! / Дважды два четыре

По мотивам поста про воровство питьевой воды (и да, повторюсь, для меня это именно воровство) вспомнились мне несколько моментов, спешу поделиться. 

Эпизод первый, европейский

Эта фотография сделана на северном побережье Франции, надпись гласит "Запрещено уносить гальку с пляжа".

 
И знаете что интересно? Люди следуют этому правилу, не вникая, насколько законно или обосновано это ограничение. Потому что владелец собственности (в данном случае это государство) имеет право устанавливать свои правила для своей территории, а цивилизованные люди безусловно уважают и соблюдают эти правила. Даже если эти требования выглядят на первый взгляд абсурдными, для собственника они более чем обоснованы.

Эпизод второй, американский

В Лос-Анджелесе есть известный район Беверли Хиллз, в котором проживают только очень богатые люди. Цены на недвижимость здесь начинаются от 5 миллионов долларов.

 
Прогуливаясь по местным улицам, невольно обращаешь внимание на отсутствие заборов вдоль дорог. Аккуратные зелёные лужайки и клумбы с цветами – есть, а вот ворот и заборов от непрошенных гостей – нет.

 
 
За безопасностью своего района приглядывают и сами жильцы. Они незамедлительно вызовут полицию, если увидят людей, нарушающих законы частной собственности.

 
При этом роскошный район Беверли-Хиллз граничит с неблагополучным районом Инглвуд, который считается "криминальным гетто" Лос-Анджелеса. 

 
Чтобы не быть голословной, приведу данные с сайта полиции Лос-Анджелеса. Криминальная сводка за прошедшую неделю по этим двум районам выглядит так (на первой картинке Беверли-Хиллз, на второй –Инглвуд):

 
 
Казалось бы, такое криминальное соседство должно подтолкнуть жителей Беверли-Хиллз отгородить свои ухоженные лужайки высоченными заборами, но почему-то этого не происходит. Ну как почему... американцы уверены, что их право собственности уважается обществом и государством. 

Ну и небольшой опрос напоследок. 

Можно ли выносить еду со шведского стола?
Да, ведь всё уже приготовлено и оплачено 0 %
Да, если нигде не написано "еду не выносить" 0 %
Да, это прекрасная возможность сэкономить на обеде 0 %
Нет, это непорядочно 0 %
Голосовать

Жду ваши аргументы в комментариях.
#будувтренде Экономика для…
  • Hellga, 08.02.2018 11:48 #

    как говорит мой босс, в нашей стране никогда не будет порядка и действующего законодательства, пока не будет четкое понимание и соблюдение понятий - частная собственность. а проголосовала за последний вариант.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 11:56 #

      Согласна, причём понимание и соблюдение должно быть на всех уровнях.
      ответить на комментарий
      • Hellga, 08.02.2018 11:59 #

        Ты знаешь, я никогда по этому поводу не задумывалась. А когда состоялся такой разговор с боссом, очень многие моменты наших жопных законов и отношения чинуш/людей стали на свои места. Когда нет обоюдновыполняемых норм, то чашечки весов всегда не имеют баланса. Я думаю, что в Америке тоже есть свои перегибы в этих вопросах, но в глобальном плане, да, им ненужны заборы, потому что у них есть работающая судебная, административная система.
        ответить на комментарий
  • sheldon, 08.02.2018 11:49 #
    +1
    1
    максимум что со шведского могла утащить следом - яблоко целое, чтобы не жевать за столом, а схрумкать по пути в номер например или на пляж (на отдыхе).)) в остальном я согласна с постом и мыслью
    ответить на комментарий
  • Hellga, 08.02.2018 11:51 #

    кстати, в тему. вот сколько раз твердили туристам в Египте, что кораллы и камушки вывозить низя, но все равно найдется, какой-нибудь турист из бывшего СССР, который обязательно притащит что-то такое к себе на родину. совок из головы так просто не выбить.
    ответить на комментарий
  • letonasti 08.02.2018 11:51 #

    Никогда не тырила еду со шведского стола - это неприлично И меня всегда удивляет (в поездках) как это делают другие. Причем, не бедные люди! Вино за 52$ бутылка? Взяли 4 штуки. А на завтраке утащили пакет с ветчиной под одеждой... Может так и богатеют? Насчет Америки. Поправьте меня, если я не права) Оружие там иметь законно. И вполне законно выстрелить из него по грабителю. Тебя не слишком осудят - это твоя частная собственность и ты ее защищал. И так давно у них это сложилось, что в подкорку вошло
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 11:59 #

      Хорошее дополнение про оружие. Там, где не справляется воспитание, отлично действует угроза наказания).
      ответить на комментарий
  • Nayana, 08.02.2018 11:55 #

    Я с твоим мнением очень согласна и сама в таких вопросах крайне щепетильна. И к своим вещам отношусь трепетно, и такое же отношение к чужим
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 12:05 #

      И я крайне щепетильна) тем более что у меня есть возможность я вынуждена смотреть на это с позиции собственника.
      ответить на комментарий
  • Yablochnaya, 08.02.2018 11:55 #

    Про шведский стол. В гостиницах в Европе (ага, у меня богаааааатый опыт)))))) даже в голову не пришло бы взять с собой чего-либо. А вот в Турции, каюсь, брали в номер булочку или банан, но исключительно Роме, потому как это , наверное, такая детская фишка, через 10 минут после еды начать канючить «куууушать хочуууу»
    ответить на комментарий
  • elina, 08.02.2018 11:56 #

    Много групп возила... протшведский стол по-разному. Иногда разрешают, ну или не запрещают. Если написано «запрещено», а несут прям в две руки на виду у всех, то странно это и узнаваемо (русотуристо). Не помню уж, в какую страну возила группу: кажется, в Турцию (или в Грецию), то на границе проверяли, чтобы камни не вывозили...
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 13:00 #

