Весёлые сказки таинственных стран / Однажды в Америке. Страна бургеров

Соединенные Штаты Америки уверенно возглавляют мой личный рейтинг стран с самой отвратительной едой и самыми неадекватными чаевыми.  

Я не буду подробно рассказывать про дешевый фаст-фуд, предлагаемый множеством однотипных забегаловок наподобие МакДональдса – In-N-Out Burger, Wendy's burger и так далее – там подают несъедобные сладкие булки с лоснящимися от жира котлетками, называемых у американцев бургерами. Но это, к сожалению, единственный способ поесть в Америке дешево – цена стандартного сетевого гамбургера обычно составляет 5-8 долларов.

 
Фото носит иллюстративный характер). Этоотнюдь  не фаст-фуд, а крутой бургер от Гордона Рамзи за 25 баксов.
Следующая ценовая категория американского общепита – не очень дорого, но по-прежнему невкусно – зачастую становится безальтернативным вариантом в маленьких городах и, что самое обидное для путешественников, в дороге.

По пути в Лас-Вегас после продолжительных поисков чего-то отличающегося от классического фаст-фуда мы обнаружили милый семейный ресторанчик.


Здесь готовят еду для всей округи, в том числе и для солдат, служащих на близлежащей военной базе. А вот, кстати, и она - за забором, прямо через дорогу.


Немного понаблюдав за военными учениями, мы отправились знакомиться с аутентичной американской кухней.


Любопытно, чем же вкусненьким нас порадует красотка Пегги Сью!


Внутри атмосфера как в старых добрых американских кинофильмах. Если бы не современные смартфоны на каждом столике, можно было бы смело представлять себя в 60-х годах, тем более что люди в американской глубинке в вопросах моды в одежде определённо застряли в конце прошлого века.


Очень колоритный интерьер. Повеселила надпись "Развлекайся или убирайся". 


Наверное, по вечерам здесь проходит сельская дискотека.

 
Первые подозрения насчёт качества еды у меня закрались при взгляде в меню. К счастью, среди бургеров и сэндвичей обнаружились омлеты, которые, как мы решили, можно считать относительно здоровой пищей.

 
Оказалось, что американский омлет по-домашнему – это пол-тарелки жареной в большом количестве масла тёртой картошечки, а также кубики бекона, плавающие в расплавленном жирном сыре внутри толстого блинчика из яичного порошка. Эту композицию украшает зажаренный до хрустящей корочки бекон, а на отдельной тарелочке подаются щедро пропитанные маслом тосты.

Сумма по счёту за два таких омлета и два напитка - всего лишь 30 долларов. Но лучше бы мы купили на заправке обычные крекеры или даже чипсы...


Еще одна попытка поесть как обычные американцы была предпринята нами в городке Пейдж, неподалёку от каньона Антилопы и знаменитой "Подковы". Чтобы не ошибиться в выборе, мы заранее расспросили местных жителей о том, где можно попробовать самый вкусный бургер, и отправились ужинать в рекомендованный "Damm Bar & Grill". 


На фото - вы не поверите! - визитная карточка заведения, фирменный бургер "Damm Big Burger" за 24 бакса плюс налог плюс чаевые. Ужин, состоящий из двух таких кошмарных бургеров и двух бокалов пива, обошелся нам в 70 долларов. И это вовсе не случайная "туристическая ловушка", а очень популярное у местных американцев заведение.

 
После нескольких подобных попыток мы поняли, что вкусно поесть в заведениях средней ценовой категории у нас не получится, поэтому перестали экспериментировать и экономить. Парадоксально, но в итоге в США мы потратили больше денег на питание, чем на проживание.

Единственная гарантированно нормальная еда, обнаруженная нами на американских просторах – это стейки. Здесь очень хорошее мясо, а его поджарка на гриле не требует сложных манипуляций и особых умений. В городках у океана также можно посещать рыбные рестораны, но если вы направляетесь вглубь континента, то лучшим выбором будут стейкхаусы. 

В Лас-Вегасе знаменитому повару Гордону Рамзи принадлежат несколько ресторанов. Мы посетили один из них, стейкхаус, расположенный в отеле "Сизар Палас" (тот самый отель, в котором проходили съёмки фильма "Мальчишник в Вегасе"). Справа казино, слева ресторан, толпы народа, обычный интерьер и никакого пафоса, даже столы без скатертей. 

 
Мы выбрали стейки рибай со спаржей – неплохо, но мясо немного жирновато. В США лучше заказывать филе миньон.


Хорошее мясо, отличное калифорнийское вино – ну наконец-то всё замечательно! Всё, кроме суммы по счёту... Ведь к ценам в меню добавляется налог (различный для разных штатов, но в среднем можно ориентироваться на 9-10%), а также чаевые.

