Весёлые сказки таинственных стран / О стейках

Слово "стейк" произошло от скандинавского слова steikja, что означает "жарить". Но отнюдь не любой жареный кусок мяса можно назвать стейком, ведь самое важное в приготовление стейка – это правильное мясо.

Стейки готовятся только из говядины, причем используются только бычки, а не коровы, и только мясных, а не молочных пород.

Кроме этого, большое значение имеет рацион питания бычков. Лучшая говядина получается при зерновом откорме, так как только при спланированном рационе можно контролировать степень мраморности мяса. А пасущиеся на альпийских лугах коровы – это травяной откорм – совсем не подходят для стейков. 


Этим, кстати, и объясняется отсутствие подходящего для стейков мяса на прилавках наших магазинов – в белорусском животноводстве преобладают мясо-молочные породы. 

А тем временем весь мир – от Японии до Америки – совершенствуется в производстве хорошей мраморной говядины. Общепризнанными лидерами этой отрасли стали Австралия, Новая Зеландия и США.

 
Вот так выглядит мясо для стейка из одного из лучших в мире сортов говядины, японской Вагу. Даже не самые дорогие куски мяса отличаются очень недешевой ценой: сирлоин стоит 75 долларов за килограмм, рибай 80. То есть один стейк обойдется примерно в 20-25 долларов (и это в магазине, не в ресторане). 


Кусок говядины, прежде чем стать стейком в вашей тарелке, должен пройти пройти процедуру выдержки (или ферментации). Основная цель – это усиление вкуса мяса и придание ему мягкости. А вот мариновать хорошую говядину для стейков категорически запрещено, иначе можно изменить её вкусовые характеристики и нарушить структуру мяса.


Вот так на протяжении 2-4 недель происходит ферментация:


Существует стандартная схема разделки говяжьей туши, и только небольшая часть мяса подходит для приготовления стейков (на схеме это середина спины – участки G, M, H). Эта часть наименее мышечная, поэтому самое вкусное мясо сосредоточено именно в этой области.

 
Кстати, ни в одном приличном стейк-хаусе вы не увидите блюда под названием "стейк". Стейк - это обозначение категории, а сами блюда называются сирлоин, портерхаус, рибай и так далее. Например, для изготовления филе миньон подходит только небольшой кусочек из середины филейной вырезки, это мясо самое нежное. В свою очередь рибай обладает особой мраморностью мяса и насыщенным вкусом. 

 
После того, как вы определились с видом стейка, надо выбрать желаемую степень прожарки мяса, которая, конечно же, зависит исключительно от вашего вкуса. Я предпочитаю рибай прожарки medium, а филе миньон и тендерлоин ем полусырыми, то есть прожарки medium rare.

 
Кстати, в олдскульных стейк-хаусах кухня всегда открытая, и любой посетитель может понаблюдать за процессом приготовления мяса.

 
Приготовить стейк – проще простого. Кусок мяса поперчить и положить на раскалённую решётку или сковородку гриль (без масла), обжаривать с каждой из сторон от одной до четырёх минут (время зависит от толщины куска и требуемой степени прожарки), затем подержать пять-семь минут в предварительно разогретой до 190 градусов духовке (можно просто накрыть на пару минут плотной фольгой).

И несколько нюансов.

Мясо не должно быть влажным, поэтому перед приготовлением его надо очень тщательно высушить.

Солят стейк непосредственно в тарелке, ни в коем случае не заранее. 

Чем больше жира в куске мяса, тем большей прожарки он требует.

Для определения степени готовности мяса рекомендуется измерять температуру внутри стейка специальным термометром (по мере приобретения опыта необходимость в этом девайсе пропадает).

Классический гарнир к стейку – спаржа и картофель. А ещё американцы любят положить на готовый стейк кусочек (а иногда и большой кусок) сливочного масла.

Стейк рибай на косточке из лучшего стейк-хауса Лас-Вегаса:

 
Стейк рибай из ресторана Гордона Рамзи "Gordon Ramsay Pub & Grill":

 
Качественный стейк в ресторане не может стоить дёшево. Минимальная цена для Европы – 20-25 евро, для США - 30-35 долларов. 

 
А вот так готовлю стейк рибай я сама. 

 
На мой вкус хорошее мясо не требует специй и глубокой прожарки, поэтому, уложив мясо на сковородку, я считаю до 100, потом переворачиваю кусок и еще раз считаю до 100, потом отправляю стейк в горячую духовку и ещё раз считаю до 100). Получается идеальная прожарка medium rare.

А если использовать российскую мраморную говядину (об этой минской кулинарной новинке я писала год назад), то время приготовления стейка приходится увеличивать, так как эта говядина, к сожалению, не выдерживает конкуренции с мясом других зарубежных производителей, и становится съедобной только в варианте medium.


