! / Как заменить водительское удостоверение за 15 минут

Если вам в ближайшее время предстоит замена водительского удостоверения в Беларуси – лучше не читайте этот пост, иначе вам будет мучительно больно за бесцельно потраченные годы дни и часы, проведённые в очередях: дважды в доврачебный кабинет переполненной пациентами поликлиники, на флюорографию, на кардиограмму, к ЛОРу, к окулисту, к неврологу, ну а если вам посчастливилось быть женщиной-водителем, то и к гинекологу, что вообще не поддаётся никакому логическому обоснованию. Ах да, ещё придётся сдать анализы крови и мочи. Получить медицинскую справку, приложить к ней квитанции об оплате всех сборов, подать всё это в ГАИ согласно графику приёма посетителей, там же сфотографироваться и заполнить бланки, а затем лишь через несколько дней забрать долгожданный документ. Умопомрачительное количество бессмысленных телодвижений.

А я расскажу вам о том, как происходит замена водительского удостоверения в Дубае. Для этого вам надо обратиться... как думаете, куда?

 
Тем, кто внимательно читал предыдущий пост, не составит труда назвать правильный ответ.

Ну конечно же в "Центр Счастья клиентов"!

 
Да, местная дорожно-транспортная служба работает для того, чтобы делать счастливыми потребителей своих услуг, то есть водителей.

А происходит это так.

Медкомиссия проходит прямо на месте, в здании дорожно-транспортного управления (RTA - roads&transport authority), и заключается она только в проверке зрения.

При этом не имеет ни малейшего значения - пришли вы в очках или в линзах; вам не нужно брать у окулиста рецепт на очки; врач не определяет ваше зрение без очков. А ведь действительно, подумайте, зачем все эти процедуры? Если водитель видит в таблице все необходимые строчки, то какая разница какое у него зрение и каким способом оно откорректировано?

Проверяем по стандартной таблице зрение на оба глаза по очереди, проверяем цветовосприятие. Одним платежом оплачиваем все сборы (примерно 80 долларов). Получаем бланк заказа с идентификационным номером.

Дальше начинается самое интересное. Подходим к автомату Smart Teller:


Выбираем требуемую нам услугу - "замена водительского удостоверения".

Вставляем удостоверение личности, вводим идентификационный код.


Пару минут ждём пока печатается и ламинируется наш документ. За это время можно посмотреть мультик о том, как работает Smart Teller.   

 
Через две-три минуты забираем ещё тёпленьким водительское удостоверение, выпавшее в лоток снизу.

Впечатляет, не правда ли? Но и это ещё не всё). Чтобы визит в местное ГАИ оставил у вас не только хорошие воспоминания, но и вызвал улыбку на лице, можно зайти в туалет для посетителей. 


"Относитесь ко мне бережно и держите в чистоте, и я никому не расскажу, что я видел"
    .

Итого пятнадцать минут увлекательно проведённого времени, и счастливый водитель с новеньким водительским удостоверением выезжает с парковки (разумеется, бесплатной, как и туалет).
Дубай ОАЭ
  • ProstoOdinChelovek, 13.05.2018 10:50 #
    +1
    1
    Ты белорусские удостоверение поменяла на местное?!  Блин, зависть лютая!) его ж нигде (почти) не меняют(((
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 13.05.2018 11:00 #
      +1
      1
      Ах если бы...Увы, здесь тоже не признают белорусские права, надо учиться в автошколе и сдавать экзамены(((
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 13.05.2018 11:01 #

        Как и у нас(((
        ответить на комментарий
  • Malechka, 13.05.2018 10:55 #

    Как ты вовремя)))))) именно завтра я в доврачебный намылилась)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 13.05.2018 11:01 #

      Прости     
      ответить на комментарий
  • Lea, 13.05.2018 10:57 #

    оооооооооооо
    ответить на комментарий
  • phvit, 13.05.2018 11:03 #
    +2
    2
    У нас принцип одного окна!!! А про кучу дверей по пути к окну никто не говорил)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 13.05.2018 11:04 #

