в поликлинике "для смертных", а делает сиськи за хорошие деньги.. Что тоже нужно..
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 09.01.2017 22:09 #
          +1
          1
          Хм) и правда неоднозначная история... Но я на стороне отца)))
          ответить на комментарий
          • Leonid, 09.01.2017 22:23 #

            я тоже
            ответить на комментарий
            • macArdRi, 10.01.2017 09:32 #
              +1
              1
              А я нет, помня какой херни папа в городе натворил
              ответить на комментарий
              • Leonid, 10.01.2017 09:33 #

                речь не о дровосеке, а о любящем отце )
                ответить на комментарий
      • Glace, 09.01.2017 22:49 #

        Будут ли дети при этом счастливы? Действительно ли все оказавшиеся за пределами нашей богом забытой страны автоматически оказываются в раю?
        ответить на комментарий
        • Leonid, 09.01.2017 22:52 #

          автоматического рая нет нигде. Разница только в совпадении стремлений, возможностей и законодательства. Если совпадут - будет "рай".
          ответить на комментарий
          • Glace, 09.01.2017 23:04 #

            И ведь не всегда угадаешь с совпадением всех факторов именно для тврего ребенка
            ответить на комментарий
            • Leonid, 09.01.2017 23:11 #
              +2
              2
              здесь скорее от воспитания зависит. Но главное - это возможности, которые открываются "там". Это и инвестиции и отсутствие излишнего прессинга. Здесь же есть мозги и относительно дешевая рабочая сила. Посему отсюда мозги утекают туда, а оттуда управляют здешней рабочей силой (те же айтишники).
              ответить на комментарий
        • Morgenstern, 09.01.2017 22:54 #

          Если мы говорим о детях бизнесменов, то здесь я знаю точный ответ - да, они счастливы, и остаться жить за рубежом это их сознательный выбор, причем не с финансовой точки зрения. С деньгами у них в Беларуси было бы даже лучше)
          ответить на комментарий
          • Glace, 09.01.2017 23:11 #

            Так стоит ли родителям печалиться? Счастье детей все же важнее развития бизнеса. А если им будущую империю нужно пристроить в надежные руки, могу порекомендовать одни)))
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 09.01.2017 23:18 #

              Родители обычно радуются, чего уж тут печалиться? Любой бизнес можно свернуть и уехать жить к морю, тем более зная, что дети хорошо устроены. Это скорее тревожный звоночек для нас, верящих в светлое будущее нашей страны.
              ответить на комментарий
              • Glace, 09.01.2017 23:31 #

                Вы правда верите?
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 09.01.2017 23:35 #

                  Эх, после стольких тревожных звоночков... Нет, не особо верю, но, конечно же, надеюсь. Я люблю Беларусь. 
                  ответить на комментарий
      • Ronika, 09.01.2017 23:27 #
        +1
        1
        Я нет. Где родился - там и пригодился. Нет упования,что где-то чем-то будет лучше.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 09.01.2017 23:37 #
          +2
          2
          Где родился - там и пригодился  
           Я не люблю эту фразу, в ней столько обречённости и покорности судьбе, что сразу хочется человека встряхнуть и сказать - ну посмотри же, мир такой огромный и удивительный! 
          ответить на комментарий
          • Ronika, 09.01.2017 23:54 #

            Посмотреть мир хорошо...медовый месяц провели с мужем в туре по Европе. Но больше дня нигде побыть не захотелось. Я на русском опасаюсь,что не так ударение где-то ставлю, а ежедневно допускать ошибки при общении мне даже представить сложно.
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 10.01.2017 08:51 #

              Получается, что такая позиция вам близка из-за недостатка знаний, а не из личных убеждений и принципов?
              ответить на комментарий
              • macArdRi, 10.01.2017 09:36 #
                +1
                1
                Я эмпирически вывел для себя срок комфортного пребывания за границей- 2 недели. Потом каждый день дискомфорт нарастает. Через 3 недели уже ждёшь когда наконец обратно. Один раз пришлось побыть месяц, под конец считал часы до самолёта и очень хорошо понимал солдат накануне дембеля.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 10.01.2017 09:37 #

                  Что именно вызывало дискомфорт?
                  ответить на комментарий
                  • macArdRi, 10.01.2017 09:44 #

                    Даже не обьяснить толком. Вообще всё. Хотя вроде какую вещь ни возьми, прекрасно, а в целом- всё вокруг совершенно чуждое и не моё
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 10.01.2017 09:46 #

