Весёлые сказки таинственных стран / Что посеешь, то и пожнёшь

Это очередной пост из моей любимой серии "Экономика для чайников".

Сегодня я попробую наглядно показать, каким образом у государства формируется определенный деловой и туристический имидж. Также вы узнаете, какие стандарты уважения и гостеприимства по отношению к собственным гражданам и иностранным гостям приняты в различных странах, и насколько белорусские стандарты соответствуют мировому уровню.

Как известно, лучше всего запоминается последнее впечатление, а последнее впечатление от страны туристы получают в аэропорту, поэтому рассматривать эту тему я буду на примере различных аэропортов мира, в частности, на примере бизнес-лаунжей.

Бизнес-лаунж – это отдельный зал, в котором ожидают посадку на рейс пассажиры, купившие авиабилеты бизнес-класса. Билеты такого тарифа стоят в несколько раз дороже, чем билеты эконом-класса, поэтому пассажирам предоставляются дополнительные услуги, помогающие сделать перелет и его ожидание максимально комфортным. 

Начну с вип-лаунжа в аэропорту Лос-Анджелеса, он, пожалуй, лучший из всех, которые я когда-либо посетила.

Здесь без ограничений предлагается шампанское "Лоран Перье" и не менее дорогие вина.


Закуски и десерты (горячие блюда - в отдельной закрытой посуде):


Пример обеда из трех блюд:


 

После еды можно переместиться в зону отдыха – с тихой классической музыкой, удобными кожаными креслами, мягким ковровым покрытием.


Безусловно, США – это богатая страна, и высококачественное обслуживание в лаунже вполне ожидаемо, но в данном случае дело отнюдь не в благосостоянии государства. Пассажиры, покупая билеты в бизнес-класс, сами оплачивают весь этот комфорт, а задача служб аэропорта – всего лишь обеспечить соответствующий оплате уровень сервиса. 
В подтверждение этой мысли я покажу вам бизнес-лаунж в одной из самых бедных стран мира, в Непале. Вип-зал в аэропорту города Катманду выглядит так:


Еда попроще, чем в Лос-Анджелесе, но вкусна и достаточно разнообразна. 

 
Клубника на десерт. Напоминаю – это Непал, "одна из беднейших и неразвитых стран мира" (из Википедии).


А сейчас посмотрим, какое впечатление производит бизнес-лаунж аэропорта "Минск-2", какой Беларусь запоминается иностранным бизнесменам и путешественникам.

 
Ассортимент алкогольных напитков в баре похож на тот, который вы видели в непальском аэропорту. Разница лишь в том, что в Непале они бесплатны для посетителей лаунжа, а в Беларуси за них почему-то придётся заплатить дополнительно. В качестве угощения предлагается только алкоголь белорусского разлива, который я не рекомендую даже пробовать. 

 
Ковровое покрытие, обязательный шумопоглощающий элемент всех лаунжей, здесь отсутствует, предположительно ввиду его непрактичности и сложности в уборке. Кстати, посуду со столиков убирают тоже очень неспешно (в последний раз мне пришлось делать это самостоятельно, так как не нашлось ни одного чистого стола). 


Переходим к ассортименту еды. 

 
Горячие блюда представлены (судя по надписям) блинчиками с лососем и бутербродами с колбасой и сосисками. Я провела в лаунже примерно полчаса, и за это время картинка не изменилась...


Десерты и фрукты (и еще три кусочика колбаски вида пирожных находятся в холодильнике):

 
В заключение отмечу, что Беларусь – единственное из европейских государств, которое не участвует ни в одной из мировых программ для посещения лаунжей Priority Pass и Lounge Key. Все наши ближайшие соседи – Польша, Литва, Россия, Украина – уже давным-давно предлагают данную опцию своим авиапассажирам. 