      Точно    
      ответить на комментарий
    • margosha1508, 13.05.2018 11:31 #

      У нас сто одно окно)))))))
      ответить на комментарий
  • Olga-A, 13.05.2018 11:03 #

    Красивая услуга
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 13.05.2018 11:18 #

      Всё для людей)
      ответить на комментарий
  • margosha1508, 13.05.2018 11:05 #

    Есть одно но) относительно такого счастливого получения. Если это замена ( при условии,что водитель когда-то был обследован)-тогда хорошее счастье. А если водитель болен (например эпи?)-это заведомо авария со смертями. Угол обзора счастья))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 13.05.2018 11:16 #

      И это предусмотрено).  Медосмотр человек в обязательном порядке проходит при получении удостоверения личности и ВНЖ. А ВНЖ даётся сроком на два года, поэтому необследованным никто не остаётся.  Кстати, и фотография берется из этой же единой электронной базы, на в/у отдельно фотографироваться не надо.
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 13.05.2018 11:30 #

        Это хорошо. А если не ВНЖ? А периодические поездки?
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 13.05.2018 11:53 #

          Если по туристической визе, то автомобиль можно арендовать в прокате, для этого надо иметь в/у международного образца. Но белорусское в/у не признаётся, несмотря на все наши медосмотры).
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 13.05.2018 12:03 #

            Вот это счастье))))
            ответить на комментарий
    • ledi-N, 13.05.2018 11:46 #

      Ой, я знаю у нас аодителя больного эпи.. , (чел после 2х трепанаций даже на вид немного страненнен), но связи и деньги его родителей сделали свое дело и он катается по дорогам имея права..
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 13.05.2018 11:53 #

        Хто у нас только не ездит) Я осматриваю 24 пол. Волосы шевеляться) но я твердо пишу негоден. И мне пофигу их связи и деньги. Я в таком участвовать не желаю.
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 13.05.2018 11:57 #

          Вот без сарказма - рада, что у нас остались такие честные врачи.. Это мой как бы родственник, и я в шоке оттого , что он за рулем.. Мне страшно от этой мысли даже..
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 13.05.2018 12:10 #

            Вопрос даже не в честности)- вопрос в понимании ответственности за свою подпись. В данной ситуации- четкая позиция. Можно где-то усилить проблему,например,когда одинокий старик не может группу получить и копеечную скидку на лекарство. Можно закрыть глаза на что-то,чтобы молодой человек имел возможность зарабатывать на жизнь,а не метался в тупиковой системе и получил возможность лучше адаптироваться. Но выпускать обезьяну с миной на дорогу- нет. И такой принцип относится ещё к разным направлениям. Например,замалчивать сифилис и иже,молчать о наркоманах и иже.... И много других ситуаций. Имхо
            ответить на комментарий
  • Lapka, 13.05.2018 11:29 #
    +5
    5
    Меня умиляет обязательность анализов. Сегодня они такие, а через две недели абсолютно другие. Какой смысл в их обязательности? Это же не подготовка к операции.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 13.05.2018 11:45 #

      Я предполагаю, что таким образом производится всеобщая принудительная диспансеризация населения.  Если не вдумываться глубоко, то это хорошо и правильно – когда государство возлагает на себя заботу о здоровье населения. Плюс создаёт рабочие места), а эту тему можно увести в рассуждения о зарплате медработников в разрезе маленьких, но всё же доходов за ту часть работы, в которой нет никакой необходимости.  А если вдумываться, то это лишает человека ответственности за своё здоровье. Это же функция государства).
      ответить на комментарий
      • margosha1508, 13.05.2018 12:01 #

        С одной стороны да- диспансеризация. Нет в ней плохого. Просто исполнение кривое) А с другой- иногда это единственная возможность словить экстренную ситуацию,ибо сам больной никогда не обратиться ( ну по разным причинам). На моей памяти так мужика одного сразу с приема с инсультом сняли. Помните я рассказывала. А ведь до этого его ктотоже смотрел и не видел,или он терпел.  Что же касается занятости и денег- это доход государства. Исполнитель имеет стыдные копейки. С резидента 3%, нерезидента 5%. Например,консультация стоит 7 руб. доход ) даже стыдно озвучить). А на этот доход ещё километр налогов. Исполнитель смеется ,машет рукой и работает в привычном режиме)))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 13.05.2018 12:19 #