Приятного аппетита).
Личное
  • zelenaya, 14.09.2017 13:11 #

    Мой выбор миньон) В смысле стейк))) а не жёлтый чувачок.  Медиум....вел))) Но, в общем, уже пофиг) уже не ем красное мясо. Грустновато даже
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 13:15 #

      Почему не ешь? Я без него жизни не представляю) сочувствую... А я всё собираюсь заказать на пробу rare, периодически ловлю себя на мысли, что хочу попробовать почти сырое мясо)))
      ответить на комментарий
      • Lapka, 14.09.2017 13:16 #

        Я свинину свежую ела, вкусно. только домашнюю.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 14.09.2017 13:23 #
          +1
          1
          Ну ничего себе) вот это экстрим!
          ответить на комментарий
      • zelenaya, 14.09.2017 13:18 #

        Стало вдруг резко низя-низя). Ну, утешаюсь, что полезно))) хоть как-то))) Я с кровью совсем не хочу, хотя мясо се равно зрелое (в норм месте, а не как у нас часто из морозилки прямо).
        ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 14.09.2017 13:12 #

    Читала как сказку со счастливым концом!)))) Спасибо за пост!))) Э-эх, жаль, что у меня сейчас на обед не стейк, а какая-то паэлья))))))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 13:17 #

      Я бы тоже от паэльи не отказалась! Сама готовила или в ресторане заказала?
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 14.09.2017 13:23 #

        В столовой)))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 14.09.2017 13:24 #

          Завидую) А в белорусских столовых паэлью не подают)))
          ответить на комментарий
  • Leonid, 14.09.2017 13:13 #

    вспомнил пост про чаевые глядя на чек. А если к этому чеку оставить не 31.13 или 34.6, а 30, это обидит официанта?
    ответить на комментарий
    • zelenaya, 14.09.2017 13:15 #

      Кстати, у меня раз не хватило на чай чуть больше бакса-двух чтоли до нужного процента. И мне даже официант подробно рассказал, что лучше не оставить ничего - вроде как не доволен остался обслуживанием, чем меньше нужной суммы)))) Не берусь делать вывод, что так везде, но ресторан был приличный, более чем.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 14.09.2017 13:18 #

        я то выбрал не меньше минимума, а среднее между средним и максимумом
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 14.09.2017 13:19 #

          Позор на мои арифметические седины тогда:)
          ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 13:21 #

      Не знаю) у меня нет знакомых американских официантов, чтобы прояснить этот вопрос.  Мы обычно оставляем 20%, хотя не могу сказать, что делаем это с радостью))), так как цены в ресторанах США даже по сравнению с Европой необоснованно высоки.
      ответить на комментарий
  • Yablochnaya, 14.09.2017 13:17 #

    Аня-Аня... Уйду в вегетарианцы...(
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 13:33 #

      Даже не думай! С чего бы это? Кстати ой) забыла написать предупреждение, что вегетарианцам лучше не читать)))
      ответить на комментарий
  • fenix, 14.09.2017 13:20 #

    Захлебнулась, хотя не фанат мяса. Но сковородку уже прикупила
    ответить на комментарий
  • ohankovich, 14.09.2017 13:26 #

    Ох, Аня! Говядина же! Да! ))) Спасибо)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 13:31 #

      Да, именно говядина))) 
      ответить на комментарий
      • ohankovich, 14.09.2017 13:32 #

        Ну просто не было возможности написать об этом в посте о стейках))))))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 14.09.2017 13:53 #
          +1
          1
          Кстати, в Германии сейчас почти национальное бедствие, кризис свиноводства. Люди не покупают свинину – в стране стало много зожников, вегетарианцев и мусульман).
          ответить на комментарий
          • ohankovich, 14.09.2017 14:04 #

            А мне любое мяско подавай)))))
            ответить на комментарий
  • Joy, 14.09.2017 13:27 #
    +1
    1
    Вкусно, даже просто читая. И согласна про хорошее мясо, которое только в огне и нуждается) Очень понравилась твоя сковорода.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 13:39 #

      Сковорода чугунная, тяжелая. Мне тоже она очень нравится)
      ответить на комментарий
  • marisabel, 14.09.2017 13:30 #

    Как все сложно... Я сделала вывод, что никогда в жизни не ела стейк   Но от картинок захлебнулась слюной))) Шикарное мяско, пойду хоть курочки жареной залущу  
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 13:46 #

      Приятного! Курочку я тоже обожаю)
      ответить на комментарий
  • Hellga, 14.09.2017 13:36 #

    Ням. Спасибо за пост. Хорошо, что ты не писала рецептуру)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 14:01 #

      1,8 г черного перца на каждые 225 г мяса) и только крупный помол и не спорь)))
      ответить на комментарий
      • Hellga, 14.09.2017 14:05 #

        Нууу мааамааа...можно я посолю сразууу??))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 14.09.2017 14:09 #

          Это для тех особых ГУрманов, кому хочется съесть вместо мяса резиновую подошву)))
          ответить на комментарий
          • Hellga, 14.09.2017 14:10 #

            неее..пойду тогда поперчу..крупным
            ответить на комментарий
  • adelka, 14.09.2017 13:38 #

    То самое чувство, когда до этого поста вполне запланировала вполне себе немясной ужин, а теперь засомневалась в своём выборе)))) Очень вкусно!
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 14:02 #

      А что было в планах на ужин?
      ответить на комментарий
      • adelka, 14.09.2017 15:30 #

        овощной салатишко и камамбер)
        ответить на комментарий
  • krem, 14.09.2017 13:50 #

    я тож поддерживаю мысль.что хорошее мясо не нуждается в сложной обработке и специях. Сковороду такую пожалуй надо приобрести, чтобы жарить без масла. (кой-кому давно пора худеть)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 13:57 #