      Самое интересное, что работники отеля не имеют права делать замечания постояльцам, даже если они будут выносить еду сумками). Вот такие стандарты в хороших отелях. Hospitality на первом месте.
      ответить на комментарий
      • elina, 08.02.2018 13:23 #

        Ну вот да, не делают. Я своим группам объясняю, что если уж хочется, то научитесь делать так, чтобы не позориться. А уж если кто слелал замечание, то из принципа «сделаю назло, даже если в меня не лезет»- не понимаю. Но каюсь, чего уж греха таить, аккуратненько незаметно сахарок или какую мелочь. Я не идеальна, но границы позора чувствую.)) поэтому и группы прошу: не можете не тырить, но чтоб я этого не видела.
        ответить на комментарий
  • Glace, 08.02.2018 12:03 #
    +1
    1
    Думаю, вместо заборов есть камеры видеонаблюдения. 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 12:38 #

      Конечно, в Беверли-Хиллз есть камеры. А в провинциальных городках вряд ли, но там тоже нет ни заборов, ни табличек "злая собака".  Да и в голливудских фильмах это показывают, я раньше думала – неужели так на самом деле? А оно действительно так.    
      ответить на комментарий
  • krugli, 08.02.2018 12:11 #
    +6
    6
    Прочитал пост про воду по ссылке. Полностью разделяю мнение про воровство. Неприятно удивлен количеством комментом из разряда - "ну и пусть берет, черт с ней". Мне кажется, вот такие тетки, наглость и хамство и будут процветать в этой стране до той поры, пока именно общество будет смотреть на это сквозь пальцы и принимать, как не очень приятную, но норму. Со шведского стола еду уношу только в себе))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 13:17 #
      +1
      1
      Согласна. А ещё невольно задумываешься, что такие условные тётки существуют на всех уровнях, и чем выше, тем большие масштабы приобретает их деятельность.
      ответить на комментарий
  • pandolya, 08.02.2018 12:34 #
    +1
    1
    Пожалуй, в рамках закона каждый волен поступать в соответствии со своими моральными принципами. На примере шведского стола в отеле: человек оплатил питание и если ему совесть позволяет выносить еду в пакетике или кармане :) - ради бога, но я так не делаю. Неоднократно видела, как некоторые иностранцы набирают еды больше, чем в состоянии съесть и забирают оставшееся, видимо, как раз и руководствуясь принципом "за всё заплачено". Осуждать не могу. Может, это даже как-то с уровнем жизни связано?))  P.S. Имею привычку уносить пакетики с сахаром, которые часто при заказе чая дают, но в этом отношении моя совесть почему-то спит :) В общем, можно упрекать меня в двойных стандартах))
    ответить на комментарий
    • elina, 08.02.2018 12:47 #
      +1
      1
      Гы)) я собираю сахарки, и уношу тоже, если мне это не запрещают.
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 08.02.2018 14:43 #

        Привезти тебе какие-нибудь интересные пакетики?
        ответить на комментарий
        • Elem, 08.02.2018 16:25 #

          Да! (раз Элина молчит, я понаглею))
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 08.02.2018 16:29 #

            промышленные масштабы намечаются)))
            ответить на комментарий
        • elina, 08.02.2018 17:00 #

          Конечно))
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 08.02.2018 19:10 #

            Хорошо)
            ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 12:52 #
      +1
      1
      Пакетики с сахаром оплачены вместе с чаем, какие же это двойные стандарты? Часто пакетики с сахаром подаются не порционно, а так что можно взять сколько захочешь, и ведь надеюсь никому в голову не приходит мысль забрать все пакетики. Кстати, это фото из минского ресторана) минутка гордости за Беларусь.   
      ответить на комментарий
      • pandolya, 08.02.2018 12:59 #
        +1
        1
        Не, ну кто-то может сказать, что шведский стол тоже оплачен, поэтому я уточнила, а то вся такая в белом пальтЕ :)  В "Лавке" сам берёшь, не видела, чтобы кто-то тащил много)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 08.02.2018 13:22 #

          Насколько я в курсе, шведский стол оплачен исходя из усредненных показателей одного приема пищи. 
          ответить на комментарий
          • phvit, 08.02.2018 14:33 #

            т.е. чисто теоретически, если руссотуристо перестанут выносить "оплаченное", то шведский стол должен подешеветь?
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 08.02.2018 14:46 #

              Я думаю, что всё-таки выносят не так много) но теоретически да. Ну или у собственника будет больше доход))) 
              ответить на комментарий
              • phvit, 08.02.2018 15:19 #

                Второй вариант скорее всего Я так иду на завтрак с рюкзаком пустым, выхожу с полным. Завтра и ужин уже и не нужен))
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 08.02.2018 15:30 #

                  Вас как-то опасно даже в гости приглашать)))) 
                  ответить на комментарий
                  • phvit, 08.02.2018 16:04 #
                    +1
                    1
                    вы приглашайте, у меня рюкзак большой есть, специально в гости ходить)
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 08.02.2018 16:13 #

                      Странно читать, как мужчина хвастается своим большим...рюкзаком))))
                      ответить на комментарий
  • aleksei81, 08.02.2018 12:34 #
    +1
    1
    Уважаемая Морген, интересный Вы задаете вопрос, и главное, достаточно уместный для тех, кто часто путешествует, а их не мало... Но мне думается, уместным был и другой вопрос, с которого Вы начинали (о краже воды...)... так вот вопрос звучал бы примерно так: когда перестанут тырить лампочки на лестничных площадках подъездов и в общепите бодяжить  средство для мытья рук литрами воды? Средство даже не намыливается!!! Про туалетную бумагу в таких местах даже не спрашиваю... И ведь очевидно, кто это делает! 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 13:09 #
      +1
      1
      Верно, всё надо рассматривать комплексно. Для меня и вода в банке, и лампочки в подъезде это звенья одной цепи. Делают это обычные люди) к тому считающие себя очень находчивыми в житейских вопросах.
      ответить на комментарий
  • annett, 08.02.2018 12:36 #