          Вот именно - а почему люди не обращаются? Потому что нет привычки самостоятельно следить за своим здоровьем. То на один медосмотр их загонят, то на другой. А не загонят, так и ладушки. Эта система развращает людей, лишает их ответственности за своё здоровье, да и за жизнь тоже. Не врач должен думать о здоровье человека, не поликлиника и не государство. Да и вообще я за платную и за страховую медицину).
          ответить на комментарий
          • margosha1508, 13.05.2018 12:30 #
            +1
            1
            Тут даже не про привычку. Я считаю,это про общее невежество относительно здоровья. Тотально низкая информированность, стереотипное мышление типа убийцы- коррупция, и засилье народных методов по типу- мочой оботритеся) Малышевой аплодируют стоя) хоть в попсовой форме,но чел каждый день доносит каплю истины и мотивирует на поход к врачу.
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 13.05.2018 12:52 #

              Согласна. 
              ответить на комментарий
    • ledi-N, 13.05.2018 11:49 #

      Ну как и гинеколог для женщин на водительскую комиссию.. как-будто, например, та же молочница или дисфункция яичников создаст аварийную ситуацию на дороге..
      ответить на комментарий
      • poker-face, 13.05.2018 12:18 #

        Вдруг ты внезапно родишь по дороге на дачу)
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 13.05.2018 12:24 #

          Ааааа)) ну я если бы надумалась рожать так, то на аварийку уже бы поставила машинку и знаком место оградила)))
          ответить на комментарий
      • Lapka, 13.05.2018 12:26 #

         
        ответить на комментарий
      • Malechka, 13.05.2018 12:36 #

        И беременным справку не дают) это мирикл! Как будто это состояние вечное) или нельзя заатра забеременеть и спокойно ездить со вчерашней справкой, что многие и делают, я в том числе
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 13.05.2018 12:43 #

          Вот за что и разговор... на фиг гинеколог на водительскую комиссию..))
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 13.05.2018 13:02 #

            Я бы еще согласилась, что это для случайного выявления некоторых болезней, но не далее как прошлым летом проходила медкомиссию для замены в/у в Минске, и из собственного опыта могу сделать вывод, что посещение гинеколога это не более чем формальность. И, кстати, при оплаченной одноразовой пелёнке кресло было застелено листами коричневой бумаги. Даже не стала спорить) лишь бы это всё поскорее закончилось.
            ответить на комментарий
            • pandolya, 13.05.2018 13:14 #

              Ага, заплатил за формальный осмотр, ещё и на коричневой бумаге полежал за свои же деньги - прекрасно просто.  А на водительской комиссии нельзя выписку из карточки принести или справку из медцентра со свежим осмотром?
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 13.05.2018 13:25 #

                Можно, но я решила по максимуму пройти всё на месте. Какая-никакая, но экономия времени, и так его на весь этот процесс уходит немало.
                ответить на комментарий
                • pandolya, 13.05.2018 13:28 #

                  Так-то да. Хотя тоже странно: а вдруг принесла выписку месячной давности, а сейчас уже беременна)) В общем, нет у нас в этом никакой логики.
                  ответить на комментарий
          • Elem, 13.05.2018 13:05 #

            меня при прохождении комиссии всерьез проверили гинеколог и окулист фсе!
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 13.05.2018 14:48 #

              А у тебя для работы санкнижка не требуется? или может обязательны какие-то ежегодные медосмотры?
              ответить на комментарий
              • Elem, 13.05.2018 14:54 #

                обязательны. но там по минимуму - гинеколог, флюрография, анализы - кардиограмма, терапевт
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 13.05.2018 14:57 #

                  А, ну примерно то же самое, что и на медсправку к в/у. 
                  ответить на комментарий
  • poker-face, 13.05.2018 12:18 #