От выводов я, пожалуй, воздержусь...
бизнес-лаунж,аэропорт,беларусь Экономика для…
  • Hellga, 05.06.2017 12:24 #

    божечки мои...какой стыд(((
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 12:31 #
      +1
      1
      очень наглядно получилось)
      ответить на комментарий
  • krugli, 05.06.2017 12:26 #
    +1
    1
    Вспоминается статья про бизнес-класс Белавии с комментариями от директора какого-то банка))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 12:29 #
      +1
      1
      Да) принципиально не летаю с Белавиа бизнес-классом с тех самых пор, когда все отличие оказалось в том, что на три обычных пассажирских кресла посадили двух пассажиров.
      ответить на комментарий
      • krugli, 05.06.2017 12:35 #

        Меня так умиляет предложенный стакан воды, когда летишь в Варшаву из Минска, заплатив за билет туда-обратно около 170 $. Какая щедрость) У лоукостов по крайней мере все по-честному, хочешь есть  - плати, еще что-то хочешь - плати. А у нас и платишь вроде, и шиш тебе с маслом. Зато не пускают лоукосты в целях "заботы о комфорте пассажиров аэропорта". 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 05.06.2017 12:37 #
          +1
          1
          Честно говоря, я вообще не вижу принципиальной разницы в комфорте между лоукостами и Белавиа))) 
          ответить на комментарий
          • krugli, 05.06.2017 12:39 #

            Мне лоукостами как-то морально комфортнее - все такие вежливые и улыбчивые :)
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 05.06.2017 13:11 #

              Поэтому их и не пускают в наш аэропорт)))
              ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 05.06.2017 12:42 #

            Разница только в цене на билеты. Один ни тот же маршрут в аналогичные дни у белавиа стоит столько же сколько и у люфтганзы) один единственный раз отправила сына на белавиа, так рейс (при отличной погоде) что туда, что обратно задержали на полтора часа. зареклась.
            ответить на комментарий
            • krugli, 05.06.2017 12:46 #

              У нас с задержкой рейсов проблем пока не было ( летаем Белавией только если прижмет ), но пару раз были конкретные задержки с получением багажа. Учитывая, что мы ей всего-то пару раз летали - почти всегда, получается.
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 05.06.2017 12:49 #

                Значит, нам тогда не повезло.
                ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 05.06.2017 12:30 #
    +2
    2
    Вообще не удивилась) Но неприятно) Ну хоть чай с малиновым вареньем в меню был?)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 12:35 #

      Нет конечно, вот ты размечталась)))  к чаю сахар и конфеты в ассортименте)))
      ответить на комментарий
  • annett, 05.06.2017 12:33 #

    Аня, ты обливаешь мое сердце кровью... аааа.... стыдно
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 12:38 #

      надеюсь, когда-нибудь у нас станет хотя бы как в Катманду))) но да, Аня, очень стыдно.
      ответить на комментарий
  • Malechka, 05.06.2017 12:34 #
    +2
    2
    значит, не зря я смеюсь в разговорах с банковскими служащими, когда они преподносят Priority Pass, как офигеть какой профит))) зря пластик переводят мне сначала было очень смешно, Аня, читать, ты так это а ля Задорнов изложила) но на самом деле очень грустно... и так во всем... сиротливые бизнес залы в аэропортах, салатики по сто грамм в общепите, кофе, где за корицу и кусочек сахара надо доплачивать... и налоги-налоги-пошлины... на каждый чих 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 12:55 #

      Очень сомнительный профит))) Приорити Пасс дает возможность доступа в лаунжи не бесплатно, а за деньги. Точную сумму не помню, что-то порядка 30-40 долларов. Есть определенные условия, при которых банк берет эти расходы на себя, но что-то я сомневаюсь, что белорусские банки предлагают эту опцию. К тому же в Минске лаунжем воспользоваться все равно не получится, а за границей резон появляется только при длинных стыковках, так как на обычный рейс все равно приезжаешь за пару часов до вылета, на посещение лаунжа остается полчаса, и платить за это 30 долларов как-то не захочется. Очень грустно...они даже не стараются произвести хорошее впечатление на, к примеру, потенциальных инвесторов и иностранных бизнесменов. 
      ответить на комментарий
      • Malechka, 05.06.2017 13:06 #