    мне не жалко воды, ни для кого (пишу про воду, подразумеваю многое). Но! Когда это какие-то единичные случаи конечно же! и с моего разрешения (если речь о моей собственности). А с посылом поста согласна очень. Уже высказывала мнение в том водном посте о регламенте. Существуют правила, и их необходимо безпрекословно выполнять, считаю. Если у меня в клубе написано в обуви в раздевалку не входить, то этого нельзя делать
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 13:11 #

      Аня, а многие входят в обуви в раздевалку, игнорируя правило?
      ответить на комментарий
      • annett, 08.02.2018 13:13 #

        к сожалению( но большая часть из них просто не видят таблички))) для этого есть администратор, который напоминаааает каждый раз)))) но ведь не везде поставишь такого напоминальщика люди такие люди
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 08.02.2018 13:31 #

          А как реагируют на замечания? Извиняются? Обижаются?
          ответить на комментарий
          • annett, 08.02.2018 13:42 #

            зависит от возраста и соц. статуса))) понимаешь, да?) ну и конечно же от воспитания!) слава Богу, большинство абсолютно адекватно реагируют и просто делают о чём просят. Некоторые извиняются. Но обид не было замечено. Хоть у меня и достаточно резкий администратор))) я ею оч довольна))) 
            ответить на комментарий
  • Joy, 08.02.2018 12:42 #
    +9
    9
    Ну, что есть собственность? Материализованная свобода - смысл жизни, и моя заканчивается там, где начинается твоя. Поэтому и заборов не нужно, и оправдано применение оружия в случае посягательства на собственность как свободу и жизнь. Можем ли мы прийти к такому пониманию? Сомневаюсь. На том не нашем) краю земли физическая свобода, обозначенная землей и прочей собственностью, появилась и закрепилась раньше, чем появилось государство)  А в наших степях пришло, не будем далеко ходить, советское государство и всех, мало-мальски свободных вырезало. Следом пошли смелые и отчаянные)) Собственником стало государство и псевдо-собственниками его номенклатура. И понимание, что есть собственность, и уважение к ней нет испарилось: нет предмета, нет понимания. И пока не нарастет жирок собственности-свободы, это самое понимание-уважение не появится, сколько его не прописывай на стенах в законах)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 12:54 #

      Абсолютно согласна.
      ответить на комментарий
  • artem, 08.02.2018 12:46 #

    На моём земельном участке, на котором в мае я разворачиваю строительство дома, стоит чужая бытовка, в которой живут строители соседнего дома. А прямо через мой участок краткий путь к асфальту проложили тракторы и грузовики. И вот как тут без забора? :)
    ответить на комментарий
    • elina, 08.02.2018 12:50 #
      +3
      3
      )) я на даче двухметровый поставила. Всё равно умудряются тырить всё, что можно: и растения, и бочки, и лопаты((
      ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 13:02 #

      Вот так и живём) а ведь в теории можно было бы просто поставить табличку "частная собственность")
      ответить на комментарий
      • artem, 08.02.2018 14:30 #
        +2
        2
        Её тут же захватят к себе в гараж те, кто не поймут, что на ней написано.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 08.02.2018 14:47 #

             это факт
          ответить на комментарий
  • poker-face, 08.02.2018 12:50 #
    +1
    1
    Я не выношу еду со шведского стола...да и вообще эта мысль про впихнуть в себя невпихуемое отвалилась сразу после первого стола))) не мое это...к людям если не запрещено отношусь нормально, даже ржач взял когда подружка распаковывая чемодан долго вынимала пакетированный чай, кофе, спрэды,и пакетик кураги))) ну надотей такое...у всех свой предел в защиту скажу что например когда я езжу в Польше на закупку и тарабаню от порошков до рыбы, муж считает меня барыжкой, а мне приключение и отдых
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 15:03 #

      Я иногда грешу желанием впихнуть невпихуемое... не на завтрак, конечно, но вот помню сходили мы в Бурж аль Араб (который Парус) на ужинок в формате буфет...признаюсь честно, выходила оттуда как тётя утка))) я и так-то на аппетит не жалуюсь, но в тот вечер превзошла саму себя))) 
      ответить на комментарий
      • poker-face, 08.02.2018 15:05 #
        +1
        1
         :))) я просто не была в Бурж :))))
        ответить на комментарий
  • Lapka, 08.02.2018 13:02 #
    +1
    1
    Однажды начальство презентовало чай в пакетиках с шведского стола(очень давно было).
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 13:12 #
      +1
      1
      Вот так сувенирчик    
      ответить на комментарий
      • Lapka, 08.02.2018 13:13 #

        Это было в эпоху поклонения пиквику, наверное, солидный презент был)))))
        ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 08.02.2018 13:24 #

    Читала где-то что наших туристов, выносили еду со шведского стола заставляют даже то ли её оплачивать то ли штраф платить.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 13:35 #

      Интересно, а как они рассчитывали стоимость еды?
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 08.02.2018 13:55 #

        Рядом с моей квартиркой в тёплых краях, часто ходим кушать в отель по соседству с жилым комплексом, его хозяин наш сосед, ну а я не люблю готовить) и мы покупаем у него питание. Так вот, как-то заметила таблички у него возле лифта на русском и немецком языках для гостей отеля. Текст табличек примерно одинаков - Брать еду из ресторана в номера запрещено.., но в табличке на русском языке еще дополнение - штраф 50 $) на немецком языке про штраф ни слова)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 08.02.2018 14:07 #

