Весёлые сказки таинственных стран / Посчитаем?

После того, как мы дружно помечтали о мини-отельчике в посте @elina, я решила набросать маленький бизнес-план, который поможет определить при каких условиях эта идея может иметь коммерческий успех. 

Рассмотрим на примере обычного европейского городка или посёлка, не представляющего особой курортной ценности и не обладающего историческими достопримечательностями мирового масштаба. Но пусть этот городок будет расположен неподалёку от туристических маршрутов, чтобы иметь хоть какие-то шансы привлечь туристов. Иначе все расчеты бессмысленны - в провинциальную глушь путешественники и даром не поедут).

 
Допустим, у нас есть дом, в котором мы можем выделить одну спальную комнату с ванной и отдельным входом под гостиничные апартаменты. Также предположим, что мы будем обслуживать туристов самостоятельно, без привлечения наёмного персонала. В наши обязанности будет входить встреча и проводы гостей, закупка продуктов, приготовление и подача завтрака, уборка, стирка и утюжка полотенец и постельного белья, а также ряд прочих мелочей. 

Среднегодовая цена такого двухместного размещения с завтраком будет не более чем 50 евро в сутки, заполняемость возьмем среднестатистическую для B&B - 60%. 

Теперь расчёты. Цифры приблизительные, у меня нет точной и достоверной информации, исправляйте и дополняйте если можете.

Итак, цена 50 евро в сутки, отнимаем расходы.

НДС, который платят все без исключения отели - стандартно 10% (бывает незначительно ниже или выше). 

Комиссия сайтам бронирования, которые обеспечивают нас гостями - 15% от первоначальной цены 50 евро.

Отчисления в собственный амортизационный фонд, из которого оплачивается ремонт и замена старых или испорченных предметов - 10%.

Расходы на одного гостя (самый простой завтрак, коммунальные платежи за потреблённую воду и электроэнергию, расходы на чистящие и моющие средства и т.п.) – 5-8 евро в сутки, итого за двухместный номер усредним до 12 евро.

Остается 21,75 евро.

Умножаем на 30 дней в месяц и считаем заполняемость 60%.

Итого доход будет всего-то 391,5 евро в месяц.

Не дотягивает даже до заветных белорусских "по пятьсот"))) и за эти деньги придётся каждый день мыть унитазы.

Но и это еще не всё. Надо же заплатить налоги! Жаль, но этот расчёт сделать не получится, так как в разных странах абсолютно разные системы налогообложения.

А еще мы не учли возможные непредвиденные расходы, которые неизбежны при большом потоке гостей. А также – необходимость лицензирования определённых видов услуг. И наверняка еще множество всякого-разного.

Тут уж волей-неволей задумаешься, покупать ли кофемашину и хороший кофе для гостей или выгоднее поставить в мини-бар бутылочку воды за 3 евро при закупочной цене 7 евроцентов. И сразу же появится соблазн продавать вай-фай хотя бы по 5 евро в сутки, а заодно и сэкономить на качестве полотенец.

В общем, наша великая идея потерпела полнейший финансовый крах.

Что же, давайте попробуем как-нибудь её спасти... И самое простое и логичное решение для обеспечения прибыли хотя бы в 2000 евро в месяц (после налогов и отчислений на медицинское страхование и в пенсионный фонд наш доход будет гораздо меньше, так что все равно уровень жизни будет невысок) – это оборудовать не одни апартаменты, а, к примеру, пять. Тогда заветная цифра будет достигнута, да? но нет).

Чтобы обслужить эти пять номеров, нам придется брать в помощницы какую-нибудь женщину (чаще всего это либо студентки, либо мигранты) и платить ей зарплату. Даже если делать это нелегально, то дешевле чем за 5 (а то и 8) евро в час человека на такую работу вы не найдёте. Также в странах с прогрессивным подоходным налогом при увеличении оборота у вас вырастут и налоговые отчисления, да и прочие налоги увеличатся.

Получается, чтобы более-менее обеспечивать свою жизнь (и это расчет на одного человека!), нам надо иметь хотя бы 7 или 8 номеров. Пусть площадь каждого номера будет небольшая, 25 метров, плюс общая площадь – коридоры, столовая, кухня... Итого этот дом должен быть метров 300-400, и то – если в нем не живут хозяева. Причём дом должен быть изначально спроектирован и построен как гостиница, потому что планировка обычного жилого дома вряд ли подойдёт для мини-отеля. 