        меня еще удивляет, что впаривание этого профита мне продолжается даже после моих слов "я летаю крайне редко"))) ну впарьте мне что-нибудь другое, услышьте, наконец!  в нашем аэропорту бываю чаще, чем летаю сама, грустно, совково и безлико, декорация для "Интердевочки")
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 05.06.2017 13:10 #

          ))) а у них других профитов быть не может - во всем мире ништяки начинаются с несколько другого уровня оборота по кредитке.
          ответить на комментарий
  • egslesscat, 05.06.2017 12:39 #
    +3
    3
    Пусть видят такое унылое г.  Умный человек в Беларусь инвестировать не будет. А наш бизнес-лаунж последнее доказательство перед вылетом, что правильно делают, что убегают отсюда
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 13:01 #
      +1
      1
      А на словах мы очень даже френдли по отношению к зарубежным инвесторам))) Жаль только, что как бы не пускали пыль в глаза, из-за таких мелочей все становится на свои места.
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 05.06.2017 12:48 #
    +5
    5
    Я уже рассказывала, тут историю как один знакомый француз по вине белавиа провел сутки в минском аэрорту, а этом маленьком загончике-накопителе, где обычные пассажиры сидят перед вылетом. отели, трехразовое питание для пассажиров, не попавших на рейс по вине компании??? не, не слышали. А потом он им написал письмо со стандартной просьбой о компенсации. И получил ответ, что по белорусским законам они ему ничего не должны( Ой, как мне стыдно было, когда он мне эту историю рассказывал. Стыдно — вот часто очень подходящее слово, когда говорим о рб... прям как о стыдных болезнях...))))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 13:06 #

      О, вот это история, просто жесть...представляю, в каком шоке он был от происходящего...
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 05.06.2017 13:09 #

        В шоке не был, он с 17 лет путешествует по россии, русский знает лучше меня, достоевского в подлиннике читает, а сейчас вот вообще в питер жить уехал. но моих неприятных ощущений от его рассказа это не уменьшило)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 05.06.2017 13:13 #

          повезло) я просто представила какое впечатление эта ситуация произвела бы на неподготовленного человека)))  да, очень хочется гордиться своей страной, а не опускать глаза, слушая такие истории...
          ответить на комментарий
        • Zveroboy, 05.06.2017 19:04 #

          17 лет путешествует по россии, русский знает лучше меня, достоевского в подлиннике читает
           А какого лешего здесь обрусевший потомок шляхтичей Достоевский, рюсське язик  да еще Россия с Питером к Беларуси? Вы бы еще Габон с Берегом Слоновой Кости сюда приплели... Пусть француз учит белмову и читает в подлиннике бел. мыслителей. И заводит знакомства с белорусской элитой, а не с....ээ...с негражданами Беларуси. Которые и понятия не имеют, что такое Беларусь и беларусы. Тогда элементарно до него дойдет, что здесь твориться.  Да, кстати, пусть француз выкинет Достоевского на помойку. Он никогда не поймет по его произведениям, что такое Россия. Для начала Булгакова - "Собачье сердце"  
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 06.06.2017 06:54 #
            +1
            1
            Угу
            ответить на комментарий
  • poker-face, 05.06.2017 12:57 #
    +8
    8
     полагаю, что у нас  самая вкусная еда :)) раз ее нет- значит съели :)) но хотелось бы пожить в зоне вип Лосанжелеса
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 13:14 #

      ахаха) и съели, и в очередь за добавкой выстроились)))
      ответить на комментарий
      • poker-face, 05.06.2017 13:28 #

        а есть фото очереди :))) ?
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 05.06.2017 13:34 #
          +4
          4
          Очередь тоже сьели
          ответить на комментарий
  • Lapka, 05.06.2017 13:09 #