    Этоткрутооооо, однозначно.
    ответить на комментарий
  • sonejka-ja, 13.05.2018 12:27 #

    Супер!!!! Як жа я ўжо люблю завочна гэты Цэнтр шчасця!!!! 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 13.05.2018 12:56 #
      +2
      2
      А как было бы здорово жить на улице Счастья! сфотографирую её при случае.
      ответить на комментарий
      • sonejka-ja, 13.05.2018 20:28 #

        О, цікава будзе паглядзець!!! 
        ответить на комментарий
  • zelenaya, 13.05.2018 13:07 #

    Ань, все круто. Но при мне чувак с куском отрезанного мозга и потерей сознания без контроля просил справку выдать, чтобы водить. Отказали. И реально правильно, что отказали.  Проверить кроме зрения стоит еще кой-чего. Только ирония в том, что часто проверяют "на отвали".
    ответить на комментарий
    • margosha1508, 13.05.2018 13:15 #

      Так абсурдность ещё и в том, что спецмедосмотр на отвали не выявил,а послали кандидата абсолютно по левой проблеме углубленно обследоваться и туууут обана!)) То альгеймер прекрасный,то инсульт активный,то психопат. А ведь чел уже допуск от спецмедосмотр получил!!!!
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 13.05.2018 13:19 #

        Да что тут говорить: мужик в заводском районе положил двух прекрасных девочек, едва 18 которым... Отключился. Врачи знали о болезни, но разрешение дали. Винил врачей. Недавно было дтп, там тоже сплохело.... И сейчас тоже подняли бучу, потому как разрешение не должно было быть выдано. Теория в общем и целом проверки - норм. Реализация - ....
        ответить на комментарий
        • margosha1508, 13.05.2018 13:32 #

          Пресловутый человеческий фактор. Выдающие справки тоже имеют всякие разные мотивы на свои действия)
          ответить на комментарий
    • Morgenstern, 13.05.2018 13:34 #

      Я чуть выше Марине писала, что при получении внж все проходят обязательную медкомиссию. Я про это, пожалуй, накатаю отдельный пост, но если в двух словах, то такому человеку просто не дадут вид на жительство. Точно так же, как не дают внж больным СПИДом и гепатитом, это сразу депортация из страны. Это не совсем гуманно, но за чистотой, если можно так выразиться, населения здесь следят. 
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 13.05.2018 13:41 #

        Ок. Хорошо. Коренной получил инсульт, удалена часть мозга. Потери сознания без контроля. Как будет проходить валидация к допуску управления ТС?
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 13.05.2018 14:06 #

          Я не знаю, как получают права местные, но их здесь мало, примерно 10% от всего населения. 90% - это внж. А вот как в Беларуси - справка действует 5 лет, а человек получает травму через неделю после получения справки. Дальнейшие действия?
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 13.05.2018 14:16 #

            Ну хорошо, не местные, а уже получившие ВНЖ, попавшие в такую ситуацию. Или кто получил ВНЖ априори не болеют? Они теже люди. У нас ты ходишь с той же справкой. Не знаю, во всех ли случаях. Может информируют и тыпы, хз.  К концу проходишь переосвидетельствование по всем врачам. Да, можешь скрыть и не сказать, а врач прощелкать - читай маргошу. Мне интересно вот ты пишешь, что проверка только зрения. А если было что серьезное, то как тогда?
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 13.05.2018 14:38 #

              С местными сложнее, но что касается людей на ВНЖ - всё очень просто. ВНЖ почти у всех по рабочей визе, а работодатель, если у его работника случится тяжелая травма, которая мешает выполнению трудовых обязанностей (что по сложности условно приравняем к вождению автомобиля), сразу же уволит работника и канселирует его визу. Капитализм же).  Плюс очень многое держится на личной ответственности людей. Не поручусь за всех, но вряд ли здесь кто-то будет садиться за руль, зная, что в анамнезе есть заболевания, чреватые такими последствиями. А даже если предположить, что такой идиот всё же найдется, то его не остановит ни отсутствие справки, ни отсутствие в/у в принципе.
              ответить на комментарий
            • Morgenstern, 13.05.2018 14:56 #