             немцы более законопослушные, а русских приходится штрафами запугивать)
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 08.02.2018 14:40 #
            +3
            3
            Немцы тоже тягают еду из ресторанов видела лично)) и халяву любят и пьют оч много)) соседи мои по жилому комплексу процентов 70 примерно немцы, есть еще скандинавы ну и турки с русскими.  Весёлая компашка возле бассика во дворе всегда) . И прикол в том, что вот хозяин отельчика, мистер Фазли всё равно больше любит работать с русскими) - ну т.е. с бывшим СССР.. , говорит - зато не зануды и веселые добрые ребята)
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 08.02.2018 14:53 #

              Я тоже видела неоднократно и немцев, и французов. А русских видела мало, но это скорее потому, что я не езжу в типовые курортные отели и редко пересекаюсь с русскими в путешествиях. Но ни разу не видела американцев - вот уж где законопослушные граждане, просто удивительно.
              ответить на комментарий
              • ledi-N, 08.02.2018 16:14 #

                У меня по разному бывает) и в типовых отелях появляюсь, но правда где мало русских и больше европейцев, выбираю сама такое. В одном отеле нас всего было 6  руссо туристо из человек так 500. Радовались встречи и знакомству  с друг другом как подпольщики в оккупации)).  Я в принципе отношусь спокойно к тому, что люди выносят еду - ну мало ли какие причины, самой как- то стыдно что ли), но вот тарелки могу большие набрать)) не из жадности, просто я оч привереда в еде, не переношу многие специи, чеснок,  и т.д. ,ну и таким образом пробую, а то глазами то не поймешь мастерство повара)
                ответить на комментарий
        • krugli, 08.02.2018 14:29 #
          +1
          1
          Ха) Вот честно - я уверен, что основную массу постсоветских людей исправят только большие штрафы и понимание их неотвратимости. Глядишь, через пару поколений чистота и уважение к другим станет частью самосознания.
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 08.02.2018 14:35 #

            Вот именно так думает и хозяин отеля)) я с ним разговаривала на эту тему. Сказал - если просто напишу - нельзя - еще больше тягать начнут - русский азарт), только денежные штрафы пугают)).  Еды ему кстати, не жалко,другая позиция - антисанитария в номерах тараканы начнутся и т.д... Всегда в ресторанной зоне стол небольшой накрыт 24 часа в сутки - проголодался приходи и поешь .
            ответить на комментарий
          • Morgenstern, 08.02.2018 15:35 #
            +1
            1
            Кстати да. Многие мексиканцы, приезжающие в Штаты из Мексики, одной из самых криминальных стран мира, прекрасно ассимилируются и живут по американским законам. Неотвратимость наказания дополняет упущенное воспитание.
            ответить на комментарий
            • poker-face, 08.02.2018 15:43 #
              +3
              3
              может они и в мексике хотели так жить,...но обстоятельства, окружение и общественное мненени  заставляло воровать калитки с заборов :)а с приездом в США...в притяную стихию окунулись
              ответить на комментарий
              • Lea, 08.02.2018 15:43 #

                    
                ответить на комментарий
              • Morgenstern, 08.02.2018 15:46 #

                Как будто про эмигрантов из РБ сказано))))
                ответить на комментарий
                • poker-face, 08.02.2018 15:47 #

                       
                  ответить на комментарий
            • krugli, 08.02.2018 17:50 #

              Помимо законов тут еще и среда, конечно, сказывается. Теория разбитых окон в действии. Но у нас проще штрафами))
              ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 08.02.2018 14:03 #

        Не знаю.  Но мне кажется это не самая сложная бухгалтерия)  Забыла сказать, моего ответа нет в вариантах) "нет, это нарушение правил" А порядочность к частнособственническим отношениям вообще никакого отношения не имеет. Имхо.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 08.02.2018 14:25 #

          Это же негласные правила, они подразумеваются, но, за редким исключением, не обозначаются. Имхо имеет, и самое что ни на есть прямое) но спорить смысла не вижу.
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 08.02.2018 14:33 #

            Как показывает жизнь, для наших граждан - очень даже гласные, прописаные на бумаге) иначе никак) И я не вижу) предпочитаю, чтобы каждый оставался при своём имхо)
            ответить на комментарий
    • aba, 08.02.2018 18:32 #

      в буфетах обычно даблпрайс за такое. ну в тех буфетах где кэлхи бывают
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 08.02.2018 18:33 #

        яхз. у нас в буфетах на вынос нет. на то он и буфет)
        ответить на комментарий
        • aba, 08.02.2018 19:19 #

          если осталось много на тарелках
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 08.02.2018 19:35 #

            не принято оставлять на тарелках. надо брать сколько съешь, лучше не набирать, а несколько раз подходить... 
            ответить на комментарий
            • aba, 08.02.2018 20:56 #

              гэна в цыливизаваных краинах не принято а там, где кэлхи могут быть - там сразу даблпрайс, чтобы понятней было
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 08.02.2018 21:01 #

                что такое кэлхи?
                ответить на комментарий
                • aba, 09.02.2018 15:23 #

                  это граждане чуть более воспитанные чем быдло
                  ответить на комментарий
  • kalinna, 08.02.2018 13:27 #

    Заборы моя боль(
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 13:34 #

      Я вспоминала твою историю пока писала пост)
      ответить на комментарий
      • kalinna, 08.02.2018 13:59 #

        Вот ращу живую изгородь по длинной стороне, и хотелось бы оставить без забора, но придется ставить по всем понятным причинам.
        ответить на комментарий
  • Nayana, 08.02.2018 13:39 #

    Ой, забыла сказать. Классный пост!!! Особенно про гальку впечатлило))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 13:45 #