    Нет слов...
    ответить на комментарий
  • olafusion, 05.06.2017 13:17 #

    Пичал
    ответить на комментарий
  • Elem, 05.06.2017 13:19 #

    Неужели все таки бизнес класс в Белавиа оправдан? Хотя ... на него ж практически не тратятся(((
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 13:33 #

      Это лаунж для пассажиров всех авиакомпаний, не только для Белавиа. Минск же транспортный центр Европы)
      ответить на комментарий
      • Elem, 05.06.2017 13:34 #

          нет слов!
        ответить на комментарий
  • zelenaya, 05.06.2017 13:20 #

    А не тискануть ли этот пост на тут или онлайнер хотя бы. Страна должна знать своих героев. А то мы тут поторопились, пофыркали и се. А пусть бы журналисты оф. Коммент стребуют. Я координаты могу подкинуть, если что)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 13:30 #

      Ай, как-то не вижу смысла, если честно. У нас же в приоритете государственная идеология, а не свобода слова. 
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 05.06.2017 13:34 #

        Зря Практика показала, что показушные вещи как правило допиливаются до уровня "чтоб не опозориться". Кстати, насчёт Белавиа. Не совсем поняла. Этот лаунж единственный на весь аэропорт. Лети ты хоть люфтганзой из Минска в бизнесе, хоть чем, тебе строго туда. Ведь так? Поэтому я бы не утверждала, что эта плохонькая организация дело рук именно Белавиа.
        ответить на комментарий
        • krugli, 05.06.2017 13:37 #

          Тут Белавиа просто к слову пришлась)) Пост то изначально не о ней.
          ответить на комментарий
        • Morgenstern, 05.06.2017 13:40 #

          Да, этот лаунж для всех авиакомпаний. Про Белавиа в тексте нет ни слова), за лаунж отвечают службы аэропорта. Это в комментах пошло ответвление от темы про Белавиа. Там так много "допиливать" хотя бы до Катманду, что я не верю, что это в принципе возможно. 
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 05.06.2017 13:43 #

            Да, сорри, я не текст имела ввиду, именно комменты насчёт Белавиа. Хотя.... Одеялко "чтоб с окна не капало" лет 10 назад я у этой авиакомпании держала на руках.)))
            ответить на комментарий
  • Leonid, 05.06.2017 13:24 #
    +11
    11
    Из протокола задержания "Блогер Анна, создала блог, формировавший общественное мнение, фактически заменив государственные СМИ"....
    ответить на комментарий
    • krugli, 05.06.2017 13:37 #

      Аха, прецедент то уже был, да.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 05.06.2017 13:37 #

        ага.. на прошлой неделе
        ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 13:43 #
      +2
      2
      Сплюнь три раза)))
      ответить на комментарий
    • Akisun, 05.06.2017 13:46 #

      Посматриваете замену госСМИ?  
      ответить на комментарий
      • Leonid, 05.06.2017 13:46 #
        +1
        1
        ага
        ответить на комментарий
        • Akisun, 05.06.2017 13:47 #

          а у меня тут другое и не транслируют как-то  
          ответить на комментарий
  • Nayana, 05.06.2017 13:25 #

    Бээээ...
    ответить на комментарий
  • Leonid, 05.06.2017 13:32 #

    стоимость билетов белавия бизнес-эконом так же велика как в других компаниях?
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 13:49 #

      У Белавиа билеты в разы дороже, чем у лоукостов. Но лоукосты в Вильнюсе и Варшаве, поэтому разница в цене нивелируется доп.расходами и дискомфортом. Белавиа по цене такая же, так Люфтганза, КЛМ, Австрийские авиалинии и прочие стандартные авиакомпании - они, кстати, из Минска выполняют совместные рейсы, то есть обслуживание одинаковое вне зависимости от того, у какой авиакомпании ты купишь билет. 
      ответить на комментарий
  • artem, 05.06.2017 13:46 #

    Классическая чарка-шкварка. Когда лет пять назад впервые увидел минский аэропорт, не поверил своим глазам.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 13:57 #