      Да, вкусная еда это прежде всего качественные продукты. А все эти танцы с маринованием, специями и длительной кулинарной обработкой придуманы для того, чтобы спасать то, что изначально невкусно). мне тоже)
      ответить на комментарий
  • kalinna, 14.09.2017 14:11 #

    Ай, лучше и не пробовать.. а то потом кактутжить??((
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 14:16 #

      А как тебе без устриц живется с тех пор, как мы их на гастрофесте дегустировали)))?
      ответить на комментарий
      • kalinna, 14.09.2017 14:19 #

        Скока там было тех устриц)) с моим то здоровым детским аппетитом)) я и вкус не запомнила) И ваще, разве какие то морские личинки могут составить конкуренцию хорошему куску мьяаса!))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 14.09.2017 14:31 #

          Ну ты же знаешь, я человек азартный) а давай поспорим - кто из нас больше мяса съест))) 
          ответить на комментарий
          • fenix, 14.09.2017 14:43 #

            А можно посмотреть на этот батл?
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 14.09.2017 14:45 #

              Можно даже поучаствовать)
              ответить на комментарий
              • fenix, 14.09.2017 14:46 #

                Ну уж нет, я столько не съем))))
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 14.09.2017 14:49 #

                  А если заранее как следует потренируешься?)
                  ответить на комментарий
              • Leonid, 14.09.2017 15:12 #

                готов вас всех уделать в этом споре
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 14.09.2017 15:13 #

                  сомневаюсь)))
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 14.09.2017 15:14 #

                    не надо сомневаться.  Я как-то спор выйграл на количество чизбургеров. Не могу точно вспомнить было там 15 или 20, но я спор выйграл
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 14.09.2017 15:17 #

                      О_О Да, это была бы победа за явным преимуществом)
                      ответить на комментарий
          • kalinna, 14.09.2017 17:24 #

            )) Ты не поверишь, я уже в такомбатле участвовала)) с шашлыками) Наградой было обострение гастрита)) Поэтому я сразу готова дисквалифицироваться на всякий случай. Но это не значит что я мало ем)) я за регулярность!)
            ответить на комментарий
          • elina, 14.09.2017 18:53 #

            Ставки, господа))
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 14.09.2017 22:45 #
              +2
              2
              Эх, все сдались без боя))) а мы с Леонидом принимаем призы)
              ответить на комментарий
              • fenix, 14.09.2017 22:59 #

                Батл уже случился?)))
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 14.09.2017 23:27 #
                  +1
                  1
                  Пока только виртуальный) Инна сошла с дистанции, Леонид победил в мужской квалификации.  А реальный...я планирую в воскресенье, 24 сентября, напроситься к Инне на шашлыки. Присоединяйся!
                  ответить на комментарий
                  • fenix, 15.09.2017 00:02 #

                    Круть, но только если ещё не закончатся грибы в лесу...(долго объяснять))))
                    ответить на комментарий
  • cbeta, 14.09.2017 14:12 #

    А между тем на Смоленском рынке свининку продают как телятину, шею свиную совсем из другой части по 10 рэ.  Хочу попробовать стейк, но чувствую все равно  свежепрожаренные украденные со сковородки мамины котлетки останутся в фаворе)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 14:14 #
      +1
      1
      Я ещё слышала, что вместо кролика на рынке можно купить кошку, это вообще жесть(((. Мамины котлетки вне конкуренции, это факт!
      ответить на комментарий
      • cbeta, 14.09.2017 14:22 #

        А уж что в фарш могут насовать! Мамамия!!! Поэтому купила эл/мясорубку)
        ответить на комментарий
        • Leonid, 14.09.2017 15:11 #

          надеюсь не белорусскую?
          ответить на комментарий
          • cbeta, 15.09.2017 06:53 #

            Не побрезговала бы Но нет.
            ответить на комментарий
  • egslesscat, 14.09.2017 14:22 #

    Так вот что такое стейк! а то некоторые свинина, свинина)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 14:27 #

      Гореть им в аду))) это же надо додуматься – назвать жареную свинину стейком))) 
      ответить на комментарий
      • Hellga, 14.09.2017 14:38 #

        жаренная свинина - это отбивная! (кстати да..сделаю-ка я сегодня отбивных))) )
        ответить на комментарий
  • Rimma, 14.09.2017 14:29 #
    +1
    1
    Наверное, мраморная говядина очень вкусная, но я обхожусь без неё и не страдаю совсем. Производство говядины загрязняет нашу планету, надеюсь, что в скором времени люди все-таки вынуждены будут задуматься: жить, чтобы есть или есть, чтобы жить.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 14:35 #
      +1
      1
      А чем принципиально производство говядины отличается от производства любой другой еды?
      ответить на комментарий
      • Rimma, 14.09.2017 14:45 #

        • Hellga, 14.09.2017 14:49 #
          +1
          1
          Римма, без обид, но мне кажется, что больше природе вредит - это пластиковый мусор и выхлопные газы.
          ответить на комментарий
          • Rimma, 14.09.2017 14:54 #
            +1
            1
            Я не обижаюсь, просто очень удивилась, что здесь все не в курсе о говядине. Сожаления удивили. Не было больше горя!
            ответить на комментарий
        • Leonid, 14.09.2017 15:10 #