А чаевые в США просто возмутительные... Стандартно ожидаемая цифра – не менее 20% от суммы счёта. Если вам совсем не понравилось обслуживание, то можете оставить и меньше, например, 16%, что в данном случае составляет почти 28 долларов.


В счёте – для вашего удобства) – как правило приведены все возможные варианты вознаграждения официанта. Обычный диапазон чаевых – от 16% до 24%.

Потрясающе... при сумме счёта 178 долларов было бы крайне дурным тоном оставить 200 долларов... Я до сих пор сомневаюсь, уж не официанты ли самые богатые люди Соединенных Штатов Америки. 

 
Очевидно, не все туристы осведомлены о местной традиции оставлять большие чаевые, поэтому официанты, принося счёт, обязательно объясняют иностранным посетителям, что американские чаевые существенно отличаются от европейских. Однажды, возвращая сдачу, наш официант даже самостоятельно разложил купюры на две стопочки – то, что он считает правильным взять себе, и то, что можем забрать мы сами).

Также официанты часто рисуют на счёте сердечки, цветочки и прочую сентиментальную хрень с целью привлечь внимание гостей к циферкам своего вознаграждения внизу счёта. Вот, к примеру, если вам нравится эта уточка, то не забудьте оставить 22% на чай.

 
Если очень-очень постараться, то в американских мегаполисах можно найти и рестораны высокой кухни. И вот там – наконец-то! – подают разнообразные, вкусные и красиво оформленные блюда. В Лас-Вегасе мы посетили ресторан "Jean Georges Steakhouse", в котором, как в европейских ресторанах с мишленовскими звёздами, даже предлагается tasting menu. 


Осетровая икра, гребешки, тендерлоин из говядины вагу - боже мой, какое счастье))). И всё было изысканно, красиво и вкусно, вот почти как во Франции).


 
Но и сумма счёта соответствующая. Любопытно, неужели в этом случае для соблюдения приличий тоже надо оставлять не меньше, чем 20% чаевых? 

 
Вот так обстоят дела с едой в Америке. Кстати, я задавала вопрос про чаевые нескольким американцам, и все они подтвердили – да, так принято, и да, все оставляют примерно 20% от суммы счёта. Очень странная страна... 
сша,рестораны 2017. США
  • Leonid, 26.04.2017 13:52 #
    +1
    1
    после их бургеров макдональдс показался шедевром..
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 13:56 #
      +1
      1
      Дааааа.....но только белорусский МакДональдс)  А американцы на такие бургеры еще и выливают по пол-банки кетчупа. Ням-ням))) 
      ответить на комментарий
      • Leonid, 26.04.2017 14:05 #
        +1
        1
        меня фотки немного покоробили.. даже бургер от селебрити. В том же Бахрейне где люди любят поесть (и очень даже) фаст-фуд вроде мака или БК выглядит куда более аппетитно.. А омлет - треш..
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 14:24 #
          +1
          1
          Да даже арабская баранина менее жирная, чем американская говядина)))
          ответить на комментарий
          • Leonid, 26.04.2017 14:25 #

            может ее в масле жарят.
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 26.04.2017 14:28 #
              +3
              3
              Нет, жарят на гриле, как и положено. Вот, в одном олдскульном стейкхаусе даже кухня открытая, я сфотографировала процесс:   Но на уже готовый стейк запросто могут положить кусок сливочного масла...
              ответить на комментарий
              • Leonid, 26.04.2017 14:30 #

                по TLC Рамзи часто показывают. Он сливочное масло пихает почти везде. Даже какой-то салат делал и тарелку под нем маслом смазал (для запаха)
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 26.04.2017 14:31 #

                  Ужас))) лучше это не знать)))
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 26.04.2017 14:32 #

                    а вариант питания в США вроде "купить в магазине овощей и слопать в дороге" не рассматривается или собираете ресторанный экстрим?
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 26.04.2017 14:42 #

                      Ну почему же) кое-что мы и в магазине покупали - фрукты, крекеры, сыры... Но есть-то хочется три раза в сутки) и хотя бы один раз в день желательно съесть что-то горячее. Продуктовые магазины обычно за городом, люди там затариваются раз в неделю. А в городе продукты первой необходимости продаются в аптеках - и это не шутка - но там кроме бананов и печенья мало чего съедобного, в основном сэндвичи и страшненькие салаты. В том же фастфуде есть более-менее нормальные салаты типа Цезаря, но не будешь же есть салатные листья по три раза в день)))
                      ответить на комментарий
                      • Leonid, 26.04.2017 14:43 #

                        и как тамошние продукты? Отличаются по качеству от местных
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 26.04.2017 14:52 #

                          американские овощи на вид более аккуратные и блестящие) но здесь я не специалист, мы редко в магазинах что-то покупали, для глобальных выводов у меня недостаточно информации. Однажды на каньонах купили сникерс - вот он намного слаще, чем те, что продаются у нас, противно есть даже с голодухи)
                          ответить на комментарий
                        • Bear, 26.04.2017 19:23 #