      Спасибо). Это я фотографировала расписания приливов-отливов, там вода поднимается буквально за полчаса на 12 метров и, если не успеть вовремя сбежать с некоторых пляжей, то тебя будут спасать на вертолете. Объявление про гальку в кадр случайно попало), но как в тему))).
      ответить на комментарий
      • Nayana, 08.02.2018 13:51 #

        Фигасе прилив!!!
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 08.02.2018 14:05 #
          +5
          5
          Мы специально в Сен-Мишель ездили посмотреть на приливы. Не знаю, дойдут ли руки написать об этом пост) так что лови пару картинок для понимания масштаба. Впечатляет безумно!     
          ответить на комментарий
          • Nayana, 08.02.2018 14:56 #

            обалдеть!!
            ответить на комментарий
          • Akisun, 08.02.2018 17:35 #

            обалденно!
            ответить на комментарий
  • zelenaya, 08.02.2018 14:00 #
    +1
    1
    Помню дикий ржач своих канадских коллег, когда один из сетевых буффет (плати деньгу и ешь на ланче от пуза все со шведского стола) рядом с офисной улочкой на границе русского и еврейского района тупо разорился. Редчайший случай говорили))) и нет не воровали.  Очень. Много. Ели. "Экстримисты" есть везде. И я щас не про политику или террор. Всегда будут те, кто носит туфли ровно вечер и несёт сдавать, нагребает еды со шведского стола по карманам, льет пепси в канистру в фастфуде. Это на совести ворующего. Но вот собственнику стоит (ради своей выгоды) думать въедливо о способах обойти хитроЗДЗеланых. Воруют? Обхитри. Вода для сотрудников по карте внутреннего доступа. Ровно доза за одно прикладывание карты. Логи хранить. Особо жлоблюсь - высчитать из зп, если считаешь нужным. Вода для клиентов тоже порцией разовой приложив талон Эл очереди. Да, очень хитрые натыкают талонов, но это очень геморойно переливать в бутыль из стаканчика пять тыщ раз. Я за мозги: думать!))) На каждую хитрую попу найдется свой сапог.
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 08.02.2018 14:05 #

      У нас на работе, раз в год в декабре высчитывают за воду в кулерах. А я ее эту воду очищенную терпеть не могу и не пью, но плачу как все)
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 08.02.2018 14:17 #

        Ой... Что-то реально ой. А норматив как считают -то?
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 08.02.2018 14:28 #

          Я если честно хз, как норматив считают, но предполагаю сумму на все сотрудников  делят. В расчетниках у всех сумма за воду одинаковая)
          ответить на комментарий
      • Morgenstern, 08.02.2018 14:27 #

        Ого, впервые вижу такую систему, обычно всё это за счёт предприятия.
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 08.02.2018 14:29 #

          А  вот так) причем организация не бедная в целом)
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 08.02.2018 19:14 #

            С другой же стороны... все эти плюшки для сотрудников типа воды, обедов и мед страховки в любом случае это не халява, а перераспределённая таким образом заработная плата.
            ответить на комментарий
            • ledi-N, 08.02.2018 19:27 #

              У меня работа связанная с командировками, за пределы РБ и вот , страховку от несчастных случаев и на мед.помощь за границей  мне оформляют бесплатно раз в год на 365 дней сразу, хотя конечно 365 дней по работе я там не нахожусь). А больше плюшек неть) ну тока подарки к праздникам а и ещё есть одна весомая плюшка  раз в год)но ее проводят через начислено-удержано, т.е подоходный высчитывают 
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 08.02.2018 19:27 #

                Командировки за пределы РБ сами по себе отличная плюшка)
                ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 14:19 #

      Вот кстати, когда сдаешь кровь в Синево, там дают талончик на бесплатный чай/кофе из автомата. Тоже хороший выход из ситуации.  А собственник, конечно, всегда найдёт способ не остаться внакладе. Просто за эту условную воду заплатят законопослушные граждане, да еще и в тройном размере. 
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 08.02.2018 14:22 #

        Часто, слишком часто лучше повысить общую стоимость услуг и потерять клиента, чем сесть и один раз вникнуть)))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 08.02.2018 14:42 #

          С нашей слабенькой конкуренцией на рынке услуг вполне логично считать, что клиент никуда не денется. К сожалению.
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 08.02.2018 14:47 #

            И ведь так и есть. Не денется.
            ответить на комментарий
  • Elena-Leopold, 08.02.2018 14:01 #
    +3
    3
    Очень часто смотрю передачи про зоозащитников на Западе, в тех же США. Там, в конце каждой передачи, появляется надпись, что ни один из подозреваемых не является преступником, пока это не доказано судом. Считаю набирать воду в бутылку из кулера и уносить еду со шведского стола не допустимым. Но не могу назвать это воровством, если нет прямого на то запрета (или статьи в законе). 
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 08.02.2018 14:07 #

      +
      ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 14:33 #

      А если запрет не обозначен, но подразумевается исходя из базового воспитания? Ведь так можно дойти до абсурда – писать запреты на каждое возможное телодвижение.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 08.02.2018 14:46 #
        +1
        1
        А ведь задумайся, в демократичном мире "не использовать одеяло как защиту от торнадо" и "не сушить кошку в микре" не просто так пришли.
        ответить на комментарий
      • Elena-Leopold, 08.02.2018 15:03 #

        Плохое воспитание к "делу" не пришьёшь, к сожалению. Я за запреты и неотвратимость наказания за их несоблюдение. Это воспитывает гораздо быстрее. А если что-то нельзя, невозможно запретить, то это и не преступление.
        ответить на комментарий
  • ledi-N, 08.02.2018 14:02 #
    +2
    2
    Проголосовала, за вариант - нет это непорядочно, но положа руку на сердце были случаи - когда брала целые фрукты, что бы дохрумкать их уже на берегу морском). Но только за ужином) и пару раз))  Воровством это не считаю кста, если кто и возьмет), случаи разные бывают, особенно когда с детьми.
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 08.02.2018 14:12 #