Далее можно прикинуть стоимость такого дома с прилегающим участком. И – самое главное – какой доход можно получить, распорядившись этой суммой как-нибудь более грамотно).
бизнес-план,мини-отель в европе,хорошо там где нас нет Экономика для…
  • Tatti, 25.07.2017 10:48 #

    Да. Грустно как-то от подсчетов. И это оптимальный сценарий.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 25.07.2017 11:17 #

      Ну не всё так плохо) просто любому делу учиться надо)))
      ответить на комментарий
  • Lapka, 25.07.2017 10:49 #

    Есть пример у нас, вот прямо перед глазами. 6 номеров, 40-60 евро, заполняемость 99%, обслуживающего персонала - 3 человека. Норм.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 25.07.2017 11:00 #

      Я не сомневаюсь в том, что отельный бизнес может быть очень прибыльным). Как и любой другой).
      ответить на комментарий
      • Lapka, 25.07.2017 11:01 #

        В любом случае, чем больше объемы, тем больше прибыли. Но и геммора больше.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 25.07.2017 11:33 #

          Именно. Но начинать-то всё равно всем приходится с малого.  И ведь со стороны кажется что всё так легко и просто) - купил недвигу и набивай карманы)))
          ответить на комментарий
      • zelenaya, 25.07.2017 14:04 #

        Хилтон же не ошибся вроде, да?))) Я уж и не слежу за историей)
        ответить на комментарий
  • ushachy, 25.07.2017 10:54 #
    +3
    3
    Весьма трезвый взгляд на вещи. Хорошо бы и здешние оптимисты от агроэкотуризма научились пользоваться калькулятором :) Добавлю, что есть таки несколько путей повышения рентабельности. Первый и наиболее очевидный - организация при мини-отеле (вариант менее 5-ти номеров я вообще не рассматриваю) небольшого кафе/ресторанчика/харчевни. Местная аутентичная кухня - всегда интересно гостям и выгодно хозяевам. 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 25.07.2017 11:08 #

      Наверняка в Европе есть какое-то подобие нашей санстанции и продажа алкоголя скорее всего лицензируется а еще продукты – это скоропорт Это имеет смысл только если готовит или профессиональный повар, или сама хозяйка ну очень сильна в искусстве кулинарии. Если будут питаться только постояльцы – уверена что это будет невыгодно, надо рассчитывать и на соседей).
      ответить на комментарий
      • ushachy, 25.07.2017 11:35 #

        Безусловно, есть и инспекции и лицензирование. Но как мне лет пять назад рассказывал черногорец-хозяин небольшой гостиницы с ресторанчиком, разрешение на торговлю алкоголем собственного производства (вино, сливовицу и т.д.) ему выдаёт мэрия. Сельхозпродукция для кухни в маленьких городках/больших сёлах – тоже не проблема: на то, что растёт на грядке, мычит или блеет в поле и хрюкает в сарае понятие «скоропорт» не распространяется ;). Да, кухней нужно заниматься основательно. Но с другой стороны, есть смысл поупираться – кормить (и поить) пипл всегда было и будет выгоднее, чем просто обеспечивать их ночлегом. 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 25.07.2017 11:54 #

          Да, особенно поить))) поэтому обычно разрешение на продажу алкоголя стоит дорого. А что за ресторан без алкоголя)))  Но с рестораном тоже не так всё просто, без хорошего повара шансов нет никаких, а конкуренция в этом деле огромная, и нормальных поваров гораздо меньше, чем ресторанов. У меня есть пример итальянской семьи, которая держит ресторан в центре курортного города. Ресторан отличный! мы познакомились с владельцем потому что часто там ужинали на протяжении нескольких лет, там офигенно вкусно, и все рестораны в округе будут пустовать, а у них будет стоять очередь. Так вот о прибыльности этого бизнеса владелец рассказывал, что если он сам не будет работать в своем же ресторане за зарплату, то только дохода с бизнеса ему будет недостаточно для нормального уровня жизни. Многие ли наши минские рестораторы сами принимают у посетителей заказ и приносят блюда? А еще и недовольны - бизнес у них видите ли плохо идет))) 
          ответить на комментарий
  • Malechka, 25.07.2017 11:03 #
    +1
    1
    перед глазами пример нашего паланговского хозяина) сезон - 2,5 месяца в году, из этого времени "высокий" сезон - от силы месяца 1,5, если не меньше да, наезжают иногда на НГ + такие "больные" на голову, как мы, в несезонное время, но это несколько дней и "больных" крайне мало))) т.е. о среднегодовой наполняемсти в 60% можно только мечтать он расширяет бизнес ;) и не только он) признаться, экономика этого проекта для меня загадка, но вот как есть) 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 25.07.2017 11:11 #