                          Продукты, да и сами магазины, могут очень сильно отличатся от бел. Это зависит как от твоих фин.возможностей так и от расположения (какой штат, какой город). Как пример: Safeway - обычные амер. продукты (начиная от пластиковых яблок и заканчивая мясом животных которые содержались в ужасных условиях). А если зайти в Trader Joe's или Whole Foods, то там можно найти и помидоры которые пахнут как домашние, и коровье/козье вкуснейшее молоко со слоем сливок сверху, вкусный французский бри и бельгийское пиво. Ещё очень хороши местные фермерские рынки (работают пару раз в неделю) или овощные органические магазинчики.
                          ответить на комментарий
  • Nayana, 26.04.2017 13:56 #

    Капец... Не удивительно, что они толстые =)) спаржа со стейком выглядят оч вкусно!
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 14:00 #
      +4
      4
      Стейк со спаржей я и сама часто готовлю) и мой вкуснее)))  
      ответить на комментарий
      • Nayana, 26.04.2017 14:01 #

        Майне гюте!!!! Я с мясом вообще не умею)))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 14:12 #

          Хорошее мясо очень сложно испортить) главное не передержать на сковородке) просто у нас не продается нормальная говядина)))
          ответить на комментарий
          • Nayana, 26.04.2017 14:14 #

            У меня стопор уже на выборе мяса. Я не знаю, что для чего и не умею выбирать свежее и хорошее. Поэтому забила, покупаю свинину и делаю фарш с грудкой куриной пополам. Всио
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 26.04.2017 14:17 #

              А я порционные стейки покупаю и готовлю) 
              ответить на комментарий
              • Nayana, 26.04.2017 14:18 #

                Чет не додумалась)))))
                ответить на комментарий
  • LetoNasti, 26.04.2017 13:58 #

    а мне удивительно, что они такие толстые при таких ценах   так. поеду-ка я работать официанткой в США !
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 14:04 #
      +1
      1
      Чем более вредная еда, тем она у них дешевле. Но все равно они дома почти не готовят, а едят самый дешевый фастфуд - вот что странно.  Про работать официанткой в США - такие мысли и мне в голову приходили)))
      ответить на комментарий
  • sheldon, 26.04.2017 14:01 #

    блин.. только что с обеда пришла.. смотрю на фотки и грущу..
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 14:05 #

      Радоваться же надо) в Беларуси еда намного лучше и дешевле.
      ответить на комментарий
      • sheldon, 26.04.2017 14:05 #

        мне стейк хочется)) со спаржей)) а на обед была котлетка с пюре из столовки) вкусно, но не стейк))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 14:15 #

          в наших столовках еда вкуснее, чем в американских ресторанах!
          ответить на комментарий
          • sheldon, 26.04.2017 14:16 #

            верю, охотно верю)) особенно в заводских) но от стейка не отказалась бы)
            ответить на комментарий
  • kalinna, 26.04.2017 14:05 #

    Подруга ездила в сша, питалась на фудкортах, чтобы не разориться) ну и выбирать что видишь. Чаевые жлобские. Интересно официант все чаевые себе забирает или делится.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 14:08 #

      Делится, конечно). И налоги с чаевых выплачивает. И зарплата у него минимальная, чаевые это основной доход. Но все равно... если обслужить за смену 30 столиков хотя бы по 20 долларов чаевых - неплохо так получается...   
      ответить на комментарий
      • kalinna, 26.04.2017 14:12 #

        Вот я и насчитала сумму чаевых... наши кафешки обзавидовались бы такой выручке)
        ответить на комментарий
  • fenix, 26.04.2017 14:07 #

    От одного описания бургера и омлета мне поплохело((((. А стейк красивенький)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 14:14 #

      Ты представляешь как я это ела))) а выбора-то нееееет)))
      ответить на комментарий
      • fenix, 26.04.2017 14:18 #

        В этом случае первым делом мне представляется стекающее по подбородку и рукам масло((((, фуууу)))))). Так что можно я не буду это представлять?))))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 14:19 #

          Ты права, только это не масло, а жир! )))
          ответить на комментарий
          • fenix, 26.04.2017 14:21 #

            Ещё хуже)))
            ответить на комментарий
  • cbeta, 26.04.2017 14:09 #

    Мрак) Мне тож любопытно - чаевые принадлежат сугубо официанту или распределяются на бригаду... или идут в общую кассу заведения?  Да и налог этот... Представляю, если бы у нас за все услуги и оплаты выделялись в чеке налоги и акцизы)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 14:10 #
      +1
      1
      Выше ответила про чаевые.  Но цены указаны без налога даже в магазинах) никогда не знаешь, сколько в итоге придется заплатить...
      ответить на комментарий
  • DI, 26.04.2017 14:22 #

