! / Центр счастья покупателей

По мотивам последних постов, в которых производители утверждали, что покупатель может специально порезать обувь, а сами покупатели не захотели поделиться скотчем...

Несколько дней назад, делая покупки в гипермаркете, я бросила в тележку салфетки для снятия лака. Знаете такие? Небольшие кусочки ткани, пропитанные специальной жидкостью, в маленькой жестяной баночке. Очень удобная штука для путешествий и не только.

Оплатила, пришла домой, открыла коробочку, а там пусто. Расстроилась, конечно, и не столько деньгам, – цена всего-то 3 доллара – сколько своей невнимательности, ведь можно было ещё в магазине проверить, не вскрыта ли упаковка.

Через день мне понадобилось поехать в этот же магазин. Подумала – а не взять ли с собой мою неудачную покупку? Отнесу-ка её в "Центр счастья покупателей" – в Дубае именно так называются все центры обслуживания клиентов – посмотрю, удастся ли им меня осчастливить.

Закалённый белорусской действительностью мозг подсказывал мне, что дело это сомнительное и бесперспективное. Как доказать, что на момент оплаты коробочка была уже пуста? Кто же мне поверит, а вдруг я сама использовала все салфетки? Да и вообще – "смотреть надо что берёшь"...и так далее...ну вы знаете).

С чувством лёгкой неловкости и готовности смириться с ситуацией я подошла к Центру счастья. В двух словах рассказала о проблеме, показала чек (все чеки автоматически заносятся в мою учетную запись и в любой момент доступны на смартфоне). Взяла бланк, в котором заполнила имя и расписалась, получила деньги и услышала извинения. Никаких вопросов, никаких комментариев, лишь вежливая улыбка и денежные знаки. Всё это заняло максимум минуты три. Надо ли говорить, как я была удивлена тому, что мне не пришлось ничего объяснять и доказывать?

А ведь так всегда и должно быть. Если ты утверждаешь, что банка была пуста, никто не должен даже предполагать, что ты обманываешь. В глазах других людей ты априори порядочный и честный человек, и отношение к тебе соответствующее.

 
ПС. Кстати, сотрудники магазинов здесь не только сами упаковывают ваши крупногабаритные покупки, но и загружают их в ваш автомобиль. А в местном аналоге ГАИ тоже есть Центр счастливых водителей), я обязательно расскажу о нём в ближайшее время.
Дубай ОАЭ
  • Lea, 06.05.2018 16:19 #
    +4
    4
    ооооооооо, прекрасно вот и что откуда там были дикари и тут дикари, нефть там и тут, только результат разный
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 16:39 #

      А еще любопытно, что с обвалом цен на нефть российский рубль рухнул относительно доллара больше чем в два раза, а местный дирхам как был 3,66, так и есть до сих пор.
      ответить на комментарий
      • Lea, 06.05.2018 16:40 #

        значыт хтота урот
        ответить на комментарий
    • Zveroboy, 07.05.2018 12:12 #

      Там Мир. А здесь его нет, мягко говоря. Большинство этого не осознало.
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 06.05.2018 16:24 #

    О у меня тоже было приятное удивление, что во Франции всем верят на слово и ты не обязан оправдывать и доказывать...
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 16:35 #

      Кстати, это был магазин французской сети Carrefour).
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 06.05.2018 19:37 #

        Вспомнила, купили мы однажды древесные гранулы печь топить и несколько мешков по 15 кг были подмечены и гранулы там разбухли, а значит в печь такие нельзя, но мы перебрали нормальные стопили, а испорченные сохранили. Из трех мешков по 15 кг у нас плохих был всего-то пакетик грамм 300. И тоже, много времени спустя, когда снова ездили в тот магазин, пакет тот захватили. Объяснили продавцу и нам компенсировали те 3 мешка, что мы стопили))))))
        ответить на комментарий
  • Lapka, 06.05.2018 16:31 #
    +4
    4
    Они бы у нас не выжили))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 16:45 #

      Да, к сожалению, я тоже так думаю(
      ответить на комментарий
  • fenix, 06.05.2018 16:32 #
    +1
    1
    Круто, жаль что у нас найдутся люди типа той женщины с кулером))), может поэтому и нет доверия
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 16:52 #