      Паланга - это курорт с хорошим потенциалом роста, здесь я как раз совсем не удивляюсь. Ну и стоимость жизни там все же ниже, чем в западной Европе.
      ответить на комментарий
      • Malechka, 25.07.2017 11:18 #

        просто я тоже пыталась считать и хозяин порой откровенничал) и потому все равно удивляюсь) а потенциал роста, имхо, тоже ограничен тем, что слишком популярный курорт перестает привлекать публику, которая ценила в нем тишину, такие сразу покидают слишком многолюдные места 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 25.07.2017 11:26 #

          О, любопытно было бы узнать информацию от хозяина). 
          ответить на комментарий
  • elina, 25.07.2017 11:13 #

    Вечерком прочту
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 25.07.2017 11:27 #

      Ок, обсудим!
      ответить на комментарий
  • adelka, 25.07.2017 11:26 #
    +1
    1
    есть такой "сериал" Гордона Рамзи, "Адские гостиницы". Я пару раз смотрела.. Блин, ужас что творят эти хозяева! В основном это просто "у меня была мечта, я всегда хотела себе маленький уютный отель". Но без знаний это всё превращается в миллионные долги и совершенно непригодное для проживания людей место.. Жуть.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 25.07.2017 11:27 #

      Оооо, класс, спасибо, надо глянуть, как раз в тему моего поста))).
      ответить на комментарий
      • adelka, 25.07.2017 11:28 #

        пожалуйста)) 
        ответить на комментарий
    • DI, 25.07.2017 11:35 #

      А я как раз закончила "Отель Бейтс" смотреть. Вот уж где точно ужас) Хорошо, что хоть он не реалити-шоу)))
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 25.07.2017 11:55 #

        Это сериал по мотивам фильма Хичкока?
        ответить на комментарий
        • DI, 25.07.2017 12:09 #

          Да.
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 25.07.2017 12:31 #

            Бррр))) кстати, там показан типичнейший американский мотель за 40-60 долларов в сутки.
            ответить на комментарий
  • ashaurka, 25.07.2017 11:37 #

    я бы рискнула...это моя мечта...
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 25.07.2017 11:56 #

      Уже делаешь что-нибудь для ее исполнения?
      ответить на комментарий
      • ashaurka, 25.07.2017 11:58 #

        если профильное образование можно назвать шагом в сторону мечты - то да.  а так пока все упирается в стартовый капитал...  но я верю,что так и будет!) 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 25.07.2017 12:00 #

          Конечно! с образования и стоит начинать, молодец. Надеюсь, у тебя все получится!
          ответить на комментарий
          • ashaurka, 25.07.2017 12:01 #

            спасибо! :) будем идти, ползти и лежать в сторону мечты)))))
            ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 25.07.2017 13:16 #

    По опыту ещё добавлю. просто мини-отель не прокатит... либо далжна быть мощная завлекуха-развекуха поблизости, туристические достопримечательности, море-горы... ну а деревенские отели заманивают всякими спа (сауна, бассейн, массаж и пр.) И хороший ресторан обязателен. иначе, делайте комнаты у дороги для транзитников, дальнобойщиков и гастрабайтеров.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 25.07.2017 13:38 #
      +1
      1
      В том-то и дело) чтобы получать более-менее нормальный доход, придется развернуть полноценное дело и учесть кучу нюансов, большинство из которых даже не очевидны. Это как с рестораном, где основную прибыль генерируют – как ни странно – не горячие блюда, а напитки и десерты).
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 25.07.2017 13:55 #

        Не знаю как во европе и мере, но в францущских ресторанах не подают только напитки и десерты без горячих блюд. Это если только в барах или чайных салонах. Ну и полноценный частный отель стоит не 50 евро за номер, а порядка 200 +/- небольшой номер на двоих. Французы любят проводить уикенды или памятные даты в таких отелях или преподносить в качества подарка молодоженам или родителям на юбилей, например. И там, наоборот, чем дальче от цивилизации и туристов, тем круче)))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 25.07.2017 15:02 #