    Стейк однозначно выглядит аппетитнее всех этих бургеров. Мучное, жирное, жареное - всё самое вредное в одном блюде. Хотя нет - там нет сахара!) Вот хоть что-то хорошо в бургерах)
    ответить на комментарий
    • cbeta, 26.04.2017 14:22 #

      В булочках же есть)
      ответить на комментарий
      • DI, 26.04.2017 14:27 #

        Я булочки люблю только с чаем, а не с мясом)
        ответить на комментарий
        • cbeta, 26.04.2017 14:28 #

          В булочках, составляющих бургеры, есть сахар...
          ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 14:23 #

      А вот и нет) булки-то в бургерах сладкие))) не понимаю, зачем они так делают...
      ответить на комментарий
      • DI, 26.04.2017 14:26 #

        Сладкие..С мясом....Фууу... Хорошо, что я их и не пробовала) 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 14:30 #

          Они лишь слегка сладкие) но гораздо хуже другое - если булка из недорогого фастфуда, то в ней чувствуется клейковина какая-то...и это отвратительно)))
          ответить на комментарий
          • DI, 26.04.2017 14:31 #

            Но американцам же нравится, им вкусно! Или это дело привычки?
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 26.04.2017 14:33 #

              Не знаю... и привычка, и не заморачиваются...оно же сытно получается) и у плиты стоять не надо.
              ответить на комментарий
  • Yablochnaya, 26.04.2017 14:27 #
    +1
    1
    От первой половины поста у мня реально заболел желудок. А вот стейк бы спас ситуацию)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 15:23 #

      Вот и мы тоже спасались стейками) но это очччень небюджетный вариант)
      ответить на комментарий
      • Yablochnaya, 26.04.2017 18:37 #

        Надо было купить рефрижираторчик-прицепчик, полбычка и гриль...и возить за собой)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 18:38 #

          это определенно было бы дешевле)
          ответить на комментарий
          • Yablochnaya, 26.04.2017 18:38 #

            Идея бесплатна для тебя!)))
            ответить на комментарий
    • Akisun, 26.04.2017 15:28 #

      Во-во, и у меня тоже))
      ответить на комментарий
  • ashaurka, 26.04.2017 14:30 #

    блинннн....мне, как любителю бургеров, стало плохо от первой части(((((( фуууууууууууу неудивительно, что у них остро стоит проблема ожирения(
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 15:23 #

      Про ожирение напишу отдельный пост)
      ответить на комментарий
      • Yablochnaya, 26.04.2017 18:39 #

        Пиши!!! Погрей наши души))))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 18:39 #

          Ахахаха))))) 
          ответить на комментарий
  • Chaild, 26.04.2017 14:44 #

    Жри и беги, вот такой девиз пришёл мне в голову))) Про эту ситуацию рассказывал Познер в своей передаче "одноэтажная Америка", говорил, что за месяц питания в придорожных кафе уже смотреть не мог на это все т очень завидовал Ване Урганту и его непритязательности  Сижу, жую армянский хлеб, присматриваю сковороду для гриля, вот прям запали твои стейки в душу
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 15:25 #

      Я с тех пор как вернулась всё ем и ем) отъедаюсь нормальной пищей))) на бургеры тоже смотреть не могу)
      ответить на комментарий
      • Yablochnaya, 26.04.2017 18:39 #

        А так? 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 23:35 #

          О_О, это же твоих рук произведение? выглядят симпатично)
          ответить на комментарий
          • Yablochnaya, 27.04.2017 08:51 #

            Нееееет, это муж делал)
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 27.04.2017 08:51 #

              Раньше я бы позавидовала)))
              ответить на комментарий
  • poker-face, 26.04.2017 14:45 #

    на одной из фоток хорошей кухни-показался полломтика докторской вареной колбаски :))) я тут посмотрела документалку про 7 смертных грехов на днях и  вытащила название бургерной "Харт аттак гриль"- там бургеры так и называются- коронарное шунтирование,, тройное коронарное шунтирование и т.д. и с тех пор к бургерам както настороженно
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 14:56 #

      Еще есть название Фатбургер) О, а еще есть сеть, в которой бесплатно дают бургер тем, кто весит больше какой-то массы, вот не помню только цифру...
      ответить на комментарий
      • poker-face, 26.04.2017 15:01 #

        вот это и есть хартаттак-там такие туши его ели :)))
        ответить на комментарий
  • Hellga, 26.04.2017 14:47 #

    ыы...мне от одних фото омлета и бургеров, что-то уже не хорошо... это вообще можно есть? а вот стейк зашел))) чайник ошарашивает, конечно. с другой стороны, я понимаю, что наши 10-15 добровольных %% - это лафа.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 15:10 #