                      Для людей, которые 5 лет проучились в зарубежных ВУЗах, чужды многие из наших порядков)))
                      ответить на комментарий
  • oazis, 09.01.2017 17:47 #
    +1
    1
    Манкурты і касмапаліты! Істоты без духоўных каштоўнасьцяў! Істоты без каранёў, нават без мовы! Няшчасныя! Абавязкова прыйдзе момант, калі яны гэта зразумеюць...
    ответить на комментарий
    • Elem, 09.01.2017 21:45 #

      о ля ля Ці не занадта ганебных слоў для тых, хто проста хоча жыць там, дзе яму падабаецца?
      ответить на комментарий
      • elina, 10.01.2017 09:44 #

        Прям вот все без духовных ценностей и корней... чел провел анализ и выдал статданные: все! И диагноз поставил: несчастные. Блин, врач-аналитик.)))
        ответить на комментарий
    • optimistka, 09.01.2017 21:58 #

      Сярод іх некаторыя размаўляюць на беларускай мове((
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 09.01.2017 22:16 #

        Неее, тарашкевица ж!!!
        ответить на комментарий
      • oazis, 10.01.2017 09:10 #
        +1
        1
        Калі  швед даведаецца, што Вы — беларуска, ён на наступнай сустрэчы абавязкова скажа Вам некалькі нашых словаў...І як здзівіцца, калі Вы адкажаце на іншаземнай! Вось так і не ўспрымаюць за мяжой беларусаў за сапраўдных! Крыўдна. Сумна.
        ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 21:58 #

      Это очень узкий взгляд на духовные ценности.
      ответить на комментарий
      • oazis, 10.01.2017 09:04 #

        Вы — необъятно и духовно шире меня!
        ответить на комментарий
    • Leonid, 10.01.2017 02:30 #
      +1
      1
      вы про тех кто уезжает или про тех из-за кого уезжают?
      ответить на комментарий
  • Ayrlily, 09.01.2017 17:54 #

    Мои еще маленькие) образование для начала, а там будет видно по потребностям и возможнлстям
    ответить на комментарий
  • Chaild, 09.01.2017 17:55 #
    +2
    2
    Вот хотелось бы услышать имена -фамилии несостоявшихся и зарождающихся династий. В моем круге есть одна такая, но там старшая дочь уехала всего лишь в Минск и стала врачом, муж тоже врач. Бизнес отца перенимать не желает. Младшая отучилась в Праге, вышла там замуж и работает. Возвращаться пока не планирует.  Мои родители вкладывали в недвигу, а не в наше образование, в результате я училась уже будучи замужем, а недвига стоит колом. Родители мужа много вкладывали в его образование, из всего пригодился только английский.  Со своим вкладом в образование детей пока не определилась.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 22:02 #

      Ира, ты же понимаешь, что написать имена-фамилии в подобном посте было бы вопиющей бестактностью))). Кстати, ты верно заметила, что многие девушки, отучившись в зарубежных ВУЗах, там же и замуж выходят. 
      ответить на комментарий
  • krem, 09.01.2017 18:06 #
    +2
    2
    перво-наперво выпихать малого учиться за пределы синеокой, а там посмотрим.
    ответить на комментарий
    • Ayrlily, 09.01.2017 19:07 #

      В Чехии бесплатное во
      ответить на комментарий
      • krem, 09.01.2017 19:49 #

        в польше тоже , если государственное.
        ответить на комментарий
      • elina, 10.01.2017 09:45 #

        Только на чешском языке.
        ответить на комментарий
        • Ayrlily, 10.01.2017 13:13 #

          Элина, а в Ваших постах было что-то про обучение в Чехии?
          ответить на комментарий
          • elina, 10.01.2017 13:16 #

            Да, сейчас поищу.
            ответить на комментарий
          • elina, 10.01.2017 13:52 #

            Для начала прочтите это http://elina.bloger.by/46809/ Если будут вопросы, задавайте.
            ответить на комментарий
            • Ayrlily, 10.01.2017 16:30 #

              Спасибо, очень интересно. Надеюсь через 14 лет все будет еще проще ))
              ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 22:03 #

      А как сын настроен? хочет выпихиваться?
      ответить на комментарий
      • krem, 10.01.2017 09:01 #