      Это, наверное, было еще до ремонта? Сейчас намного лучше) но до сих пор не все лестницы дублируются хотя бы эскалаторами, не говоря о лифтах. 
      ответить на комментарий
      • artem, 05.06.2017 15:51 #

        Да, наверное. Бизнес-лаунж не видел, зато запомнил, как женщина в синем фартуке продавала шоколадки. И это была единственная стойка, за которой можно было что-то купить пожевать. В ассортименте — хот-доги, чебуреки, батончики витьба и шоколадки.
        ответить на комментарий
      • vv, 06.06.2017 11:08 #

        до ремонта там вообще была советская  жесть... )
        ответить на комментарий
  • Akisun, 05.06.2017 13:52 #

    До сих пор помню тошниловку под название кафе то ли Полёт, то ли Улёт, куда заглядывала перед вылетом. С тех пор только обед в Галилео в Васильках и на взлёт. И еще тоже сильно пришлось краснеть и испытывать чувство неловкости, когда муж прилетал в гости, и я его на рейс провожала. Пошли поесть на дорожку в ресторан. Сделали заказ, я еще спрашиваю у официантки, а мы успеем поесть, у нас полчаса до регистрации осталось. Она, да, конечно. Вместо этого ждали почти 50 минут. Я даже ходила на кухню и меня кормили абяцанками, что вот-вот. При чем ничего изысканного нам не приготовили, обычная котлета. В итоге официантка свалила всё на повара, а муж давился котлетой потому что время поджимало. И скатерти, кстати, у них там грязные, хотя посетителей практически не было. Полтора человека за соседним столиком.
    ответить на комментарий
    • Akisun, 05.06.2017 13:53 #

      Зы: а еще у них аэропортный сбор дорогущий. Спрашивается на что деньги таратят?
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 05.06.2017 14:07 #
        +1
        1
        Вот и я том же думаю...
        ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 05.06.2017 13:56 #
      +2
      2
      Советский заповедник в центре Европы) Уже давно пора поставить совдепию на поток и прокачивать эту тему среди ин.туристов)))
      ответить на комментарий
      • Akisun, 05.06.2017 13:58 #
        +1
        1
        Так они ж прорекламировать как следуют не сумеют) А идея хорошая, экотуризмом сейчас никого не удивишь, Беларусь в этом плане безбожно отстала.
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 05.06.2017 14:01 #
          +1
          1
          Дааа... рекламщиков, пожалуй, им из-за бугра надо приглашать) но вот дилемма: им платить дорого придется)))  Замкнутый круг кароч))) Но я, например, со своей стороны могу своим иностранным друзьям рекламировать Беларусь как заповедник совдепии))) И честнее будет)
          ответить на комментарий
    • Malechka, 05.06.2017 13:59 #
      +2
      2
      До сих пор помню тошниловку под название кафе то ли Полёт, то ли Улёт
       "Влёт" его надо назвать)
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 05.06.2017 14:08 #

            или Залёт
        ответить на комментарий
        • Malechka, 05.06.2017 14:09 #

          если на регистрацию не опоздаешь, то отравишься)
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 05.06.2017 14:35 #

            зато сколько будет впечатлений)))
            ответить на комментарий
            • Malechka, 05.06.2017 15:00 #

              да уж))
              ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 14:06 #

      Капец какой чудо-сервис))) Мы вот тоже у сотрудницы луанжа поинтересовались - как бы нам чистый столик организовать...ну ты понимаешь какой был ответ))) я собрала чашки-тарелки, переставила их на соседний, тоже неубранный, стол, и салфетками протерла наш столик. Когда выходили из зала, посуда на соседнем столике все еще стояла). 
      ответить на комментарий
      • Akisun, 05.06.2017 14:11 #

        Ты представь, мужу после японского сервиса, как ушат воды на голову. И это именно в последний день, хотя в предыдущие было довольно сносно и он сам говорил, когда ему нравилось обслуживание.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 05.06.2017 14:21 #