      Я считаю, что все должно быть соразмерно. Я обычно сравниваю труд официанта по обслуживанию нашего столика и тот труд, которым мне достаются эти деньги. Но самое неприятное - что чаевые это не добровольный платеж. Если ты ешь в ресторане, то ты должен заплатить чаевые. Это не благодарность, а обязанность.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 26.04.2017 15:17 #

        А если турист видит официанта в первый и последний раз? Заплатил по счету без чаевых, на хрен халдея послал и дальше поехал...Он же не будет полицию вызывать...
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 15:20 #
          +1
          1
          Можно и так). Вспоминается эпизод из фильма "Бешеные псы")))  
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 26.04.2017 16:05 #

            Поржал....действительно гениально. Последний раз в "общепите" мы с хлопцами ели в какой то "Короне". Там и столовая была, и кафе. Так за 15-20 рублей нажрался от пуза, мне еще и спасибо сказали. И девчонки на раздаче симпатичные. Еще мне нравиться вот этот канал "готовить просто с Ольгой Матвей". Она и сама вся такая лучезарная, приятная и аппетитная...ням ням.. Во тут рассказывает как худела...может пригодится кому...  
            ответить на комментарий
      • Hellga, 26.04.2017 15:41 #
        +1
        1
        Так именно что, не добровольное желание, а обязанность. Это напрягает.
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 26.04.2017 15:05 #

    Ужасы звериного капитализма. Высокие зарплаты портят людей. Обленились американцы...А рыба хде? Я без нее и трех дней не протяну.... А ихняя жареная бульба - это просто фальшыўка, зробленая ў Польшчы.. Я так вот такого дядьку смотрю. Умеет все. А бульбу жарит большими ломтиками с кожурой, как моя бабушка, предварительно подержав нарезанную в воде, чтобы крахмал вытек...он ее даже полотенцем обсушивает    
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 15:30 #
      +1
      1
      Рыба...размечтался))) в США проще лобстеров в ресторане найти, чем обычную рыбку гриль.  В Калифорнии на побережье есть неплохие рыбные рестораны...но это вам не Италия) увы)))
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 26.04.2017 15:28 #
    +3
    3
    Страсти какие ты описала)): у нас есть сеть рнмтлраноа "буффало грилль" стилизация под Америку. Нравится иногда туда с детьми ходить. вкусно и недорого. чек на 4-х с закусками, основным блюдом, десертами и напитками едва на 100 € потянет))) но мясо там ням!) бургеры не брала ни разу, но есть в меню...     Я оставляю чаевые, если иду с подружками... 2-3€ — мелочь, что есть в кармане) А муж никогда не оставляет на чай, платит только по чеку и картой) М-дааа... подумалось... не за едой, деликатесами и кулинариными изысками едут туристы в Америку)))))
    ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 26.04.2017 15:29 #

      Сеть ресторанов*
      ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 15:40 #
      +1
      1
      Эх, во Франции даже американская еда выглядит вкуснее, чем в Америке))).  В Лас-Вегасе есть рестораны, называемые "буфет", это формат шведского стола. В Отеле "Париж", рядом с которым стоит копия Эйфелевой башни, буфет предлагает блюда французской кухни. Вот какие я брала там десерты в прошлой поездке:   В этот раз мы тоже разок туда сходили, но я не фотографировала.
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 26.04.2017 15:47 #

        Да, тут много таких ресторанов: алатишь фиксированную денюжку и ешь сколько душе угодно. Крем-брюлле ужнала, а что на палочке?
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 15:48 #

          Не поверишь) это макарон...почему-то на палочке)))
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 26.04.2017 15:58 #

            Прелесть какая)
            ответить на комментарий
  • Akisun, 26.04.2017 15:30 #
    +2
    2
    Определенно тебе нужно съездить в Японию)) Чаевых нет, еда отличная даже в дешевых ресторанах. Разумеется за исключением слизанных с американских. Ах, да и сервис отличный тоже не взирая на уровень. Всегда провожают до столика с поклонами.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 15:47 #

      Очень нужно! Кстати, в США мы не рискнули зайти в ресторан японской кухни) может, там было бы и неплохо, но после посещения нескольких итальянских ресторанов как-то совсем не хотелось пробовать американский вариант суши... просто возмутительно, что они делают с итальянской кухней)))
      ответить на комментарий
      • Akisun, 26.04.2017 17:03 #

        Думаю, что правильно не пошли. Хотя вот такой прикол, наверное не все в курсе, но в Европу, в том числе и в РБ суши пришли не из Японии, а из Америки. Осюда все эти странные роллы с непойми чем и названиями вроде Калифорнии. 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 17:07 #