        он сам особо не знает чего хочет, а мы же авторитет, вот нам и решать получается. Хотя я бы с огромным удовольствием  скинула эту ответственность на него самого, все таки это его жизнь.
        ответить на комментарий
  • metroblogger, 09.01.2017 18:27 #
    +11
    11
    Пока что единственный вклад, который можно сделать в своих детей - увезти их из Беларуси (я бы выбрал Новую Зеландию). Как ни прискорбно, но это факт. И я очень понимаю тех, кто не хочет возвращаться. Основной принцип ведения бизнеса в синеокой - дождаться, пока бизнес станет на ноги, потом отжать его у владельцев и поделить / выжать все соки.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 22:04 #

      Да, прискорбно, но факт. А почему именно Новую Зеландию? 
      ответить на комментарий
      • Clown, 09.01.2017 23:48 #

        уж очень красиво в тех краях:) Ну фотографии в интернете такие :) Красивее я не видел :) Вот прочитал про Новую Зеландию и полностью подерживаю предыдущего оратора :)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 09.01.2017 23:49 #

          У меня другая версия) Австралия и Новая Зеландия ввиду своей географической удаленности от центра мировой политики и мировых же катаклизмов - очень спокойное местечко с высоким уровнем жизни.
          ответить на комментарий
          • Clown, 09.01.2017 23:54 #

            Это конечно тоже, но блин... Как вспомню пейзажи Новой Зеландии... Как вспомню описание белых и розовых террас... Ах... К чёрту Европу! Новая Зеландия, Новая Зеландия, Новая Зеландия моя...
            ответить на комментарий
            • vv, 10.01.2017 02:00 #

              гы, я вот тож жене всегда говрорю, если шмеркель не утихомирится, свалим в нью зиланд ) ток вроде туда не так уж охтно то и берут....
              ответить на комментарий
  • Farfalla, 09.01.2017 20:58 #
    +5
    5
    я сделаю пожалуй самый лучший вклад, который только могу - я не стану проецировать на своего ребенка свои амбиции и ждать, что он вернет мне вложенное в него бабло и любовь, реализуя мои планы..., т.е. я просто отпущу его в мир, дав все, что смогу дать (надеюсь)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 22:13 #
      +1
      1
      Я не верю, что можно просто отпустить ребенка в мир, не ожидая, что он хотя бы частично вернет вложенную любовь. Амбиции, планы, деньги - да, но не ждать любви...неа, ни за что в жизни не поверю)
      ответить на комментарий
      • agnostic, 10.01.2017 02:09 #
        +1
        1
        Согласна с обеими. Отпустить - правильно, но и ждать - также верно. Поскольку это твое продолжение и все равно у всех есть ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ. Дико не люблю фразы "я никому ничего не должен". Нет, ты должен. Ты должен заботиться о своих родных, иначе нет смысла считать себя нравственным человеком.
        ответить на комментарий
        • Farfalla, 10.01.2017 08:23 #
          +1
          1
          а мне не нравится слово "должен", ребенка можно научить любить и хотеть заботиться о родителях, а можно не научить и тогда (как не редко бывает) просто оставляют своих старичков.......
          ответить на комментарий
  • Glace, 09.01.2017 21:02 #

    Шла стандартным путем: образование и недвижимость. Что я сделала не так? Почему я все чаще переживаю за будущее сына? Красный диплом, английский, широкий круг интересов. Квартира в Минске. Я не стала достаточно успешним в финансовом отношении человеком, не отправила его в западный ВУЗ. Не раз задумывалась, стоило ли сосредоточить все материальные ресурсы на получении образования за границей. Точного ответа уже не узнать.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 22:19 #

      Мне кажется, сейчас у молодежи столько возможностей, что если подросток ставит перед собой цель получить образование за границей, то он может сделать это и без родительской поддержки. К тому английский и красный диплом это уже хороший уровень для старта.  Я уверена, что всё Вы сделали так, а переживать за будущее своего ребенка это же естественно. Моя мама тоже за моё будущее переживает)
      ответить на комментарий
      • Glace, 09.01.2017 22:46 #
        +2
        2
        Общая ситуация в стране наталкивает на мысль, что мы прошли точку невозврата. Не мне Вам рассказывать, что у нас творится, столько постов на эту тему за последнее время было. Даже комментировать не хотелось, безнадега какая-то.
        ответить на комментарий
  • kalinna, 09.01.2017 21:07 #
    +2
    2
    Я от родителей получила комплекс отличницы. Всю жизнь мучаюсь.
    ответить на комментарий
    • Farfalla, 09.01.2017 21:37 #