          Бедняга...представляю...))) наверное, поэтому только на 5 дней и сделали безвизовый въезд - так меньше шансов накосячить)
          ответить на комментарий
          • Akisun, 05.06.2017 14:41 #

            Мне кажется чиновники сами себя гипнотизируют. Как почитаешь интревью, так всё в порядке, как надо и даже лучше.(
            ответить на комментарий
  • Bartush, 05.06.2017 13:57 #

    Эка невидаль, вот в Витебске аэропорт еще интереснее.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 13:58 #

      В Витебске, наверное, аэропорт не международный?
      ответить на комментарий
      • Bartush, 05.06.2017 14:00 #

        Он без регулярных рейсов, но чартеры в Турцию и Болгарию летают - наверное международный. Я топливозаправщик на базе Урала или ЗиЛа видел только в клипе Тату "нас не догонят" и в Витебске)
        ответить на комментарий
        • aleksei81, 05.06.2017 14:07 #
          +3
          3
          Открою тайну про автозаправщик: он был угнан со съемок клипа, и "бичует" в Витебском аэропорту...
          ответить на комментарий
        • Morgenstern, 05.06.2017 14:10 #

          Не уверена, но вроде международный - это когда регулярные рейсы.  И что в витебском такого прекрасного? Любопытно) 
          ответить на комментарий
          • aleksei81, 05.06.2017 14:13 #

            Кстати, международный с 1996-го... 
            • внутриреспубликанские регулярные авиаперевозки;
            • чартерные внутриреспубликанские и международные пассажирские и грузовые авиаперевозки;
            • обслуживание гостей и участников международного фестиваля искусств «Славянский базар»;
            • выполнение непрофильных видов услуг (хранение и перевозка ГСМ, предоставление автотранспорта, таможенное хранение и прочее).
            это на их же сайте перечень оказываемых услуг!
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 05.06.2017 14:16 #

              там интереснее)
              ответить на комментарий
              • aleksei81, 05.06.2017 14:23 #

                Не сомневаюсь... Сами же видите и можете судить о потокообороте людей в аэропорту "Витебска": свои. вылетающие в Болгарию и Турцию + "Славянка"... Но со своих особо не "поживишься", а что та "Славянка"??? От той же Москвы, из которой большинство участников, на автобусе часов 7-9 ходу... Причем автобус уже груженый, нет смысла перекладывать реквизит и вещи туда-сюда... так что не думаю, что аэропорт Витебск даже во время "славянки" загружен рейсами и приемами...
                ответить на комментарий
          • Bartush, 05.06.2017 14:16 #

            у меня жаль нет фото. Скорая - РАФик, трап - УАЗик.  В целом похож на автостанции в райцентрах. 
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 05.06.2017 14:34 #

              А, ну это как в Непале для внутренних рейсов))), только туалет, наверное, получше))). Я еще не дописала про Непал, но обязательно напишу, хотя бы кратко.
              ответить на комментарий
              • Bartush, 05.06.2017 14:37 #

                Не, в Непале я забоялся летать внутренними рейсами, они, говорят, падучие очень.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 05.06.2017 14:39 #

                  Ой как хорошо, что я про это только сейчас впервые узнала))))))
                  ответить на комментарий
          • artem, 05.06.2017 21:27 #
            +1
            1
            Ооо. Это уникальный международный аэропорт. И вся его уникальность состоит в том, что это самый обычный сельский автовокзал, к которому время от времени подлетают самолёты. Без преувеличения.
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 05.06.2017 21:29 #

                 какое живописное описание)
              ответить на комментарий
  • Udachnik, 05.06.2017 14:07 #

    Печально. Вспомнилось высказывание Ежи  Леца про дно.. Как говорится, какой поп, такой и приход.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 14:35 #