          Про напитки и десерты – да это же основа ресторанного бизнеса). Имеется ввиду обычный ресторан с полноценным меню. И вот сравни себестоимости блюд и цены на них в меню. Бутылка воды за 0,10 евро в ресторане будет стоить 2-3 евро (а в дорогом ресторане 8-10 евро), кофе с себестоимостью 0,2 евро - 2 евро, про вина я вообще молчу))) а ведь это не требует труда шеф-повара, оплачивается только работа бармена или официанта. Ни одно горячее блюдо не принесет такой прибыли). За 200 евро к отелю будут совсем другие требования, впрочем, и расходы будут другие) Тут уже и на Relais & Chateaux можно замахнуться, правда не в сезон))). Я специально брала самый низ, который позволит обойтись минимальными расчетами. 
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 25.07.2017 15:09 #

            Тут за 50 может переночевать в сетевом отеле с пластиковым клозетом на окраине, знакомая сдает комнаты к своей же квартире на окраине Парижа. ясен пень никаких надогов не платит. пдюс она пенсионерка — иммигрантка, это ей типа развлечение и приработок))) Еще знаю многих россиян которые некоторое время назад накупили квартир в болгарии или испании, сейчас из-за кризиса их содержать невогодно, тоже сдают по максимуму соотечественниками)
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 25.07.2017 15:15 #

              Точно) была же такая тема - купи квартиру у моря, будет и дача, и постоянный доход). А потом люди думают как хотя бы коммуналку отбить))).
              ответить на комментарий
  • zelenaya, 25.07.2017 14:06 #

    Мини отель - мини выхлоп. Задумывалась, среднего звена минимум нужен, чтобы зарабатывать. Но, бывает, цель просто слегка отбить свой дачный домик у песочка)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 25.07.2017 15:06 #

      Да, а большой выхлоп - это большие вложения). Дачный домик в большинстве случаев выгоднее сдавать в долгосрочную аренду, чем в краткосрочную.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 25.07.2017 23:53 #

        Товарищ вот начал сдавать недвигу в Болгарии. Посмотрю, расскажу) А дачу в аренду фиг снять у нас. Я второй год копаюсь по риэлту и агентам. С душем и туалетом в доме не найти. Или ценник выше курорта морского. Прям миракл)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 25.07.2017 23:55 #

          О да, у меня тоже была шальная мысль снять на лето дачу под Минском) я только на риэлте посмотрела, мне хватило))). Про Болгарию очень интересно, буду ждать рассказ.
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 26.07.2017 00:00 #

            Ай ну ненормально с дачами это.  Про Болгарию статистика только начала собираться, первый сезон)
            ответить на комментарий
  • vv, 25.07.2017 23:09 #

    проще купить/построить дом квартир на 6-8 и сдавать долгострочно по 500-700€ ) срок окупаемости правда лет 20-30, но если дом не развалюха то ухи особо не просит
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 25.07.2017 23:18 #

      Что-то много на окупаемость лет 20-30, обычно считают из расчета никак не менее 5% в год, то есть 20 лет максимум. Это если не совсем уж промазать с инвестициями)))
      ответить на комментарий
      • vv, 25.07.2017 23:24 #

        ну так грубо, 6 квартир попицот это (3000 * 12 = 36000) * 20 = 720000, приличный многоквартирный дом в не плохом районе (+ проценты по кредиту) около миллиона и встанет (речь про не большой город, в большом и аренда выше будет)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 26.07.2017 12:17 #

          Нда, что-то совсем не выгодно. Застой какой-то в ЕС), неудивительно что бритиши свалили)
          ответить на комментарий
          • vv, 27.07.2017 00:11 #

            не ну так то инвестиции они все так, не быстрые, быстрее ток в казино на красное ставить ) а так, 20 лет обождать, а там обеспеченная пенсия ) ну или детям доход зато это более менее стабильно, плюс дом можно всегда продать, за 10 лет цены могут существенно вырости
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 27.07.2017 10:11 #