      а я комплекс неполноценности)
      ответить на комментарий
      • kalinna, 09.01.2017 21:45 #

        А повода то нет совершенно)) и смысла))
        ответить на комментарий
        • kalinna, 09.01.2017 23:07 #

          Перфекционизм качество больше позитивное, созидательное, а комплекс отличницы - сплошная деструкция, самобичевание и загон))
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 09.01.2017 23:28 #
            +1
            1
            По клиническим признакам эти качества всё же мало отличаются)))
            ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 22:22 #
      +1
      1
      У меня похожая фигня, только я не могу сказать, что это от родителей, вернее это точно не от них. Какой-то врождённый перфекционизм) но я вовсе не мучаюсь, а грамотно использую это качество)))
      ответить на комментарий
      • kalinna, 09.01.2017 23:08 #

        Куда то не туда я ответила))
        ответить на комментарий
  • Lapka, 09.01.2017 21:50 #
    +1
    1
    Сын знает, что я думаю по этому поводу, пусть сам решает. А бизнес-династии в РБ есть, и корни этих династий из высшего эшелона номенклатуры СССР.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 22:25 #

      Да, но какая дальнейшая судьба их ждёт? Здесь принцип "всё лучшее - детям" очень жестко играет против родителей.
      ответить на комментарий
      • Lapka, 10.01.2017 07:58 #
        +1
        1
        Они неплохо устроены и могут себе позволить заниматься тем, что нравится, имея за плечами мощную поддержку. А не выживать впроголодь.
        ответить на комментарий
  • optimistka, 09.01.2017 21:59 #
    +1
    1
    Интересный прогноз.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 22:28 #

      Но немного грустный.
      ответить на комментарий
  • Malechka, 09.01.2017 22:55 #

    Разбередила ты мне душу, Аня...
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 22:59 #

      Угу, я люблю позагоняться о судьбах мира)
      ответить на комментарий
      • Malechka, 09.01.2017 23:03 #

        Просто именно сегодня до твоего поста наблюдала пример преемственности, хорошей такой И думала, что это замечательно, но это и быть заложником бизнеса родителей, хорошо, когда к этому душа и разум лежат В противном случае это очень тяжело, всем И про своих мелких мозг сверлится постоянно, все ли, то ли... ай Короче, мыслей на три бутылки коньяка, а я ж столько не выпью)))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 09.01.2017 23:14 #
          +1
          1
          Это очень редко встречается, чтобы так хорошо всё сложилось - и желание детей, и их возможности. Гораздо чаще я наблюдаю ситуации, когда в финансово благополучных семьях вырастают абсолютно неамбициозные дети. Порядочные, хорошие, но с совершенно другими интересами. И очень жаль, если под влиянием родителей они продавливаются и начинают заниматься нелюбимым делом. И очень жаль, если не начинают, но чувствуют себя несостоявшимися рядом с такими успешными родителями. В общем да, сложно всё это...  
          ответить на комментарий
          • Malechka, 09.01.2017 23:25 #

            Ой, эта тема столько великих романов дала миру)
            ответить на комментарий
  • zelenaya, 09.01.2017 23:22 #

    У меня нет династии профессий, бизнеса, дел. Я была свободна, в рамках спонсорской родительской помощи первые годы института. Да и не было тогда знаний, что Европа может быть бесплатной. Сейчас я сама родитель. Хочу я выбирать за ребёнка? Нет. Сами... Вкладывать.... Образование. Да, но не у нас. И я хотела бы со школы не у нас. Меня добивает эта вот система вокруг. Половина моих, мужа родственников педагоги, блин, и рыдать охота. Учителя кругом золотые, система же......  Я не хочу в нее детей... Совсем... Я не хочу протокольное вырезание снежинок, и сдавали ли на шторы, и к первому классу выучить.... И надо решать самой, куда. И что выбрать. И начать с начала.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.01.2017 23:48 #

      Когда мне рассказывали, как там в ВУЗах выстраивается процесс обучения, я просто поверить не могла. Начиная от предметов, которые ты сам выбираешь в рамках учебных часов, заканчивая курсовыми работами, в которых не переписывают учебники для отмазки, а создаются реальные работающие проекты, иногда коллективные - и оценка будет по результатам работы проекта, а не за красивый копирайт. Дают максимальную адаптация к жизни, не то что наши никому не нужные часами начитанные теории. Вот даже как Люда @Elem сдает ОИТ - нафига историку информационные технологии на таком уровне?    
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 10.01.2017 00:00 #