      а мне вспоминается фраза "глубина наших глубин"...
      ответить на комментарий
  • ejikVtumane, 05.06.2017 14:56 #
    +2
    2
    Очень нравится читать Ваши посты про путешествия. Познавательно, красиво и интересно:) Но как только прочитаешь пост, который затрагивает моменты жизни в Беларуси, такая печаль-тоска накатывает от безысходности... потому что все так живо и реалистично грустно. Вроде ж и люди у нас не глупые и работящие, да чего ж все через ж... Сори:)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 15:23 #
      +1
      1
      Спасибо за коммент, у меня именно такие ощущения от нашей действительности. Есть, правда, и чуть-чуть надежды на светлое будущее))).  А что касается людей...сложная тема) всё же наша система, наше социальное государство  - это выбор большинства людей, вот этих самых, неглупых и работящих, но, увы, с немного деформированными представлениями...да и это их беда, а не вина...
      ответить на комментарий
  • Dirndl, 05.06.2017 15:19 #
    +1
    1
    Жизнь в Австрии меня развратила. Чего очень не хватает в белорусских кафе - обычной посуды. Многоразовой. А не одноразовых тарелок и чашек. Вот так зайдешь в кафе, а тебе чаёк в бумажный стаканчик, пироженое на пластиковую тарелку и ложку пластиковую рядом. Десертных вилок, даже пластиковых, тут не водится. Минский аэропорт вообще финиш. Слава Богу, получается летать в соседние государства и оттуда поездом. Такого унылого кафе, как там, не видела ни ф одном аэропорту. Даже в Линце - он у нас малюпаська, но читсый, аккуратный и приветливый.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 21:16 #

      После ремонта наш аэропорт стал лучше, там даже открыли какой-то фастфуд, кажется, Бургер Кинг). Про посуду в минских кафе я не в курсе, там, где я регулярно бываю, все нормально. Но с австрийской сервировкой не сравнить...в обычной кондитерской и салфетки будут кружевные, и сливки в кувшинчике, и сахар на столе, а не один пакетик на одну кружку чая))). 
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 05.06.2017 23:43 #

        Одноразовой посуды, кроме как в австрийском фастфуде, я здесь не встречала. Хотя даже в МакКафе подают напитки в нормальной посуде. Про заведения выше классом и говорить не стоит. В Новополоцке есть единственное детское кафе с чудесным ассортиментом и дизайном помещения, а так же с одноразовой посудой. Я туда захожу по старой студенческой памяти.
        ответить на комментарий
  • Gina, 05.06.2017 15:47 #
    +1
    1
    Вот так живёшь, не видешь, не знаешь, и кажется, что всё приблизительно так, как у всех.. ну, чутка хуже... А оказывается, много хуже. Неприятное чувство стыда.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 21:19 #
      +2
      2
      Может, лучше и не знать))). А вообще... а подготовлю-ка я пост о том, что в Беларуси хорошо. У нас ведь на самом деле есть много чего хорошего, но заметным это становится чаще всего в сравнении.
      ответить на комментарий
      • Gina, 05.06.2017 23:30 #

        Получается, и хорошее и плохое познаётся в сравнении.. Я не знаю более адекватного и справедливого человека, нежели тебя, который смог бы так обозревать и дискутировать на эти сложные темы. Да и не только на эти...
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 05.06.2017 23:34 #

          Ой, засмущалась от таких комплиментов) спасибо!
          ответить на комментарий
          • Gina, 05.06.2017 23:46 #

            Нечего смущаться правде)
            ответить на комментарий
  • Lapka, 05.06.2017 15:59 #

    Самый жуткий аэропорт  - на Крите, еще похлеще, чем у нас(
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 21:19 #

      Ого, а что так так тебя впечатлило?
      ответить на комментарий
      • Lapka, 06.06.2017 05:23 #

        Все, начиная от регистрации и заканчивая посадкой. Такого трэша я больше не нигде не испытывала. И пока не построят новый аэропорт, я на этот остров ни ногой.
        ответить на комментарий
        • pandolya, 06.06.2017 08:09 #

          Вероятно, на всех островах греческих аэропорты так себе. Про обслуживание - греки нерасторопные какие-то. В прошлый раз сотрудник таможни мою визу крутил минут 5, то открывая, то закрывая паспорт. Но в Болгарии было то же самое. Только меня ещё и не поняли.
          ответить на комментарий
  • Ayrlily, 05.06.2017 19:30 #