      Везде такие есть) вопрос в критической массе.
      ответить на комментарий
  • krem, 06.05.2018 16:35 #
    +4
    4
    У каждого свой анамнез.Наша торговля это какбэ... свергнутый идол, отправленный из рая на землю, и никак не могущий это принять и осознать. Я когда-то, работала в торговой отделе. Мои предпенсионные товароведы в основном предавались воспоминаниям  о счастливых временах СССР, когда вся страна им в ноги падала и молила о дефицитах. а они решали кого осчастливить, а кому пинок под зад отвесить. И вот эти все бритвы и прочее, это такая отрыжка совковая, ну как травма детства. пройдет . Я верю в это, хоть по правде особых предпосылок пока не вижу.
    ответить на комментарий
    • Lea, 06.05.2018 16:39 #

      намедни позвонила:  магазин, да магазин, девушка быстрее что вы там хотели я нажала на сброс)))))))))))))))
      ответить на комментарий
      • krem, 06.05.2018 16:48 #
        +1
        1
        ну что я могу сказать, каждый раз, каждый  надо напоминать, что "вы увыжаемый (ая) больше не королева бензоколонки" а иначе мы все так и останемся для торгашей бедными родственниками.
        ответить на комментарий
        • Lea, 06.05.2018 16:48 #

              
          ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 18:47 #

      Так и есть), но ведь скоро это поколение должно дружно уйти на пенсию. Посмотрим, что дальше будет), но я как-то не питаю особого оптимизма. Дело же не только в продавцах, но и в политике товаропроводящих сетей, да и в первую очередь в покупателях, как бы не было неприятно это осознавать.
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 07.05.2018 12:49 #

        Ага..после ухода совковой пенсюры в мир иной их заменяют совковые дети и внуки. Еще более агрессивные, амбициозные и тупые. Селекция  
        ответить на комментарий
  • zelenaya, 06.05.2018 16:39 #
    +3
    3
    Понесла а корону сдавать термос. Он не сделал меня счастливой. Нет. Недовольные лица, напряглись как только я подошла к стойке. Не имея чека, коробки от прибора, я его сдала. Но при этом мне пришлось очень четко высказать свое мнение на тему "ваша дырявая посудина ошпарила мне колени чаем"и дату совершения покупки. Скажу что у нас все можно. Просто надо Знать (!!) свои права до мелочей, не стесняется их отстаивать Но да, улыбка при этом появится врят ли. Кстати - сдавать брак в ЦУМе весьма приятно. Люди не заинтересованы в сбыте товара, они просто торгуют. Поэтому возврат вежливый.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 18:50 #

      А вот как хорошо, когда можно не знать свои права, и, тем более, не быть вынужденной их отстаивать...
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 06.05.2018 18:59 #

        Воистину, Аня.
        ответить на комментарий
  • pandolya, 06.05.2018 16:52 #

    Стало интересно, а что было бы, если бы я "кукурузу" в магазин занесла, в банке от которой была вода и пару зёрен? Наверняка бы посмотрели как на дуру.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 18:52 #

      Могли бы и принять, всё-таки к продовольственным товарам совсем другое отношение. Что не исключает взгляда как на дуру))).
      ответить на комментарий
    • ProstoOdinChelovek, 06.05.2018 19:41 #

      Я однажды в магазине покупала куриную печень, а в процессе готовки оказалось, что это сердца)))) и что думаешь? Прям горячие и недоготовленные мы отнесли в магазин)))
      ответить на комментарий
      • pandolya, 06.05.2018 19:56 #

        Даже не представляю такую ситуацию у нас))
        ответить на комментарий
        • ProstoOdinChelovek, 06.05.2018 20:02 #

          Представь, это в Витебске было лет 15 назад)))))
          ответить на комментарий
          • pandolya, 06.05.2018 20:03 #

            Да ладно?! Ну ты прям дважды удивила)
            ответить на комментарий
            • ProstoOdinChelovek, 06.05.2018 20:22 #