    Шведский стол - не самое лучшее изобретение. Оно больше противоречит человеческой натуре, чем создает удобство и комфорт. Провоцирует искушение)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 14:30 #
      +1
      1
      Не противоречит, а как раз потакает заложенным инстинктам)
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 08.02.2018 14:43 #

        Да...инстинкты....жывёльныя   Точнее будет, противоречит морали. Это как девушки ню на обычном пляже...И еще хотят, чтобы не пялились...и еще кое что другое, о чем не говорят, чему не учат в школе  
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 08.02.2018 15:12 #

          Ну так да, мораль это же надстройка, а не базис. Правда, современное общество весьма успешно движется к тому, чтобы заставить человека поверить, будто привитые нравственные императивы могут подавить человеческие инстинкты. 
          ответить на комментарий
          • Nayana, 08.02.2018 15:15 #

            разве?))
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 08.02.2018 15:27 #
              +1
              1
              Эммм))) во многих вопросах. Например, признание гомосексуальности это победа инстинктов, но толерантное к этому отношение - из области нравственных достижений общества. Ну или вот, по теме поста - воровство это же по сути борьба за ресурсы, то есть реализация инстинкта самосохранения. Однако что религиозная мораль, что уголовный кодекс заставляют нас считать присвоение чужого имущества недопустимым. А в те времена, когда люди еще об этом не договорились, не было никаких прав на собственность, кроме одного - права сильного. Как-то так я это вижу).
              ответить на комментарий
              • Nayana, 08.02.2018 15:29 #

                ну, значит в отдельно взятой стране РБ надстройка только начала формироваться, потому что про толерантное отношение сразу не надо, это миф. Про воровство - ну вспомни половину комментов поста Ярослава. А что тут такого, мол
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 08.02.2018 15:47 #

                  Надстройка...кхе...вспомнил, а классные ты советы давала киношному дядечке, взгромоздившемуся на девочку... Не лепи историю, а ипи молча    Почитай про рыбку из Бобруйска и миллиардера. Цікава... Чему он там ее учил?    
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 08.02.2018 15:48 #

                    вот. Опять)
                    ответить на комментарий
                    • Zveroboy, 08.02.2018 15:51 #

                      А шо, уже и поржать низзя?   Я тебе больше скажу, шо дядечка подарит в любую школу пару компов, и все учителя ему в опу поцелуют. Пусть тока кто попробует даже вообразить себя моралистом. В уборщицы на 1/9 части суши не устроицца. Селяви, так что то кино - безобидный стеб, на который рот еще позволили открыть. А вы мерзость из него слепили.  
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 08.02.2018 15:55 #
                        +1
                        1
                        Блин,я когда писала, что тебя не понимаю - я не шутила. я и сейчас не понимаю, какие дяди, какие компы, какие уборщицы??? Сорян, мой айкью не догоняет , переставай мне писать, ибо это вникуда   
                        ответить на комментарий
                        • Zveroboy, 08.02.2018 15:59 #

                          Гут...всегда к твоим услугам. Давлю в себе клоуна. Но вот "ипи молча" таки было...и не выходит из головы. Надо будет опробовать)     Спасибо за новую камасутру
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 08.02.2018 15:59 #

                            инджой)))
                            ответить на комментарий
                • Morgenstern, 08.02.2018 15:57 #
                  +1
                  1
                  Да я же про современное общество писала, а не про отдельно взятую страну РБ)))) а это, как говорится, две большие разницы)
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 08.02.2018 15:58 #

                    я сузила))))))
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 08.02.2018 16:08 #

                      я бы даже сказала, что промахнулась направлением)
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 08.02.2018 16:09 #
                        +2
                        2
                        ну неее))) хватает тут и адекватных воспитанных людей))))
                        ответить на комментарий
  • Chaild, 08.02.2018 14:19 #

    Высокие заборы — это в нашей ментальности. Нет уважения к частной собственности. Чужое материальное благосостояние воспринимается как наворованное или добытое нечестно. Вызывает желание если не отобрать, то хотя бы испортить ( агрессию) . Это к вопросу об английском газоне. Ещё долго ничего не изменится у нас. Была приятно удивлена тем, как относятся к частной собственности в Италии.
    ответить на комментарий
    • zelenaya, 08.02.2018 14:25 #

      Вспомнила родственников за уральским горным хребтом. Шок от первого визита: глухие заборы Овер 2 метра у многих. Через одного - от крыльца до калитки ещё и сверху досками заколочено. И в этой кромешной тьме с лампочкой ты идешь от входа на участок до входа в дом...... Да, это были 90-е... Но емае!!!
      ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 14:38 #

      Честно говоря, я нигде не видела такого отношения к собственности, как в бывших соцстранах, особенно в экс-СССР. Оно-то понятно - у людей собственности практически и не было, так откуда взяться нравственным принципам? Но контраст с другими странами очень заметен. Это я еще не касалась мусульманских стран) там можно оставить кошелек на столике в кафе и гарантировано забрать его через несколько часов в целости и сохранности.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 08.02.2018 14:56 #

        Что традиций нет, это понятно.  Вот страх насилия еще остался...если бы возле воды или шведского стола стоял мент с дубиналом, так опасливо оглядывались бы.  Свежая новость, характерная для постсовка. Пьяного мужчину охранник не пустил в метро, так он разозлился, "да кто такой, чтобы не пущать" и отметелил небараку. . Это же не мент, поэтому его не следует боятся и уважать его работу (по "логике" совка) 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 08.02.2018 15:13 #