          количество навоза, которое проиводят "говядинки", с лихвой компенсирует весь вред на ее выращивание )
          ответить на комментарий
      • Rimma, 14.09.2017 14:47 #

        Это первое, что я нашла с телефона, но об этом уже давно и много читала.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 14.09.2017 14:58 #
          +2
          2
          Я не приверженец вегетарианства). И раз уж все равно приходится есть мясо, то говядина гораздо менее вредна, чем свинина.  А экологические проблемы можно решать не только изменением рациона питания, но и отказом от использования бензиновых автомобилей - думаю, что это более эффективный путь. 
          ответить на комментарий
          • Rimma, 14.09.2017 15:07 #

            Не буду спорить, что чего вреднее, но врачи утверждают, что говядина содержит намного больше холестерина, чем свинина. Я была очень удивлена. Перелопатила много литературы, оказалось, что это правда. И говяжий жир более тугоплавкий, поэтому более вреден, чем свиное сало. А ещё я была в шоке, когда мне врач сказал, что наибольшее содержание холестерина именно в молодой говядине и телятине. Не верится, правда? Мы ведь привыкли считать телятину диетической.
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 14.09.2017 15:08 #

              Надо рассказать об этом мусульманам и иудеям)
              ответить на комментарий
              • Rimma, 14.09.2017 15:16 #

                А у кого-то корова -священное животное)
                ответить на комментарий
                • ProstoOdinChelovek, 14.09.2017 15:26 #

                  Получается, как ни крути, говядину есть нельзя!))))
                  ответить на комментарий
                  • Rimma, 14.09.2017 15:32 #

                    Я не про это совсем, Олеся. Я про то, что не надо сожалеть о том, чего нет у нас. Может это и к лучшему... Надеюсь, что молодежь доживет до момента, когда люди наконец-то задумаются о том, что творят на этой земле. Только бы поздно не было. Пафосно получилось, но я правда так считаю, что надо каждому с себя начинать. Это как индивидуальный ЗОЖ, только в масштабах планеты. А то страшно становится за наших внуков. https://news.tut.by/world/553998.html
                    ответить на комментарий
                    • ProstoOdinChelovek, 14.09.2017 15:38 #

                      А я читаоа, что скоро из-за нехватки продовольствия человечество перейдет на потребление в пищу насекомых. Как азиаты сосбтвенно.  растений и животных для еды катастрофически не хватает, а вот насекомых в избытке...
                      ответить на комментарий
                      • Rimma, 14.09.2017 15:45 #

                        Я тоже об этом читала. Возможно, нас ждут такие катаклизмы, что животных вообще не станет. Не знаю, но это, наверно, звенья одной цепи: бездумное потребление не останется безнаказанным.
                        ответить на комментарий
                        • ProstoOdinChelovek, 14.09.2017 15:57 #
                          +1
                          1
                          Ну знаете, заплатить 50 $ за порцию стейка это уж никак не назвать безндумным. А сколько денег с этой цены идет в гос. казну в виде налогов и затем на помощь малоимущим, например, задумывались?
                          ответить на комментарий
                          • Rimma, 14.09.2017 16:00 #

                            Так я же в общем, не только о говядине. Бездумное потребление всего, а после нас хоть потоп.
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 14.09.2017 16:05 #

                              О. вот тцт вы меня запутали окончательно. Чего всего? По моим ощущениям уже давольно давно наблюдается крутой поворот в сторону экономии ресурсов, энергии, продрвольствия и пр. И я вижу эту тенденцию не только в европе, но и в беларуси. Эпоха потребления заканчивается...
                              ответить на комментарий
                              • Rimma, 14.09.2017 16:06 #

                                Вот и Слава Богу!
                                ответить на комментарий
                        • Akisun, 15.09.2017 05:28 #

                          Животных не станет? То есть отсутвие растений вас не сильно будет волновать?  
                          ответить на комментарий
                          • Rimma, 15.09.2017 08:22 #

                            Меня волнует абсолютно всё, что связано с экологией.
                            ответить на комментарий
                            • Akisun, 15.09.2017 08:24 #
                              +2
                              2
                              Расслабьтесь, ваше волнение влияет исключительно на ваше здоровье, а не на экологию)
                              ответить на комментарий
                              • Rimma, 15.09.2017 08:32 #
                                +2
                                2
                                Я, например, по минимуму стараюсь использовать химию в быту и только на натуральных кислотах. Знаю людей, которые за месяц выливают бутылку средства для мытья посуды и используют три кг стирального порошка в месяц на семью их двух человек. Вот честно, знаю. Надо всегда с себя начинать, по-моему. Если каждый будет думать, что он один бессилен, то и никогда ничего не сдвинется с места. А вы так сразу пытаетесь меня тонко потроллить. Не надо... Время всех рассудит. Доброго вам дня!
                                ответить на комментарий
                                • Akisun, 15.09.2017 08:44 #