        Мечты блин. Наше образование увы, меня не устраивает...
        ответить на комментарий
  • elina, 10.01.2017 01:47 #

    Я много писала о высшем образовании в Чехии, не хочу повторяться. И буду рада, если дочь после окончания магистратуры останется в Европе, а не продолжит мой дурацкий бизнес выживания...
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 10.01.2017 09:13 #

      И это разумно... А уже вырисовываются какие-то перспективы по работе в Чехии? Или пока еще не озадачивались этим вопросом?  У меня есть знакомый бизнесмен из Чехии, ох и ругает он местные (чешские) порядки))) 
      ответить на комментарий
      • elina, 10.01.2017 09:16 #

        ))) Ваш знакомый, вероятно, давно не жил у нас в рб... Я тоже ругаю чехов, они невероятно ленивые и необязательные, бюрократы похлеще наших. Но всё познаётся в сравнении. Перспективы есть. Она и сейчас подрабатывает немного. Но после полугодовой учебы в Сицилии её сердце осталось там...
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 10.01.2017 09:21 #

          Он вообще никогда не жил в РБ, он потомственный чех) тем интереснее слушать его рассказы и сравнивать... А у дочки еще есть вариант замуж выйти))) 
          ответить на комментарий
          • elina, 10.01.2017 09:31 #

            Да еще несколько вариантов есть на самом деле... фиктивный брак не хочется, а реальный пока ей не хочется. И времени на брак осталось до конца "поволени к побыту" не так уж и много... Посоветовать ей поспешить найти чеха, что ли? Тогда пусть лучше немца ищет или сицилийца))) Кстати, у меня есть знакомый чех, который женился в РБ и живёт здесь, нахваливая жизнь и ругая Чехию. Но это, скорее, исключение, чем правило. Он приехал сюда с деньгами на три квартиры... поработал бы здесь на покупку трех квартир сразу))
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 10.01.2017 09:36 #

              А мой знакомый чех почти перебрался в Испанию, там даже по стоимости жизни получается не дороже, чем в Чехии, а климат и атмосфера гораздо более радостные.  
              ответить на комментарий
              • elina, 10.01.2017 09:39 #

                Про радостные согласна. А про стоимость жизни-нет. Ну разве если из Праги в провинцию, то стоимость жилья можно сравнить. А цены на продукты и промтовары очень отличаются, как только выезжаешь за границу Чехии. Даже австрияки приезжают в Чехию на закупки.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 10.01.2017 09:44 #

                  Да, из Праги) но не совсем в провинцию- на побережье. Жильё он пока арендует, а продукты - овощи, рыба - в Испании и дешевле, и вкуснее. Но материальный фактор для него не столь значим, гораздо важнее качество жизни.
                  ответить на комментарий
                  • elina, 10.01.2017 09:49 #

                    Разве качество жизни и материальный фактор не находятся в прямой взаимосвязи?
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 10.01.2017 09:54 #

                      Я имею ввиду, что для него важно не сколько что-то стоит, а сам факт, что это можно получить.
                      ответить на комментарий
                      • elina, 10.01.2017 10:00 #

                        Конечно, можно)))
                        ответить на комментарий
  • agnostic, 10.01.2017 02:11 #

    обучаю чести, достоинству, максимальной самостоятельностью. Технически: отдала на многие курсы. Прежде всего иностранный язык.  Говорю, что он у него клевое время и всегда время будет клевым и надо пользоваться детством. А в возрасте быть мужчиной и не кидаться обещаниями, когда знаешь, что их не сделаешь.  Хочу, чтобы учился не в Беларуси. Хотя это будет его решением.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 10.01.2017 09:16 #

      Правильно - иностранный язык прежде всего. Я по своему опыту знаю - незнание английского на свободном уровне очень лимитирует. 
      ответить на комментарий
  • daria-boyko, 10.01.2017 03:57 #
    +1
    1
    Каждый строит свою жизнь по-своему. Если бы были условия, все бы возвращались обратно в рб)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 10.01.2017 09:18 #

      Каких по-вашему условий не хватает детям успешных бизнесменов в РБ? При условии, что в материальном плане у них все в порядке благодаря родителям.
      ответить на комментарий
      • daria-boyko, 10.01.2017 10:17 #