    У меня примерно такие же чувства, как у @ejikVtumane... очень стыдно..
    ответить на комментарий
  • Glace, 05.06.2017 20:28 #
    +2
    2
    Похоже, что проектом бизнес-лаунжа и организацией обслуживания в нем занимались люди, которые никогда не летали бизнес-классом. От этого еще печальнее.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 21:24 #
      +3
      3
      "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад. Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит, Тот завсегда других упрямей и вздорней: Он лучше дело всё погубит, И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людей Спросить иль выслушать разумного совета."   Надо же, двести лет прошло, а как актуально...
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 05.06.2017 20:41 #

    Вы не понимаете проблему. Радоваться надо, а не унывать или тем более стыдится. Не дай бог у "них" бы все что нибудь получилось лучше непальцев.  Мне и моим друзьям так хоккеисты настроение испортили..Им что, трудно было все матчи продуть? А то у кого там еще и выиграли. Весь кайф обломали - так хотелось посмотреть бесплатное представление, когда они вернулись бы в Минск... 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.06.2017 21:26 #

      Злорадство - не очень хорошее качество для современного белоруса).
      ответить на комментарий
      • Elem, 05.06.2017 21:29 #

        Ань, а ты кулинарные посты планируешь? я как их почитаю, так сразу перестаю хотеть купить семечек и плюнуть на диету вот такое странное воздействие)))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 05.06.2017 21:33 #

          Про рестораны или с рецептами?
          ответить на комментарий
          • Elem, 05.06.2017 21:34 #

            Рестораны И с рецептами - я сейчас все хочу
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 05.06.2017 21:38 #

              Ладушки, я уже даже знаю, чем тебя удивить))) сюрприз будет)))
              ответить на комментарий
              • Elem, 05.06.2017 21:39 #

                Жду!!!!
                ответить на комментарий
  • Joy, 06.06.2017 08:56 #

    Горько все это. Если привык к комфорту или высокие гости, лучше через вип, правда, бар там тоже за деньги))
    ответить на комментарий
  • ivanna, 06.06.2017 12:40 #

    Не хочется верить в это... центр Европы, пилять... Простите:((((((
    ответить на комментарий
  • aleksei81, 06.06.2017 13:04 #

    Кстати, о Непале... Вопрос несколько не в тему блога, зато о Непале! Там как вообще с футболом??? А то сегодня в 16-00 товарняк: Индия -Непал... Знаю, что в Индии даже суперлига есть футбольная и чемпионаты местных штатов, так что команду наберут, а вот Непал - как??? Как собрать сборную, если в самой стране и футбольных команд нет??? Нет, понятно, что за сборную может сыграть и уроженец страны, и все же - что там с футболом???
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 07.06.2017 12:31 #

      В Индии игра номер один это крикет. Как раз на днях был какой-то важный для них финал Индия-Пакистан, так вот болельщиков-индусов во всех Индии даже с работы в этот день отпустили).  Не знаю, как непальцы относятся к своему футболу) по-моему, им еще далеко до уровня топ-команд))) но европейский футбол многие смотрят. Мы в Катманду смотрели Манчестер Сити - Арсенал. Бар был, конечно, жуткий, но экран большой,качество трансляции хорошее и болельщиков собралось много.
      ответить на комментарий
  • kasydu 08.06.2017 12:07 #

    Стыдно за Родину, очень стыдно(
    ответить на комментарий
  • ivanna, 19.06.2017 13:58 #

    Так и хочется под этот манящий снимок ссыль на Ваш пост бросить... https://vk.com/wall203271505_1912
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 19.06.2017 14:08 #

      но лучше этого не делать))))
      ответить на комментарий
      • ivanna, 19.06.2017 14:11 #

        Скрепя сердце и скрипя зубами пройду мимо:))
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
Morgenstern
99 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}