                                  Кого судить? О чем вы? То что вы стараетесь меньше пользоваться "химией" - на здоровье. Но ваш выбор исключительно ваш. И ваша точка зрения - исключительно ваша. Почему вы считаете, что все должны поступать как вы и рассуждать как вы? Почему вы думаете, что кто-то будет закрывать производства с рабочими местами и огромными прибылями ради сохранения экологии? Экономика развивается благодаря потреблению, а не отказу от него. Ваши заявления ничего кроме улыбки не вызывают.
                                  ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 14.09.2017 15:53 #
                      +2
                      2
                      Вообще-то одна из основных причин нехватки ресурсов – это рост населения планеты. То есть при росте населения надо пропорционально ограничивать потребление. Ну или наоборот)))
                      ответить на комментарий
                      • Rimma, 14.09.2017 15:57 #

                        Ну или делиться, не выбрасывать излишки еды, как это уже начало проктиковаться даже в Минске. Радует.
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 14.09.2017 16:06 #

                          Вот позиция, которая мне очень близка: http://laviniablog.com/?p=11303
                          ответить на комментарий
                          • Rimma, 14.09.2017 16:12 #

                            Хорошая статья. Будем надеяться, что человечество найдёт решение экологической проблемы)
                            ответить на комментарий
                            • Morgenstern, 14.09.2017 16:19 #

                              Дело в том, что поворот в сторону экономии ресурсов стал возможен только благодаря достижению определенного уровня развития производства. То есть от ламп накаливания мы переходим к использованию энергосберегающих ламп, вот это и есть результат прогресса. А ограничение потребления - это если бы мы начали палить лучину, например) - путь абсолютно тупиковый. Тем более в наших условиях, когда лишь малая часть общества сыта и готова отказаться от избыточного потребления, а бОльшая часть (тот же Китай, к примеру) наоборот стремится к потреблению любой ценой. 
                              ответить на комментарий
                          • Malechka, 14.09.2017 17:07 #
                            +1
                            1
                            офтопну) там внутри есть ссылка, которая мне очень когда-то понравилась http://laviniablog.com/?p=11112  про «Оставляйте в доме только те вещи, которые «spark joy» — даже не приносят удовольствие, а вызывают укол острого удовольствия  ну супер же! сколько барахла я благодаря этому выкинула какие-то конвертики, открыточки-коробочки но еще не все)))
                            ответить на комментарий
                            • Morgenstern, 14.09.2017 22:48 #

                              Спасибо, Лена, отличная статья по ссылке, надо бы её регулярно перечитывать)
                              ответить на комментарий
            • Malechka, 14.09.2017 15:38 #
              +2
              2
              с холестерином вопрос очень непростой его потребление с пищей раньше однозначно связывалось с повышением этого показателя в крови но мы сами вырабатываем холестерин, и бывает он разный и та же вики говорит, что один из факторов повышенного содержания "плохого" холестерина: 
              • неправильное питание с высоким содержанием трансжиров (содержащихся в частично гидрогенизированных жирах), высоким содержанием в пище углеводов(особенно легкоусваиваемых, вроде сладостей и кондитерских изделий), недостаточным содержанием клетчатки и пектинов, липотропных факторов, полиненасыщенных жирных кислот, микроэлементов и витаминов;
               т.е. тут говорится о стандартных современных дисбалансах в питании, но ни слова о продуктах, которые сами содержат холестерин, как та же говядина
              ответить на комментарий
              • Rimma, 14.09.2017 15:55 #

                Конечно, если в меру кушать, то никого вреда не будет.
                ответить на комментарий
                • Malechka, 14.09.2017 16:28 #
                  +1
                  1
                  в меру все хорошо) но, имхо, лучше не в меру говядину, чем майонез или маргарин 
                  ответить на комментарий
              • Morgenstern, 14.09.2017 15:59 #

                Да, я тоже читала, что с холестерином не так все просто. Отказ от продуктов, содержащих холестерин (те же яичные желтки или икра) по последним исследованиям вообще не влияет на содержание вредного холестерина в крови. 
                ответить на комментарий
                • Malechka, 14.09.2017 16:43 #

                  я читала, что влияет, но в худшую сторону)) при уменьшении внешнего поступления растет внутренняя выработка) и даже могу сказать, что убедилась в этом на себе))) что еще раз доказывает, что есть можно и нужно все, только без фанатизма 
                  ответить на комментарий
    • Hellga, 14.09.2017 14:37 #

      Не улавливаю, как одно связано с другим? Говядина - это не производство дешевого пластика на китайском заводе.
      ответить на комментарий
      • Rimma, 14.09.2017 14:51 #

        Так и это вредит, всем вредит. А человечество не задумывается. А потом поздно будет...
        ответить на комментарий
    • elina, 14.09.2017 22:52 #

      люди все-таки вынуждены будут задуматься: жить, чтобы есть или есть, чтобы жить.  
      хорошо сказала!
      ответить на комментарий
  • Malechka, 14.09.2017 15:00 #

    первый раз прочла толковый рецепт!))) 100-100-100! это супер, как 90-60-90!))))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 15:44 #

          если каждый день есть такой стейк с овощами, то как раз и будешь 90-60-90)
      ответить на комментарий
      • Malechka, 14.09.2017 16:26 #