          Ой, точно, Калифорния это же самые известные роллы))). Мы в прошлой поездке в каком-то ресторане случайно заказали горячие роллы (кстати, а в Японии роллы могут подаваться горячими?). И это было так невкусно...жирные горячие роллы - только представь себе)))
          ответить на комментарий
          • Akisun, 26.04.2017 17:36 #
            +2
            2
            кстати, а в Японии роллы могут подаваться горячими?  
            А что в них было? Муж говорит иногда могут тэмпуру туда заворачивать (например креветки или тонкацу). Но я как-то не сталкивалась, да и не ела бы такое. Вообще роллы крутят в супермаркетах, в приличных ресторанах подают нигиризуши. А так да, в кайтэнзуши (конвейерный суширесторан) однажды пробовала нигири с говядиной.  Вот нашла пару фоточек с меню из кайтэнзуши    Ну и немного фоточек суши кайсэки-рёри - высокой японской кухни.    Вот это настоящая японская кухня. 
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 26.04.2017 18:07 #

              Офигеть...как же я все это хочу попробовать!!! Не помню, что было в тех роллах, но их как будто бы обжарили во фритюре) да, наверное, так и было...
              ответить на комментарий
              • Akisun, 27.04.2017 08:10 #

                вот, еще вспомнила про инаризуши, там тофу жареный, и да они жирные и я тоже часто их разогреваю  
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 27.04.2017 08:51 #

                  Аппетитно выглядят! но там были точно не такие, верхний слой - рис в панировке и во фритюре) жесть)))
                  ответить на комментарий
                  • Akisun, 27.04.2017 08:52 #

                    рис в панировке? о.О это какое-то американское ноу-хау  
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 27.04.2017 08:56 #

                      жирная жареная корочка из риса) ням-ням)))
                      ответить на комментарий
            • krevedko, 26.04.2017 23:13 #

              к вам только за едой стоит ехать, на другую сторону планеты :) а если ещё подумать про всё остальное, так вообще %)
              ответить на комментарий
              • Akisun, 27.04.2017 08:07 #

                ждём-с, муж купил кастрюльку для шябу-шябу ;-)
                ответить на комментарий
                • krevedko, 27.04.2017 18:39 #

                  как забавно звучит) а что это такое?)
                  ответить на комментарий
  • Lapka, 26.04.2017 15:53 #

    Помереть с голоду можно(((
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 18:09 #

      альтернатива - привезти из поездки пяток лишних килограммов)))
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 26.04.2017 16:08 #

    Ой, забыла, что спросить хотела. А если не оставишь чаевые? Просто встанешь и уйдешь. Ведь ты проездом, а не завсегдатай заведения, сто будет?  И не может быть такое, что эта фишка с чаевыми как раз на туристов расчитана. А свои, кто там питается еври дей, не платят эти 20%?
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 16:18 #

      Ничегошеньки не будет) мы пару раз так делали, когда ну очень не понравилось. А еще один раз отправили стейк на кухню, так как мясо нам просто пережарили...Но обычно оставляли 15-20%. Конечно, были мысли, что это местная разводка для туристов - потому что в голове не укладываются такие масштабы чаевых - до 25%. получается, что официант зарабатывает больше владельца ресторана? очень же нелогично. Поэтому я спрашивала у нескольких человек, не имеющих отношения к ресторанному бизнесу, действительно ли они оставляют такие чаевые, и все сказали "ну да, так принято, ведь у официантов очень маленькие зарплаты". 
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 26.04.2017 16:51 #

        То есть, чаевые это, практически, их зарплата? В таком случае, щадумалась я, поатят ли они с чаевых налоги и прочие отчисления, как обычнве смертные?  Это не то чтобы тебе вопрос. Мирозданию)))) ведь, вряд ли в такой стране как Америка, это все так запросто проходит по-черному. Ведь, суммы-то немаленькие набегаеют, если навскидку...
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 16:59 #

          Говорят, что платят. У них же там в основном расчеты карточками, по безналу. Пишешь в счете сумму чаевых и она проходит официально. Но в этот раз мы чаще всего наличными платили, так как после прошлой поездки в Штаты у меня с карточки попытались украсть деньги, часть получилось вернуть, но примерно 40 евро пропало - кто-то в Италии (!) купил сим-карту. Хорошо, что я сразу же получила смс, позвонила в банк и заблокировала карту. 
          ответить на комментарий
  • jaroslav, 26.04.2017 16:56 #

    Мне кажется, что чаевые на уровне 10, 15, 20% - это нормально. Я когда работал в ресторане - никогда не получал чаевых больше 1 рубля. И это не потому, что обслуживание было плохим. Ну не принято у нас быть щедрыми. Еда на фото - не впечатляет. Напротив - даже пугает.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 17:16 #
      +1
      1
      Я обычно оставляю чаевые 10%, иногда чуть больше или чуть меньше - как получается округлить до суммы. Но оставить 80 долларов на чай...за обычную любезность, две перемены блюд и пару раз налитое вино...согласись, это как-то странно)))
      ответить на комментарий
      • jaroslav, 26.04.2017 17:35 #