          Так вот чего не хватает - ментов с дубиналами у каждого кулера)))))
          ответить на комментарий
  • Lea, 08.02.2018 14:54 #

    если про еду, это как в турции, я была только там, то нет, нельзя выносить, да и смысла нет выносить. а вот с бокалом вина прогуляться к пирсу хочется.......
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 15:07 #

      Если концепция питания "всё включено", то можно и выносить, только смысла действительно нет. А стеклянные бокалы на пляже и у бассейна запрещают по другим причинам - вдруг бокал разобьётся, как потом искать осколки в песке.
      ответить на комментарий
      • Lea, 08.02.2018 15:08 #

        это да. согласна с плстиковым, ради безопасности
        ответить на комментарий
  • Leonid, 08.02.2018 15:18 #

    Мне не нравится когда выносят еду со шведского стола, но проголосовал за пункт 2 " Да, если нигде не написано "еду не выносить" Поясню почему. Сталкивался с ситуацией когда видишь то, что хочется попробовать (съесть), а есть в данным момент особо не хочется. Выход простой - попросить у персонала дать что-либо на вынос.  Второй момент, кто-то остался в номере (плохо чувствует) и попросил принести ему еды. В моем случае я просто взял контенер с собой и попросил официанта положить туда немного сыра, крекеры и т.д. И всегда они это делали с улыбкой и вежливо. Понятно, что начния с раздачи упаковывать в конейнер мясо вперемешку с оливками и мидиями, получил бы замечание или косые взгляды.. А так то видел подобные ситуации и смотрятся они неприятно. Особено когда еда, взятая в ресторане на пляж, выбрасывается там в мусорку
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 15:53 #

      Нестандартные ситуации отелями обычно предусмотрены. Например, можно заказать завтрак в номер, а если ранний чекаут или выезд на экскурсию, то можно попросить подготовить ланч-боксы. В любом случае обращение к персоналу будет самым оптимальным решением, как правило все с удовольствием помогают.
      ответить на комментарий
  • rachitsky, 08.02.2018 15:48 #

    а я голосовал за второй вариант, но я подразумеваю, что в разумных пределах: фруктик, вкусняху, горсть орешков... Да и вообще, смотря как это выглядит, можно вынести бутерброд, а можно набивать карманы, пакеты, контейнеры и щеки) Просто должны быть некие рамки приличия. Сам лично только один раз выносил и то горсть орехов. и не себе)) белкам))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 16:11 #

      А как определить эти рамки? Кто-то умял условные пять бутеров, а кто-то лишь один и еще три прихватил с собой)))
      ответить на комментарий
      • rachitsky, 09.02.2018 10:44 #

        понятно, что у каждого рамки свои. я описал примерные мои - фруктик, вкусняшка, что-то на 1 зуб, короче)
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 08.02.2018 16:15 #

    За "нет это непорядочно" сразу нажал...С детства стеснялся есть на людях, это не комплекс, а такая прихоть, что ле ...а когда банкеты-фуршеты там, ну что нибудь "халявное", всегда накладываю чуть меньше, чтобы насыться от пуза. Корчу аристократа.   По принципу, мол у самих добра такого завались...подумаешь, не видели
    ответить на комментарий
    • Clown, 08.02.2018 16:18 #
      +1
      1
      Корчу аристократа.  ... мол у самих добра такого завались...подумаешь, не видели
       Дави в себе боязнь показаться нищебродом. Дави в себе это совковое приспособленчество :)
      ответить на комментарий
  • Bartush, 08.02.2018 16:23 #

    часто девушки воруют простыни и полотенца. и я не представляю зачем. да что там часто, почти всегда.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 16:28 #

      Серьёзно...? быть такого не может...
      ответить на комментарий
      • Bartush, 08.02.2018 18:27 #

        у меня тоже в голове не укладывается. 5-10 долларов это стоит. может бонус какой, может примета. правда, не знаю.
        ответить на комментарий
      • aba, 08.02.2018 18:38 #
        +1
        1
        и бокалы
        ответить на комментарий
        • Bartush, 09.02.2018 18:27 #

          да, и бокалы тоже было.
          ответить на комментарий
  • Novenkaya, 08.02.2018 16:23 #

    Чет стыдно мне стало. Со шведского стола ничего не беру, много есть вредно. А вот с пляжа в Нормандии увезла с десяток ракушек сен-жак, а с Мертвого моря чутка соли прихватила, грешна.
    ответить на комментарий
    • Clown, 08.02.2018 16:24 #

      А соль с Мёртвого моря вывозить нельзя? 
      ответить на комментарий
      • jaroslav, 11.02.2018 22:34 #

        Кажется, что можно. Но много ее не вывызешь
        ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 16:31 #

      Ракушки вроде можно) только гальку нельзя. А где Вы в Нормандии путешествовали, что видели интересного? 
      ответить на комментарий
      • Novenkaya, 08.02.2018 16:34 #

        Стандартно, Мон- Сен-Мишель, Онфлер, Довиль-Трувиль, французы брали с собой на выходные, у них шато собственное в курортном городке, только это было давно.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 08.02.2018 16:53 #

          И мы по такому же маршруту) только в августе 17-го.
          ответить на комментарий
          • Novenkaya, 08.02.2018 16:56 #

            Мы наверное лет 10 назад, а ракушки до сих пор у меня)))
            ответить на комментарий
  • Novenkaya, 08.02.2018 16:28 #

    Я думала, что можно. Но вот в свете запрета на гальку задумалась)))но в Израиле так чемоданы проверяют, открывают, все перебирают, ничего не сказали по этому поводу)))
    ответить на комментарий
    • jaroslav, 11.02.2018 22:35 #

      У нас не открывали. Все прошло спокойно
      ответить на комментарий
    • jaroslav, 11.02.2018 22:37 #