            согласна! прекрасное сочетание!
        ответить на комментарий
  • Bosco, 14.09.2017 15:01 #
    +3
    3
    Я так-то совсем не по-мясу спец, но про английский напишу.   На английском словом steak - обозначают мясо животного для жарки, порезанное определенным образом, чаще с костью. И steak может быть из коровы, свиньи, лошади, овцы, кенгуру и прочих животинок. И есть fish steak, есть lamb steak, есть pork steak.  В некоторых странах (регионах, штатах, городах) все еще принято говорить и писать beefsteak, имея в виду, конкретно стейк из коров, быков, буйволов.  А в некоторых странах (регионах, штатах, городах) часто отбрасывают уточнение про beef, и просто говорят и пишут steak. А для обозначения, к примеру, стейка из свинины будет использовано свое собственное название, типа meat chop, или вот как на фото lamb chop и salmon fillet. При этом и meat chop, и lamb chop и salmon fillet - по-сути являются стейками из разного вида плоти животных.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 15:27 #
      +1
      1
      Вот именно, что к любому другому виду стейка обязательно идёт уточнение о виде мяса или рыбы, и только стейк из говядины таких уточнений, как правило, не требует. А ещё от слова beefsteak, надо полагать, произошло блюдо "бифштекс", и это мясо может быть не только зажаренное целым куском, но и в виде рубленой котлетки).
      ответить на комментарий
  • ivanna, 14.09.2017 15:55 #

    Пробовала флорентийский стейк. Вкусно, но не мое: больше "лакомство" для мужчины:)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 16:02 #
      +1
      1
      А мне только дайте) и побольше))) итальянцы знают толк в хорошем мясе!
      ответить на комментарий
      • ivanna, 14.09.2017 16:07 #

        Плюсую стократ! Хотя трудно сказать, какую вообще кулинарную область они "не закрывают"? Или просто у меня к их еде любовь, а потому предвзятый взгляд... Не знаю)))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 14.09.2017 16:09 #

          По-моему, самые лучшие кухни мира - это французская и итальянская) 
          ответить на комментарий
          • ivanna, 14.09.2017 16:20 #

            Я, к сожалению, не могу сделать таких выводов, ибо в "оригинале" пробовала блюда только белорусской, русской, итальянской, австрийской и аргентинской кухни. Из них лидирует, конечно, итальянская. Не уверена, что можно судить о кухне определенного народа, если был в их ресторане, но в другой стране. Я вот люблю один ресторанчик с индийской кухней и хоть хозяева - дети некогда уехавших из своей страны индусов ( не уверена в определении), разве я могу быть уверена в "аутентичности" блюд и вкусов?! Уж молчу про наши суши и иже с ними... Это я к чему, придется поверить Вам на слово, пока не проверю сама:)
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 14.09.2017 16:42 #

              Индийская кухня для европейца съедобна только в ооочень большой адаптации. Мне хватило "не очень острых" непальских пельменей момо))). И, кстати, аргентинская кухня тоже сильна по мясным блюдам!
              ответить на комментарий
              • ivanna, 14.09.2017 16:50 #

                Вот и я о том, что индийская кухня вроде понравилась, но есть подозрение, что это был только ее отголосок... Что касается аргентинского мяса (в том числе и "бычка" на гриле), то мне больше понравились соусы, которые предлагали к блюдам, но я думаю, это как раз потому, что я не особый фанат мяса:)
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 14.09.2017 16:55 #

                  В Швейцарии тоже стейки подают с различными соусами, вот это блюдо у них относится к национальной кухне:  
                  ответить на комментарий
                  • ivanna, 14.09.2017 17:07 #

                    Выглядит аппетитно! Вообще, люблю контрастные сочетания!
                    ответить на комментарий
  • Olga-A, 14.09.2017 16:30 #

    Класс по всем позициям;)!
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 16:37 #
      +1
      1
      Спасибо, это меня так удачно спровоцировали)))  А ведь на самом деле я должна писать пост о том, как отдыхает французская аристократия в Довиле)))
      ответить на комментарий
      • Olga-A, 14.09.2017 16:40 #

        Девушка красиво приняла удар) очень красиво;)   Так что аристократия?;)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 14.09.2017 16:46 #

            напишу в ближайшее время, это потрясающие места! 
          ответить на комментарий
          • Olga-A, 14.09.2017 16:51 #

            Спасибоооо)))
            ответить на комментарий
  • margosha1508, 14.09.2017 16:44 #
    +2
    2
    Тема стейка раскрыта на пяць))))) В прямом и иных смыслах)))))) равнодушных тут мало))))) Согласна- говнядинку у нас найти хорошую проблема. Чаще готовлю фишстейк, миньоны в наших реалиях приходиться доводить до ума соусом. А свинина)))))-скорее эскалопом назову то,))))) получается на моей гриль сковороде)))) Но эскалоп!)))) Это ж совсем другое дело!)))) Это не шкварки! И даже не карлик) и даже не мимикрия) это- эскалоп! И звучит гордо)))))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 16:53 #

      Я польщена такой высокой оценкой от профессионала)!  Точно, из свинины - это эскалоп. Но как-то я в последнее время свинину ем только в виде шашлыка. И мы еще не закрыли шашлычный сезон).
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 14.09.2017 16:56 #
        +1
        1
        Свинина- хорошее мясо))))) не вижу смысла его извращать))))) Шашлык,эскалоп,корейка на кости,ребра на гриле и много еще чего) даже простая отбивных в-третьих звучит гордо)
        ответить на комментарий
        • margosha1508, 14.09.2017 16:59 #

          Проклятый т9)))))))
          ответить на комментарий
  • Chaild, 14.09.2017 17:38 #