        Звучит как "взятничество"
        ответить на комментарий
  • jaroslav, 26.04.2017 16:59 #

    Интересно, а если там открыть свое ресторанное дело, с нормальной кухней, туда будут ходить американцы?
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 17:03 #

      Думая, что будут, у них же сформирована привычка питаться вне дома. И в дешевых ресторанах, и в дорогих людей всегда много. Но детали налогообложения и в принципе ведения бизнеса в США мне неизвестны.
      ответить на комментарий
      • jaroslav, 26.04.2017 17:06 #

        Это не беда. Главное, захотеть что-то делать. Кстати, есть вне дома - отличная привычка. Не нужно тратить время на мытье посуды, готовку, покупку товаров. Хотя, если всё-таки я буду жить в Америке - я непременно буду готовить дома. 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.04.2017 17:09 #

          Америка - страна больших возможностей. Если там как следует впахивать, то можно добиться успеха - это факт.  Кстати, в Лас-Вегасе мы встретили двух парней из Беларуси - один работает в казино, другой - в магазине Эппл.
          ответить на комментарий
          • jaroslav, 26.04.2017 17:13 #

            Не расстраивай. 
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 26.04.2017 17:16 #
              +1
              1
              Дерзай)
              ответить на комментарий
  • Bear, 26.04.2017 19:36 #

    Находясь в незнакомой местности, стараюсь пользоватся Yelp или Zagat, чтобы избежать вот таких казусов. Ну а если другого выбора нету как идти в сельский ресторан, то лучше обратить внимание на вегетарианские блюда. Не так сытно, но хоть без ужасного качества мяса. Кстати, во многих местах можно попросить заменить картошку на салат. В том же Лас Вегасе (да и в других больших городах) есть рестораны типа brazilian barbeque/steakhouse (как пример "Fogo de Chao") где Вход от 20 до 70$, можно выбрать просто salad bar, но там достаточно неплохой выбор мяса которое очень вкусно приготовлено. Да и голодным оттуда сложно выйти ))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 23:56 #

      Я обычно читаю отзывы на Трипэдвайзере. Но проблема рейтингов - как и на букинге и прочих сайтах - в том, что они очень субъективны, у классного места может быть не очень высокий рейтинг из-за высоких цен или завышенных ожиданий. Бразильские стейкхаусы знаю и люблю, неоднократно ела в дубайском Fogo Vivo, там еще на столах такие клевые штуки, которые надо переворачивать если хочешь, чтобы принесли еще мяса))). Но вот именно в Лас-Вегасе Fogo de Chao находится в очень неудачном месте, далеко от Стрипа. А вегетарианские блюда совсем не мое) обожаю мясо, стейки medium rare или даже rare). А Вы случайно не в США живете?
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 26.04.2017 20:19 #

    Местные заматеревшие почтиамериканцы - эксславяне часто называют коров на лугу именно "филе миньон"))) Интересно, спасибо.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 23:57 #

      Ахаха) главное, чтобы вегетарианцы это не услышали)))
      ответить на комментарий
  • Elem, 26.04.2017 20:59 #

    читала твой пост в таксичке после вокзального чебурека) 1. Мой обед явно вкуснее и полезнее этого трэш-омлета 2. Надо мне сделать обзор своих вокзальных перекусов)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 26.04.2017 23:59 #

      Ой не знаю что бы я сказала после дегустации вокзального чебурека))) может, американский омлет даже меньшее зло)))
      ответить на комментарий
      • Elem, 27.04.2017 06:44 #

        Хочешь новых ощущений?)))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 27.04.2017 08:52 #

          Сомневаюсь)))
          ответить на комментарий
  • Ayrlily, 26.04.2017 22:10 #

    Какая же у нас вкусная еда))) Аня, спасибо за пост)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 27.04.2017 00:02 #

      В Америке тоже есть вкусная еда, только раз в шесть-семь дороже) и только в мегаполисах... Но справедливости ради - в наших Чашниках тоже не найдешь ресторан с мишленовскими звездами)))
      ответить на комментарий
      • Ayrlily, 27.04.2017 00:26 #

        Как и этих жирных бургеров и омлета))
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 27.04.2017 08:03 #
          +1
          1
          Однако, не стоит забывать, что у нас везде ведра майонеза и хит парад поджелудочной - все что угодно запеченое с сыром и майонезом. В общепите, да.
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 27.04.2017 08:53 #

            Да, и наше мясо - свинина, а там все-таки говядина.
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 27.04.2017 13:34 #

              Кстати да. Но в последнее время больше курица, ибо народ, увы, нищает. Правда, курица тоже не ах как полезна, так напичканая. Но все же лучше поросятинки.
              ответить на комментарий
  • pandolya, 26.04.2017 22:23 #