        Беларуси слишком отстает по всем параметрам для того, чтобы у них было желании здесь жить даже при хорошем материальном обеспечении. К сожалению, это очень заметно людям, пожившим в других странах
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 10.01.2017 10:23 #

          Судя по комментам, эту позицию разделяют не все, даже из поживших в других странах) как ни странно)  
          ответить на комментарий
  • olafusion, 10.01.2017 07:59 #

    Образование, языки, путешествия, кругозор.
    ответить на комментарий
  • oazis, 10.01.2017 08:15 #

    Да людзей "перакаці–поле" ўсюды ставяцца ня вельмі файна. Уласны вопыт. Я 5 гадоў жыў у той яшчэ Чэхаславакіі, я вучыўся ў Швецыі. Шмат разоў я быў у Фінляндыі, Германіі, Летуве, Польшчы... Як ставяцца да іншаземцаў? Церпяць! Я мог пераехаць на ПМЖ некалькі разоў! І Бог мяне спыняў кожны раз! Слава Богу!
    ответить на комментарий
    • Lapka, 10.01.2017 08:36 #

      Перекати-полем становится иногда вынуждают  обстоятельства, Чернобыль, например, или служба. А когда нет возможности жить на Родине, уже все равно где, лишь бы лучше.
      ответить на комментарий
      • oazis, 10.01.2017 08:45 #

        спасибо!
        ответить на комментарий
    • elina, 10.01.2017 09:20 #
      +2
      2
      Действительно, слава Богу, если у Вас здесь стабильный доход и перспектива для детей.
      ответить на комментарий
      • oazis, 10.01.2017 09:27 #

        у Вас здесь. цитатка. не у вас здесь, а у меня дома... Калі для Вас мая радзіма — гэта ЗДЕСЬ, Вам трэба паспрабаваць замежнага хлебу...шчасліва!
        ответить на комментарий
        • elina, 10.01.2017 09:34 #

          То есть я должна была написать "у меня дома"? Если нечего ответить, не цепляйтесь к правильно поставленным словам. Я написала от души, но видимо, зря...
          ответить на комментарий
    • Morgenstern, 10.01.2017 10:48 #
      +2
      2
      Рада, что Бог уберёг Вас от неправильных поступков. Но было бы интересно почитать ваши аргументы, кроме патетики про Родину, потому что государство и родина это всё же разные понятия.
      ответить на комментарий
      • oazis, 10.01.2017 14:05 #

        Формула женщины "Жить!" Еда. Размножение. Доминирование. Это женское все! Формула мужчины "Как жить!" В категорию мужчина не входят: самцы, мачо, всякие альфонсы, подносчики патронов, тьфу, в смысле баксов и жратвы, др. Эти животные для женщин! И ценности /не путать с брюлями, баксами ,др./ мужчины и женщины не совпадают априори! В общем, паралельные прямые в пространстве! Очень много самцов рождаются и живут в формуле "Жить!" Отличает их от женщины только ширинка на штанах!  Привет!
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 10.01.2017 14:17 #

          Спасибо, посмеялась)
          ответить на комментарий
    • Zveroboy, 10.01.2017 14:05 #

      Як ставяцца да іншаземцаў? Церпяць!
       Пральна. Беларусаў у Беларусі яшчэ церпяць. Мы ж не чужынцы ў сваім краі.
      ответить на комментарий
  • ushachy, 10.01.2017 08:59 #
    +2
    2
    Нет у нас ни «бизнес-династий», ни бизнесменов в полном смысле этого слова. Ибо частного бизнеса как такового нет. Крупные состояния созданы распиливанием бюджетных средств либо удачным оседланием сырьевых (финансовых) потоков. И на этом всё. Денюжки не превратились в капитал. А у кого случайно и превратились, нет, не в капитал, в капитальчик, тот сидит и дрожит как мышь под метлой. Как бы не пришли и не попросили отдать. Соответственно ситуации формируется и поведенческий стереотип: бабосы выводим в оффшор, недвигу покупаем в Лондоне (Праге, на Кипре), детей отправляем на учёбу в европейские/американские университеты/колледжи. Там же и будут строится белорусские бизнес-династии, которые, увы, уже не будут белорусскими. Если ничего не поменяется, разумеется ;)
    ответить на комментарий
    • Lapka, 10.01.2017 09:17 #