    Супер сочные фото. В Минске были с мужем в стейк-хаусе. Что-то пробовала под названием филе-миньон. Не очень по вкусу. Мужу тоже, он после Москвы привередничает. Купили, наконец, домой сковороду/гриль. Пока пробуем с рыбой и хлебом;-)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 22:31 #

      Москва же под санкциями, разве там продают хорошее мраморное мясо? 
      ответить на комментарий
  • artem, 14.09.2017 17:40 #

    Круто! @Morgenstern, уже интересовался в какой-то ветке, но так и не получил ответа. Какой ваш личный топ-5 минских заведений?
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 23:24 #

      Я редко посещаю минские рестораны, так как не очень много времени провожу в Минске, а когда бываю дома, то и готовить стараюсь дома, всё же иногда хочется поесть и домашней еды). Кроме того, в большинстве европейских ресторанов еда и вкуснее, и разнообразнее, и дешевле по сравнению с Минском.  Мой топ-5. По комфорту и уровню обслуживания ресторан номер один в Минске - это Спортинг Клаб. Настоящая итальянская кухня - ресторан Бергамо (отдельная благодарность этому ресторану за то, что он сохраняет высокий уровень уже лет двадцать). Немецкая кухня и хорошее пиво - Биркеллер (а в Гвозде к качеству пива появились вопросы). Необычные блюда - ресторан Усадьба в усадьбе Ваньковичей рядом с Библиотекой и Экспедиция примерно в том же районе (особенно рекомендую это место за атмосферу путешествий, севера, песен у костра и очень вкусную еду).  За новыми заведениями я не успеваю следить) в Минске получается посещать только годами проверенные места с предсказуемым результатом. ПС. А у Вас в Ортизеи забронирован отель с питанием или без? Я могу написать мини-гайд по ресторанам Валь-Гардены.
      ответить на комментарий
      • artem, 15.09.2017 10:15 #

        @Morgenstern, спасибо за развёрнутый ответ! Мы забронировали апартаменты с выходом на склон (Компач). Без питания. Буду очень признателен за любую информацию по Валь-Гардене.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 15.09.2017 10:20 #
          +1
          1
          Я в ближайшее время напишу пост об этих местах, мы там почти неделю занимались хайкингом.
          ответить на комментарий
  • Zveroboy, 14.09.2017 18:40 #

    Никогда не ел...Может быть и правда вкусно
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 22:49 #

      Придётся поверить на слово)
      ответить на комментарий
  • Skazka, 14.09.2017 19:05 #

    Обожаю мясо. Не только есть, но и вообще что-нибудь с ним делать: резать, разделывать, рубить... Люблю саму структуру мяса.  Тысячу раз ела сырую свинину. В детстве - еще тепленькую. Сейчас от покупной тоже не могу удержаться, чтобы ни отрезать кусочек и ни съесть, чуть-чуть присолив. Как-то говядину сырую попробовала, но не то  
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 22:34 #

      Ира, а я собралась готовить киш по твоему рецепту, он у меня давно в избранном сохранен, но как-то руки не доходили. Сегодня купила все продукты по списку, а завтра посмотрим, что получится. 
      ответить на комментарий
      • Skazka, 15.09.2017 21:42 #

        Ну как, получилось?
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 15.09.2017 21:44 #

          Перенесла на завтра) неожиданно выбрались на шашлыки с друзьями.
          ответить на комментарий
    • kalinna, 15.09.2017 07:44 #

      А я не знала чем тебя кормить)) надо было карпаччо настрогать))
      ответить на комментарий
      • Skazka, 15.09.2017 21:43 #

         Хорошо ты меня кормила.
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 14.09.2017 20:49 #
    +1
    1
    А мне недавно мясо лося предложил купить один знакомый охотник. Целого, за 600 руб. Та же говядина, тока может быть "экологически" чистая... Много. Хотя и сожрал бы с друзьями и бабами, да где хранить? Компаньонов не нашел, чтобы разделить, а на меньший кусок он не согласился. Пир пока отменяется.. 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 22:43 #
      +1
      1
      Наверное, мясо лося очень полезное) мы как-то жили в отеле рядом с фермой бизонов,  и несложно догадаться, что фирменным блюдом в ресторане отеля было мясо бизонов во всех возможных вариантах))) даже думать о нем с тех пор не могу))) так что правильно отказались)
      ответить на комментарий
  • Tatti, 14.09.2017 21:56 #

    А я вот задумалась, что настоящего стейка ни разу и не пробовала)))  А к нашей говядине я более чем настороженно отношусь. Для меня она - абсолютно нежующееся мясо.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.09.2017 22:37 #

      Вот именно) белорусскую говядину можно только тушить или варить. Я её даже не покупаю), потому что знаю, какой должен быть вкус у хорошего мяса...
      ответить на комментарий
      • aksinia, 14.09.2017 23:00 #

        После таких статей в сторону нашего мяса и вообще смотреть не хочется. Читали, Аня? ( https://news.tut.by/society/559791.html)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 14.09.2017 23:29 #

          К сожалению, читала...(((
          ответить на комментарий
  • poker-face, 15.09.2017 00:43 #

    Уффф, я кажется сейчас бегом к холодильнику...там нет стейка...но как же его хочется!!!!
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 15.09.2017 09:10 #