              Клянусь!) принесли, они ещё горячие были, продавец в мясном очень удивился, отправил к заведующей, та поржала, говорит, ну будут у меня сегодня блинчики)))) и распорядилась дать нам пакет печенки))))
              ответить на комментарий
        • ledi-N, 06.05.2018 20:32 #

          Я так в магаз с кружкой кофе ходила))) сливки сворачивались в пакетиках 3 в 1, а у меня муж любил эти пакетики, что пипец), тоже лет 10-12 назад). Я им первыйраз сказала, сворачиваются - звоните поставщикам..ок мол поменяли, я вновь купила завартла и писец - свернулись.. Ну кружку в руки и в магаз)) об прилавок хрясь)) - ваш кофе, пейте)) вернули деньги без слов .
          ответить на комментарий
  • Joy, 06.05.2018 17:03 #

    Я даже не знаю, что нужно сделать, чтобы у нашего бизнеса) появилось человеческое лицо)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 19:02 #
      +1
      1
      Как вариант - сделать так, чтобы в ведении торговли в Беларуси были заинтересованы европейские сети со своими стандартами ведения бизнеса. Например, обеспечить им высокий платежеспособный спрос). Белорусский же бизнес - если к нему по-человечески с обеих сторон - и научится, и подстроится. Главное иметь точные правила игры и быть уверенным, что все участники следуют этим же правилам.   А в Эмиратах это инициатива государства, здесь даже есть Министрство счастья и толерантности). 
      ответить на комментарий
      • Joy, 06.05.2018 19:52 #

        Ввязалась я в один эксперимент с ведущим холдингом Центральной и Восточной Европы) Решила испробовать евростандарты на себе))) Министерство счастья - это звучит сказочно, впрочем компетенция, скорее всего, обычна: не так много изысков в сфере управления, трудно изобрести велосипед.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 06.05.2018 20:48 #

          Удачи с экспериментом! Надеюсь, всё получится.  просто распирает расспросить поподробнее, но тактично почти молчу)
          ответить на комментарий
  • Marleniken, 06.05.2018 17:58 #

    Не помню, когда были мои последние инциденты с возвратом... Кажется, в прошлом году сдавала просроченные крабовые палочки с какой-то начинкой - они были стухшие. Деньги вернули, все нормально и без вопросов. Это было в "Весте". Там продавцы всегда вежливые, улыбаются и здороваются, вот только часто выкладывают просроченный товар, так что опасаюсь
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 19:05 #

      С возвратом просроченных продуктов не должно быть проблем, это же чревато проверками санстанции и штрафами, чего допустить категорически нельзя).
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 06.05.2018 19:53 #

        Твоя правда. Но выкладывают-таки палочки и сметанку с просроченным сроком годности. Не боятся??? И на сметанке так, главное, "незаметно" ручкой шариковой пометка сделана...
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 06.05.2018 20:29 #

          Боятся, но рискуют) сбыть-то надо, чтобы из своего кармана не платить. Не все купившие просрочку вернутся с претензиями.
          ответить на комментарий
  • Gina, 06.05.2018 18:54 #

    Как приятно чувствовать себя Человеком!
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 20:31 #

      Знаешь, я и в Минске себя неплохо чувствовала))) особенно когда удавалось минимизировать контакты с людьми определенных профессий).
      ответить на комментарий
  • ledi-N, 06.05.2018 19:04 #

    Не трави душу), все что лезет в голову.. Не было у нас такого, нет и не будет еще долго.. Кто виноват? Все мы, общество в целом.. У продавцов старой закалки одна "тема" , у многих покупателей другая - потребительский экстремизм.. На выходе получаем микс наглости с элементами борьбы " кто кого?". Поэтому , остается только молиться или просить Вселенную), каждый раз при покупке, чтобы без возврата, чтобы не тратить нервы и не быть дураком.. А если вдруг выстрелит, и не повезет ( как мне , например), готовишься заранее, а после баталий снимаешь стресс - такой вот квест , русская рулетка "па беларуску"
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 20:34 #

      Да уж(. Кстати, вспомнила твою историю с неудавшейся турпоездкой. Вот что мешало этим людям вернуть небольшую в общем-то сумму без писем и угроз...
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 06.05.2018 20:38 #