              Вспомнилось по теме, что инвестиции в недвижимость и в финансовые инструменты я сравнивала почти 2 года назад на простите Вельвете. Там есть и пост с цифрами, и в комментах много чего интересного.  Забавно было перечитать, особенно в части моих прогнозов.  Я тогда прямым текстом утверждала, что цены на недвижимость будут еще падать (хотя уже на тот момент они уже упали и казалось, что дальше некуда, и вообще цены на недвигу всегда растут - спорили мои оппоненты). И что мы видим сейчас - цены с тех пор упали на 25-30 процентов. И про то, какие беспрецедентно сладкие депозиты были на тот момент - увы, это время ушло и больше не вернется, надо было пользоваться - и об этом я писала. Так прикольно))).
              ответить на комментарий
              • vv, 27.07.2017 12:15 #

                ну понятно что рынки недвиги разные ) я про белоруский вообще не берусь судить, понабирали кредитов в бел рублях при бешенной инфляции да еще льготных по 5%, цены взвентили но брать квартиру под аренду, или таунхаус под аренду, не очень выгодно, виду не высокой арендной платы, разве что где-то в хорошом районе в Минске... в Германии с этим ситуация другая, даже в Залупупенберге цены на аренду будут высокими,  500-700 евро за квартиру будут норм. В РБ в каком-нить Лиозно сдать квартиру за 700 евро  будет не реально, в Минске же вполне норм
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 27.07.2017 12:18 #

                  А подскажите, пожалуйста, какой-нибудь хороший сайт по поиску недвижимости в Германии. Интересно глянуть предложения и цены.
                  ответить на комментарий
                  • vv, 27.07.2017 12:21 #

                    www.immobilienscout24.de
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 27.07.2017 12:24 #

                      Спасибо!
                      ответить на комментарий
  • elina, 25.07.2017 23:12 #

    Ну вот прочла. С чем-то да, согласна. Но, как и в любом вопросе, есть много "но". Если относиться к делу просто "с калькулятором", а не с душой, то и начинать не стоит. К калькулятору надо добавить первоначальные вложения; работу первый год (или два) не на прибыль, а на имидж; затем оптимизацию (увеличение доходов разными фишками) и уменьшение расходов (в процентном, а не суммовом выражении); постепенное расширение темы (если сразу не было средств на средний или крупный). Ну как-то так... И рассматривать этот бизнес как "один из"...
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 25.07.2017 23:26 #

      А тут оптимизируй-не оптимизируй, вкладывай душу или нет, ну пусть я даже на 30 процентов промахнулась) все равно суть и порядок прибыли не меняется, и как единственный доход это не прокатит. А жаль(((.
      ответить на комментарий
      • elina, 25.07.2017 23:45 #

        Жаль, конечно. Но как в любом бизнесе: крупный магазин обходится по содержанию дешевле, чем мелкий... это если считать не в копейках, а в процентах затраты/доходы.
        ответить на комментарий
  • vv, 25.07.2017 23:16 #

    чет 15% сайтам перебор ) наверное есть и дешевле, некоторые вообще обходятся без букинг-сайтов, просто размещают в каталогах, если место рыбное то свяжутся напрямую, по крайней мере не кажды посетитель придет через букинг
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 25.07.2017 23:23 #

      Это закрытая информация, поэтому я не могу написать точные цифры. Я и сама прифигела когда узнала). Но большинство клиентов сейчас привлекаются через сайты.
      ответить на комментарий
      • vv, 25.07.2017 23:26 #

        я кстати почему то не люблю заказывать через сайты, мне больше по душе найти отель через сайт, но связываться на прямую с отелем )) хотя через букинг чаще бывает гораздо дешевле )
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 25.07.2017 23:39 #

          И дешевле, и вопросы проще решить - все отели бояться жалоб в букинг, там есть определенный набор санкций вплоть до исключения из программы. Я проводила эксперименты по заказу напрямую, у некоторых  настолько все неудобно, что чуть ли не копию кредитки просят прислать))) полчаса поковыряешься и лезешь на букинг, а там в два клика все бронируется. 
          ответить на комментарий
    • Malechka, 25.07.2017 23:38 #

      Букингу - 15%. Как минимум хозяева трех апартов называли эту цифру и при заказе в дальнейшем напрямую давали скидку на эту сумму. Мне тоже кажется, что многовато, я предполагала, что процентов пять. А вот напрямую искать не буду уже, разбаловал букинг)
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Morgenstern
99 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}