         
      ответить на комментарий
  • Akisun, 15.09.2017 05:26 #
    +4
    4
    Ты меня в бан не отправишь за мои пять копеек?   Правильно читать "вагю".  А вот то, что на фото не сильно похоже на эту самую мраморную говядину вагю.  В вагю преобладает жир, а не мясо и мраморность ярко выражена. Вот, первая попавшаяся картинка  Я вообще, когда увидела его в супермаркете, оно у меня только отторжение вызывало: "фууу, сплошной жир!"   Но я тогда шябу-шябу еще не пробовала Это нарезка для шябу-шябу.   Говядина из Кумамото из коров породы акауси - красных коров.  Я пост писала, правда про коней, но там еще выращивают мясных коров. На одной фотке народ бычка за тигра принял       Кстати, в вагю содержится большое количество мононенасыщенных жиров (жирных кислот), жирных кислот омега-3 и омега-6, содержание линолевой кислоты (относится к т.н. нзаменимым кислотам) на треть выше, чем в обычном говяжьем жире (2 - 5%) , а благодаря тому, что в жире содержится высокий процент стеариновой кислоты, уровень холестерина в крови, при употреблении мраморного мяса, не повышается. И да, у жира, содержащегося в вагю низкая температура плавления. 
    Так, жиры с низкой температурой плавления, не превышающей 37° (т. е. температуры человеческого тела), обладают способностью наиболее полно и быстро эмульгироваться в организме и, следовательно, наиболее полно и легко усваиваться.
    По поводу холестерина, повышенное содержание его в организме вызвано внутренними причинами, а не внешними. И уж никак не с жиром, а скорее с избыточным употреблением простых углеводов и малоподвижным образом жизни. У меня всё.  
    ответить на комментарий
    • Clown, 15.09.2017 09:03 #

      слушай, ты как-то писала, что мама твоя пересылает тебе время от времени вкусняшки с родины. А твой муж ест эти вкусняшки? Ему что-нибудь нравится из маминых закаток? :)
      ответить на комментарий
      • Akisun, 15.09.2017 09:07 #

        Не, закатки она не присылает   Опасно это и дорого. Но вот она в последний свой визит привезла бутылку нерафинированного подсолнечного масла и муж заценил вкус. Картошка в мундире с этим маслом просто сногсшибательна. Но с другой стороны в РБ не продают нерафинированное кунжутное масло, а оно тоже очень вкусное и ароматное.   Вообще в япоской кухне присутствует такое понятие как маринованные овощи - цукэмоно. И они довольно искусны в этом вопросе. Но вот, допустим лечо или там салатами закатанными я мужа как-то пугать не пробовала. Когда-нибудь надо обязательно проверить.  
        ответить на комментарий
        • Clown, 15.09.2017 09:32 #

          а варенье? клубничное, малиновое? :)
          ответить на комментарий
    • Morgenstern, 15.09.2017 21:28 #

      Ой) ответ написала еще утром, но не ответом, а комментом) Наташа, почитай ниже, пожалуйста.
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 15.09.2017 09:07 #

    Всегда рада твоим дополнениям, Наташа, спасибо за подробную информацию. Фото вагю у меня не самое подходящее, так как пост писала экспромтом), и фото выбрала из имеющихся. А вот такое мраморное вагю, как у тебя на фото, я много раз видела, но ни разу не покупала для стейков) оно действительно на вид очень жирное))). А как правильно произносить шябу-шябу? у меня получается только щабу-щабу).
    ответить на комментарий
  • ashaurka, 15.09.2017 14:36 #

    пойду подавлюсь слюной... как же все вкусно и интересно!
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 15.09.2017 21:29 #

      не зря старалась)))
      ответить на комментарий
  • DI, 16.09.2017 13:51 #

    Всегда была равнодушна к говядине. Возможно, просто потому что не доводилось пробовать мраморную. А наши белорусские коровки как-то у меня больше ассоциируются с молоком, чем с мясом. И не могу себе представить есть мясо с кровью, плохо становится от одной мысли) Да я и на улиток долго медитировала, прежде чем решилась попробовать. И это были жареные, не живые! Короче, я человек простой пищи. Вот подай мне бульбу с котлеткой! Вкуснота!
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 16.09.2017 14:23 #

      А карпаччо ни разу не пробовали? Там же тоже сырое мясо, лишь слегка подмаринованное, очень вкусное! Хотя от бульбы с котлеткой я тоже никогда не откажусь))) но и кулинарные эксперименты обожаю)
      ответить на комментарий
      • DI, 16.09.2017 14:26 #

        Карпаччо тоже не моё блюдо. А может, повторюсь, дело тоже было в качестве мяса. Ещё для кулинарных экспериментов неплохо бы иметь крепкий желудок. А то мало ли чего)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 16.09.2017 14:28 #

          Это точно    
          ответить на комментарий
  • Denissey, 18.09.2017 09:59 #

    Такая красивая картинка (Швейцарских Альпов и их национальное достояние корова, дающая экологически чистое молоко), а затем получается прекрасный шоколад! А вы про стейки....
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 18.09.2017 10:05 #

      К счастью, эта корова к стейкам не имеет ни малейшего отношения, она молочной породы   
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Morgenstern
115 постов
Последние комментарии
Lea
adelka
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}