        Вот да, и сумма -то не большая! И если бы другой подход , я же колебалась, могла и закрыть глаза на косяки и осталась бы их клиентом.. Но вот так... Я еще пост один готовлю, немного другая тема, но про систему нашу -впечатляет которая(( все реально запущено..
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 06.05.2018 20:44 #

          Смотрю, тебе везёт с приключениями)))
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 06.05.2018 20:47 #

            Ага, жизнь насыщенная))). Но с обувью такое первый раз... (((. Не, там в посте не про меня )),
            ответить на комментарий
  • aksinia, 06.05.2018 19:59 #
    +2
    2
    Недавно в Еврике дочь купила шоколад. Не просрочен. А внутри плесень.      Я пошла сдавать. Сначала сотрудник инфо-центра сделала удивлённое лицо. Сроки же нормальные. Условия хранения, по её словам, тоже. Да и вообще я первая, кто обратился. Потом поскребла ногтём эти белые пятна и, наверное, вспомнив про санстанцию, без особой охоты, но согласилась сделать возврат.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 20:43 #
      +1
      1
      А ведь многие покупают шоколадки не для себя, а для детей или внуков. И не факт, что всегда получается вернуть бракованные. Мой дедушка всегда старается порадовать любимую внучку конфетой или шоколадкой - при том, что внученьке уже за 40). Конечно, я бы ему не сказала, что с его подарком что-то не так, зачем расстраивать близкого человека. А кому-то прибыль.
      ответить на комментарий
      • aksinia, 06.05.2018 22:03 #
        +1
        1
        Дочка в результате отравилась, потому что ошибочно подумала, что этот налёт от перепада температур. Вторую плитку я уже отнесла назад в магазин. И тоже подумала про детей.
        ответить на комментарий
    • Lea, 06.05.2018 21:14 #

      Это не плесень. Это то что получается, если хранить шоколад в резких перепадах температур
      ответить на комментарий
      • aksinia, 06.05.2018 21:59 #
        +2
        2
        Это плесень. Но не самого шоколада, а орехов в нём. В результате сильное отравление. Потому что тоже вот так подумала, что от перепада температур.
        ответить на комментарий
    • Malechka, 06.05.2018 21:14 #

      ответить на комментарий
      • aksinia, 06.05.2018 22:00 #

        Заплесневели орехи. Сам шоколад был на исходе срока хранения, но всё же норм.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 06.05.2018 23:10 #
          +1
          1
          Ничего себе Тут, наверное, не только в хранении уже дело, но и в отборе сырья для производства
          ответить на комментарий
          • aksinia, 06.05.2018 23:21 #

            Скорее всего, что именно так.
            ответить на комментарий
  • Rimma, 06.05.2018 20:16 #

    Мне по электронному заявлению в Мэри Кэй обменяли основу под макияж, не требуя отправить испорченный образец. В Короне недавно мышку компьютерную обменяли, правда не очень быстро, но и без особых эмоций. Сами мы всегда без разговоров принимаем брак обратно. Последний случай: девушка принесла бархатную рубашку с белёсыми пятнами, утверждая, что такой она стала после первой стирки. Попросила обменять на такую же, это выглядело как-то странно, но мы обменяли, ещё раз объяснив режим стирки для таких вещей. Уже два месяца прошло, значит теперь всё нормально:) Этим я хочу сказать, что и у нас бывает по разному. Меня раздражают не только постсовковые продавщицы, а и ленивая некомпетентная молодёжь, стоящая у прилавка или оказывающая услуги.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 21:04 #

      Про молодежь. Помню, в 90-е вместе с первыми элитными магазинами появилась особая категория продавщиц. Девушки почти модельной внешности, мастерски бросающие оценивающие или высокомерные (тут уж как кому повезет) взгляды на покупателей. Потом им на смену пришли обученные по евростандартам навязчивые продавцы с коронной фразой "что вам подсказать". Сейчас, мне кажется, стало всё же получше с правилами обслуживания. 
      ответить на комментарий
  • sonejka-ja, 06.05.2018 20:52 #