      Ну почему же? Есть, на моей памяти третье поколение вступает в династию. И доходы приличные. А недвижимость покупают и здесь и там, и дети учились и за границей, и дома.
      ответить на комментарий
      • ushachy, 10.01.2017 11:12 #
        +1
        1
        Никого не хочу обидеть, но термин "бизнес-династия" я понимаю несколько по иному. Для ясности, вот я сотрудничаю с польской фирмой-производителем. Её хозяин известен всей Белосточчине, пожалуй даже всей Польше, его дети-потенциальные наследники - также. Они не прячутся, не шифруются, они известные меценаты, публичные люди. Заработанные бабосы они тратят на развитие собственного дела. Вместо покупки недвиги в Лондоне вкладываются в создание филиалов в Германии, в России, на Украине, в Беларуси и т.д. 
        ответить на комментарий
        • Lapka, 10.01.2017 11:36 #

          Я вам в личку напишу
          ответить на комментарий
          • ushachy, 10.01.2017 12:18 #

            :)))
            ответить на комментарий
    • Morgenstern, 10.01.2017 11:10 #

      По-моему, Вы несколько преувеличиваете)))
      ответить на комментарий
      • ushachy, 10.01.2017 11:16 #

        Возможно. Но поскольку во всей теме я не увидел ни одной конкретной фамилии, значит рациональное зерно в моих словах есть ;) 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 10.01.2017 11:24 #

          Мне интересно обсуждать теорию, а не конкретных людей)
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 12.01.2017 21:14 #

            Мне интересно обсуждать теорию, 
             Дык этой теории уже лет сто. Во пример тут.  "Уроки реализма: почему не нужно радоваться тому, что украинка возглавила МИД Канады." http://hvylya.net/analytics/politics/uroki-realizma-pochemu-ne-nuzhno-radovatsya-tomu-chto-ukrainka-vozglavila-mid-kanadyi.html  Я тоже отношусь к тем людям, которые, мягко говоря, презрительно относятся к своим соотечественникам, хорошо устроившимся за рубежом. На готовенькое. Как говорится, "по хорошей дороге - и свинья рысак"  
            ответить на комментарий
  • Rimma, 10.01.2017 10:34 #

    Я когда-то сделала упор на образовании детей, их знанию иностранных языков. Это теперь уже все изучают языки, а тогда только на уровне школьной программы, то есть, никак. Многого, конечно, дать не смогла, например, учебу за границей. Но, всё, что смогла...
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 10.01.2017 10:59 #

      У Вас дети уже взрослые или еще учатся?
      ответить на комментарий
      • Rimma, 10.01.2017 11:18 #

        Взрослые. Полностью сами себя обеспечивают и мне помогают. Уезжать из РБ не захотели.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 10.01.2017 11:28 #
          +1
          1
          Молодцы, что помогают!
          ответить на комментарий
  • Zveroboy, 10.01.2017 14:00 #

    Экономикой не интересуюсь, так как таковых проблем в Беларуси нет. Династии? Пусть будут династии.  Да пожалуй и политических проблем тоже нет. Можно жить не хуже, чем на Западе и в США. Есть небольшие национально-этнические нерешенные вопросы..да ..ну...совсем ничтожные...они незаметны для глаз обывателей  Для тех, кто проголосовал в свое время за "объединение с браццкой Россией" на рехерендумах... Ээ...мы очень надеемся, что они свое мнение изменили на прямо противоположное.  А если по прежнему тянут Беларусь на Восток...то ээ...а...а.. еще раз напомним, что Восток - это дело тонкое.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 10.01.2017 14:20 #

      Вы меня сейчас очень удивили тем, что не интересуетесь экономикой. По-моему, всё настолько взаимосвязано, что не стоило бы пренебрегать хотя бы базовой информацией.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 10.01.2017 14:25 #

        Как это не странно, но вы можете уговорить на любую инфо. Еще раз перечитал пост и комменты.  Что до белорусской элиты, так она здесь все время, как говорится возрождается из пепла, а затем постоянно куда то исчезает. Например, сюда    http://www.istpravda.ru/bel/research/470/
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 10.01.2017 16:17 #

          О, какая интересная статья! Спасибо.
          ответить на комментарий
  • Zveroboy, 10.01.2017 14:38 #

    Могу еще добавить, что гос. собственность и даже колхозы можно было сделать действительно  процветающими.  Но если бы принимали на работу приличных людей, а не отбросы человечества с 1/6 части света.
    ответить на комментарий
    • aleksei81, 10.01.2017 15:27 #
      +1
      1
      Странно... А я думал, это наши "братья-белорусы" тянуться на подработки в 1/6 часть света... 
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 10.01.2017 19:13 #