      И да, соль я не вывозил)
      ответить на комментарий
  • Akisun, 08.02.2018 17:43 #

    Подумалось не про отели, а про местные рестораны семейного типа. В них есть такая фишка, как дринк-бар. Заплатил один раз и пей сколько влезет. А там соки-чай-кофе разные. Естественно персонал не контролирует кто, допустим из компании, заказал дринк-бар, а кто нет, на столе ведь всё вперемежку. Так на доверии и работают. Ну и есть рестораны, называются байкинг - оплатил обед, допустим, сидишь два часа и ешь, сколько влезет. Наверное японцы смотрели бы как на дикаря, если бы турист начал пихать салаты по карманам  
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 08.02.2018 19:26 #

      Хорошее это изобретение этот дринк-бар) а сколько у вас это стоит? Я видела такое только в Лас-Вегасе, 12,50 долларов плюс налоги. Очень выгодно получается, так как бокал пива в баре стоит 8 долларов.   
      ответить на комментарий
      • Akisun, 09.02.2018 02:47 #

        Примерно 2.5$ но там безалкогольные напитки только.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 09.02.2018 09:47 #

          Совсем недорого, даже для безалкогольных.
          ответить на комментарий
          • Akisun, 09.02.2018 10:15 #

            Ну там выбор не шибко большой и напитки среднего качества. Я если покупаю, то только вместе с ланчем, потому как дешевле.
            ответить на комментарий
    • krevedko, 09.02.2018 03:02 #

      Слушай, как у вас интересно многие названия из английского: дринк-бар, байкинг. Кстати, а почему байкинг? У нас такое называется all you can eat buffet. Вот жаль только дринк-бара не бывает. Кстати, я пару дней была в японском buffet, внезапно оказалось, что там нельзя заказать и не есть: могут дополнительно денег за это взять. То есть действительно формат "все что можешь съесть".
      ответить на комментарий
      • krevedko, 09.02.2018 03:03 #

        *пару дней назад ))
        ответить на комментарий
      • Akisun, 09.02.2018 10:14 #

        Так Япония страна победившего американизма :-D А если серьезно, то так они отделяют заграничные, заимствованные понятия и явления от отечественных. Французское и португальские слова тоже есть, но очень мало. А баффетом тоже называют. Байкинг в основном это шведский стол на завтрак в отелях. А рестораны с функцией "ешь сколько влезет" - баффет.  Про платить за не съеденное с таким не сталкивалась. У меня муж поможет в этом деле если что :-D
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 09.02.2018 10:24 #

          У тебя муж помогает если что, а у меня наоборот    
          ответить на комментарий
          • Akisun, 09.02.2018 16:05 #

            Не, я столько не осиливаю, сколько но съедает за раз. Я бы от таких порций уже давно бы в двер не пролезла.))
            ответить на комментарий
        • krevedko, 09.02.2018 13:35 #
          +1
          1
          хаха, у меня тоже муж помогает))
          ответить на комментарий
  • vv, 09.02.2018 02:52 #
    +1
    1
    хм, много ездил во всякие двух/трех дневные поездки с русским тур бюро в Германии (в таких обычно много гостей приезжих бывает) и каждый раз группу настойчиво предупреждают - чтобы со шведского стола ничего не тащили...  рассказали даже раз историю, с самим гидом произошло, что он по первости как только начала работать, тож чегонить тащил с собой, и один раз припрятал то ли яблоко, то ли еще что в кепку, да забыл ее... но работники гостиницы выслали ему ее уже позже домой, типа сэр, вот ваша кепка, вы ее забыли, доброго дня... и в кепке было это уже стухшее яблоко, короче стыда выше крыши, ему же как гиду чуть ли не каждую неделю в один и тот же отель ездить... кстати иногда замечал, что в некоторых отелях, зная, что группа русская, еды ложили заметно меньше, буквально если последним приходил, могло уже не хватить нарезки...  что до заборов, в Германии часто тоже никаких заборов нет, или есть чисто декоративные, ну максимум высаживают очень высокие туи.... тем кто "меня внимательно читают" (с) может вспомнят пост про немецкую деревню
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.02.2018 09:59 #
      +1
      1
      Зачётная история про яблоко     Да, в Германии то же самое, просто там более однородная среда и нет такого контрастного соседства благополучных районов и криминальных.  ПС. Посмотрела ваше видео про Тайланд, ох как же я туда хочу! 
      ответить на комментарий
  • krevedko, 09.02.2018 03:12 #
    +1
    1
    Вот кстати, забавно, насколько это ощущение уважения частной собственности передается в Канаде иммигрантам: быстро расслабляешься и не волнуешься за оставленные/забытые вещи, незапертые дома/машины. Но и, при отсутствии заборов у соседей, я не могу себя заставить лишний шаг ступить на чужой газон и забрать свою кошку (она ничего не уважает )), так и стою на дороге и зову))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 09.02.2018 10:02 #

      К хорошему быстро привыкаешь) а есть камеры на домах или все на полном доверии?
      ответить на комментарий
      • krevedko, 09.02.2018 13:40 #

        у нас есть, но это скорее редкость, по крайней мере в нашем районе.
        ответить на комментарий
  • Ayrlily, 12.02.2018 00:08 #
    +1
    1
    Я после просмотра сериала Преемник пребываю в небольшом шоке, как говорится, открыла для себя Америку)) Насколько другой менталитет у людей! Сказать президенту "нет", это оказывается нормально, и никто тебя за это не убьет. Пресса задает очень неудобные вопросы, и ты не можешь не отвечать. Ну и про частную собственность ты и так все написала. Хоть ты сам президент, но, будь добр, без санкции не имеешь права переступить черту
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Morgenstern
145 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}