    Ого! Як Цэнтр шчасця апраўдвае сваю назву... Мора здзіўлення з майго боку!!!!  Нават не магу такое ўявіць у нашай цьмутаракані...
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 06.05.2018 20:57 #
      +1
      1
      В Дубае даже улица счастья есть) она так и называется - улица Счастья.
      ответить на комментарий
      • sonejka-ja, 06.05.2018 20:58 #

        СУПЕР!!!!! 
        ответить на комментарий
      • fenix, 06.05.2018 21:42 #

        Это улица бутиков?
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 06.05.2018 22:03 #

              нет, обычная улица в деловом районе)
          ответить на комментарий
  • Nayana, 06.05.2018 23:22 #

    Обалдеть!!!
    ответить на комментарий
  • agnostic, 07.05.2018 11:40 #
    +3
    3
    Очень скучаю по дубаю и бахрейну. По сервису. Режу видео о Дубае, такая тоска накатывает.  Помню, как нас не впустили в итальянский ресторан из-за дресс-кода возле Тадж Дубай. Мы рандомно зашли. Одеты были в пыльные от долгих походов кроссы, майка, бриджи. А надо вечернее платье, костюм и туфли.  Но ресепшн так извинялся дико, приглашал попутно сегодня вечером зайти, у них будет спец программа.  Короч, так они нам понравились, что через час зашли к ним в подобающем виде. Они ещё раз извинились за тот отказ.  Ресторан оказался крутым, сервис и еда. И музыка. Все устроили. Да и из снг официанты тоже были. С ними поболтали.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 07.05.2018 12:28 #

      Да, здесь всё (ну почти всё), что касается сервиса - безупречно. И я даже знаю почему) тоже можно будет написать постик на эту тему. Да и вообще всё так разумно устроено, что не перестаю удивляться.
      ответить на комментарий
      • agnostic, 07.05.2018 13:29 #

        вот-вот. Обязательно накатай постик!  Меня так часто спрашивают о том серсисе, мол, на тех же роликах видно, что ты "презираешь белорусское, обожаешь ихНЕЕ, а ведь у них просто бабла немерено". Ребяаааата, отвечаю я. Тут слагаемые не из одного бабла. Это культура, традиции, которые закладывает в том числе религия, как бы ее не ненавидели. Это доброта в конце концов.  Мы немножко разозлились друг на друга, я имею ввиду нашу нацию. Так злимся и ненавидем, что иногда не замечаем, что вообще-то это не есть норма. Мы сами превращаем словами и поведение хамское отношение в сервисе в норму. Что бедность не равна злобе. Имхо. 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 07.05.2018 14:25 #

          Поддерживаю твоё имхо. И да, дело не только в бабле). Лучше всего эту мысль постигаешь даже не в богатых странах, а в бедных, наподобие Непала или Малайзии. Хотя Малайзия уже перестала быть примером бедной страны, она развивается очень быстрыми темпами, и далеко обогнала Беларусь.
          ответить на комментарий
        • Zveroboy, 07.05.2018 17:13 #

          Так а что тебе до этого колхозного сервиса? Народец устраивает.  А ты же ведь никуда не лезешь, ни на что не претендуешь, власти и должности не требуешь. Перемены к лучшему тебе не нужны. Деньги есть, бытовая свобода тоже есть. Занимаешься любимым делом, живешь в свое удовольствие как хочешь.  Климат в Беларуси лучше, чем в той пустыне. Хамам в ответ можно нахамить - это даже прикольно. В основном бульбашики тихие и забитые - к ним нетрудно приспособится. Из за чего уезжать? Не вижу оснований. 
          ответить на комментарий
  • agnostic, 07.05.2018 11:42 #
    +3
    3
    Пиши больше! Хочу скучать ещё сильнее и окончательно свалить отсюда)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 07.05.2018 12:30 #

      Постараюсь). И желаю, чтобы сбылось!
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 07.05.2018 16:25 #

    А вот сегодня ещё одна история из фб, про парижский карфур 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 07.05.2018 16:44 #

      Впечатляет...вот поэтому у них и бизнес хорошо идет. Лояльность покупателей дорогого стоит.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Morgenstern
173 поста
Последние комментарии
Nayana учора ў 19:06
Lea учора ў 17:10
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}