        Даже более, чем странно...подозрительно как -то. Бормана нетути, а "ремейк-план "ОСТ" продолжает работать по инерции. Лучшие россияне осели в Нью-Иорках, Лондонах, Парижах и Дубаях.  Лучшие белорусы и украинцы в Питерах и Москвабадах.  А нам сюда сплавляют несостоявшихся автомойщиков и посудомоек из Карелии и бывшего "Ленинграда".. да еще на престижные должности Дежавю какое-то Вот пишут, что сам главный "биндеровец" Порошенко имеет филиалы кондитерской корпорации в РФ. Дык взяли бы и прихлопнули.. и вааще...лопать пиндосовские конфеты...как то не патриотично.  
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 10.01.2017 19:33 #

    Наглядное пособие.О ловушке. О наследии бывшей СИ. Пока южных соседей... Так вот в Украине 15 (!) миллионов советских пенсионеров. Ни один "бизнес" им платить не хочет. Но ведь жить то надо! Куды теперь этому дядьке деваться, где найти подработку к нищенской пенсии? И на родине никому не нужен. Кто платить будет? Одними воспоминаниями о былом величии сыт не будешь  
    ответить на комментарий
    • elina, 10.01.2017 19:45 #

      где найти подработку к нищенской пенсии  
      Я что-то не расслышала там, нищенская пенсия- это сколько?
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 10.01.2017 19:52 #

        Бывшие старшие офицеры в Украине - это примерно 200-240 долларов в месяц. Так это было в 2012 году. Сейчас еще меньше и все уменьшаются http://voenpens.com/blogs/1/18
        ответить на комментарий
        • elina, 10.01.2017 19:59 #
          +1
          1
          так а чем в РБ не нищенская пенсия? В 2 раза меньше...как её назвать? И почему меня должна заботить пенсия кого-то в другой стране, если меня обрекли работать до смерти?
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 10.01.2017 20:05 #
            +1
            1
            Ключевое слово "советский". После образования самостийных и незалэжных держав уже подросло новое поколение с "иными ценностями". в РБ кстати - до 180 тыс. советских военных пенсионеров. Молодые не выдержат такой налоговой нагрузки, сколько бы не впахивали. Вот в чем смысл. Гири "великого прошлого" на ногах повисли...  Выход есть, но...
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 10.01.2017 20:12 #
              +1
              1
              Имейте совесть, советским военным пенсионерам в ноги все кланяться должны!!!
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 10.01.2017 20:16 #

                Деды воевале....  Дык я бухнул бы, да многие из них за сонцападобнага  
                ответить на комментарий
              • Gumanoid, 11.01.2017 18:32 #

                советским военным пенсионерам в ноги все кланяться должны!!!
                Я бы не стал всем кланяться. Может быть, если единицам. Здесь, наверное, речь идёт не о конкретных людях, а о системе. Вы знаете, сколько людей служило во времена СССР в военных контингентах, находящихся на территории стран бывшего соцлагеря? Вы думаете народу этой страны это было нужно? Про Афганистан я даже не говорю - отдельная тема. Кстати, не думаю, а знаю, что большинством из них руководил далеко не патриотизм. Так что про
                Гири "великого прошлого"
                я согласен.
                ответить на комментарий
            • elina, 10.01.2017 20:16 #

              ой, что-то в кучу "кони, люди"...
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 10.01.2017 20:25 #
                +1
                1
                Не совсем. Смысл посыла как раз в общем контексте "ловушка". Ведь она для всех, а не только для бизнеса. РБ тока на заре государственности. И у нас миллионы людей, сорвавшихся некогда с родных мест. Прибывших туда, где их особо то и не ждали. Нарушен принцип "дзе нарадзіўся - там і прыгадзіўся". И когда нарастает системный кризис - многие становятся типа "чужими". А "свои" хотят урвать побольше сначала для себя, а потом для всех остальных. А их "первоначальная метрополия" взять на содержание обратно не хочет.
                ответить на комментарий
  • Tatti, 11.01.2017 09:18 #

    А я даже и не могу ответить: вношу ли я вклад. Планирую ли вносить... Знаю, что если не поступит - отправлю на платное. Про учебу за рубежом даже и не думаю... Плыву по течению, одним словом...
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Morgenstern
81 пост
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}