    На первом фото даже булочка блестит от жира))  Пойду славного отечественного сырка наверну, что ли...
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 27.04.2017 00:04 #
      +1
      1
      Но-но, это же классический наикрутейший бургер от Рамзи) и, между прочим, не в фастфуде, а в ресторане!  Приятного аппетита)
      ответить на комментарий
      • pandolya, 27.04.2017 00:06 #

        Но это ведь не делает его менее жирным?)  Спасибо, уже!
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 27.04.2017 00:08 #
          +1
          1
          По американским меркам это совсем не жирный))) 
          ответить на комментарий
          • pandolya, 27.04.2017 00:21 #

            Короче, хреновый из меня гурман))
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 27.04.2017 00:24 #
              +1
              1
              Как раз правильный гурман) а вот американец получился бы хреновый)))
              ответить на комментарий
  • artem, 27.04.2017 10:30 #

    Классный пост! От и до. Спасибо!
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 27.04.2017 10:34 #

      Велкам)
      ответить на комментарий
      • artem, 27.04.2017 11:17 #

        @Morgenstern, поделитесь топом-5 лучших заведений Минска, пожалуйста. Очень интересно узнать ваше мнение.
        ответить на комментарий
  • readme, 27.04.2017 22:12 #

    Печальная ситуация с бургерами. Мне казалось, в минских сетях их делают суховато, но после таких фото буду просить пихать ещё больше салата) На тему чаевых был отличный выпуск ихнего же теле-проекта "Адам портит все". Мэссэдж в том, что никто никому не обязан на самом то деле. И традиция "на чай" должна постепенно уходить в прошлое, чтобы зпшный минимум от сетей не опускался для официантов ниже плинтуса. И возвращаясь к еде. Я как-то упустил момент с пиццей. С ней то все хорошо?)
    ответить на комментарий
    • Yablochnaya, 27.04.2017 22:15 #

      Дада, помню эту серию. Не верю, что поможет(
      ответить на комментарий
      • readme, 27.04.2017 22:19 #

        Ну. Упор на фразу "вы же сможете отжать у клиентов больше" пока работает. Но математически, рационально... Фантазии конечно, но когда-нибудь мы придем к адеквату.
        ответить на комментарий
        • Yablochnaya, 27.04.2017 22:21 #

          Ой, сослепу прочитала последнее слово как "адвокату")))
          ответить на комментарий
          • readme, 27.04.2017 22:29 #

            А я "отдать" на "отжать" правил. Это все из-за недостатка сна и включенного Т9. Ничего. Скоро выходные... Кстати в начале мая итоги по осеннему розыгрышу бесплатных виз в США. Трамп как раз их прикрыть собирается, так что лотерея будет покруче миллиарда и квартир в Суперлото.
            ответить на комментарий
            • Yablochnaya, 28.04.2017 08:12 #

              А Вы когда-нибудь участвовали в этом аттракционе?)
              ответить на комментарий
    • Morgenstern, 27.04.2017 22:43 #

      Спасибо за наводку, посмотрю, очень интересно! тем более что с идеей я более чем согласна) и вообще это хитрость - не закладывать в цену блюда стоимость работы официанта. Это в общем-то объяснимо - стейк за 65 долларов (плюс 9% налог плюс 20% чаевые) в меню выглядит как-то привлекательнее, чем стейк за 85 долларов))). С пиццей плохо) и вообще с итальянской кухней плохо) - если сравнивать с оригинальной итальянской кухней. Правда, и в Минске не лучше))). В Лас-Вегасе в итальянском ресторане мы ели хорошую закуску - прошутто, оливки, сыры - вот такая порция на двоих 32 доллара++. А пицца была жирненькая)))  
      ответить на комментарий
  • Malechka, 30.04.2017 00:34 #

    я вспомнила "Сайгон"на стройрынке после твоего поста))) это ж высокая кухня!!! у меня в Америке было бы 3 варианта: 1. опухнуть с голоду 2. умереть от этой еды или разжиреть раза в два 3. разориться 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 30.04.2017 12:51 #

      Мы предпочли третий вариант) кроме тех мест, где вообще не было выбора. Но можно было и побюджетнее питаться в тех же ресторанах, мы же еще и вина дорогие пили))) калифорнийские вина - это нечто! невозможно было отказаться)))
      ответить на комментарий
  • Skazka, 08.05.2017 15:59 #

    Когда смотришь в кино, как американцы идут в такой семейный ресторан, и там заказывают блинчики, или омлет, или вафли, это кажется таким вкусным и таким милым, когда повар специально готовит любимый омлет для постоянного клиента. А оказывается вот оно как...
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Morgenstern
93 поста
Последние комментарии
pandolya
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}