              ПС. Наверное, с этого стоило и начинать - с высокого уровня личной ответственности. Это самое важное.
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 13.05.2018 17:07 #

                Интересно узнать градус сознательного. Он не может быть поголовным. Высоким, да, но не 100про. А мне кажется тут надо вести учёт всех, не только сознательных. Ведь смотри, в той же Праге турникеты без крокодилов между ними в метро. Хочешь плати, хочешь нет. На сознательность тест. Но контролёры есть. Так и здесь. Интересно послушать про ответственность. Может регулируется ответственностью? Как вариант - что-то серьезное за нахождение за рулём заведомая зная, что более и никак нельзя вести.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 14.05.2018 07:32 #

                  Не сто процентов, но действительно очень высокий. Регулируется очень просто: за нарушение серьёзное закона - депортация навсегда. А это серьёзный удар по качеству жизни даже для немцев и британцев, не говоря уже о чехах и тем более об индусах. Так что народ крайне законопослушен. А еще есть многочисленные дорожные камеры, которые фиксируют не только скорость, но и несоблюдение разметки. При подозрениях на неадекватность водителя приедет полиция и - возможно с медиками - установят причину такого поведения. За вождение в пьяном виде - тюрьма), ну а если выявят какие-то заболевания, то по наверное лишение прав - но здесь утверждать не буду, я не настолько хорошо знаю местные законы. Ну и не забывай, что раз в два года всё равно неизбежный медосмотр для продления внж.  Если всё это рассматривать как комплекс мероприятий, направленных на предотвращение дтп, то этот комплекс гораздо более сильный, чем белорусский.
                  ответить на комментарий
                  • zelenaya, 14.05.2018 09:03 #

                    Не спорю. Просто суть в том, что там тоже самое жэсточайшее, а не расчет на сознательность. Мощнее чем у нас даже проверка. И мне это по нраву. Не жэсточайшее, а именно валидация всех сверки с мозгом подходя к вопросу.  Просто эта проверка род видом мед осмотра для ВНЖ. И потом данные шарятся , полагаю, на все сферы.
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 14.05.2018 09:17 #

                      Я тоже думаю, что шарятся.  А сознательность очень хорошо воспитывается страхом наказания))). Например, штраф за дтп с трамваем - до 8000 долларов, так как трамваи полностью автоматические, без водителя. Очень дисциплинирует).
                      ответить на комментарий
  • Marleniken, 13.05.2018 13:44 #

    Вот что значит сервис. Не то, что у нас - усё для людей, ога..... 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 13.05.2018 14:08 #

      Интересно было бы посчитать, с каким количеством людей приходится контактировать при замене в/у в РБ. В Дубае - с одним человеком).
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 13.05.2018 14:19 #

        В-у щаменить - 1 человек), ездила 2 раза... Справка - толпа врачей, но 20 мин. До этого выписка, а без крови мочи не дадут выписку. То есть реально убить 3 дня: заказ выписки с получением направлений на все анализы, прийти забрать выписку(через день в любое время), потом по записи по врачам, что внезапно очень быстро оказывается
        ответить на комментарий
      • Marleniken, 13.05.2018 14:23 #

        Я не знаю... Думаю, далеко не с одним и далеко не всегда с адекватными))
        ответить на комментарий
  • agnostic, 13.05.2018 14:13 #

    да-да. В Саудовской Аравии фактически так же.  И меня даже иногда подбешивает когда муж собирается документы, сдает анализы, обновляет бумажки, и когда я)  Никак не могу объяснить ему зачем эта вот вся кипа бумаг собиралась на разрешение подключения электроплиты. И почему это все продолжалось полтора месяца. 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 13.05.2018 14:20 #
      +1
      1
      Вот скорее бы внедрили блокчейн, это решило бы множество проблем и с бумажками, и с бюрократией на местах). 
      ответить на комментарий
    • zelenaya, 13.05.2018 14:20 #

      А зачем разрешение на Эл плиту? О_о. Распаковал, воткнул в розетку, энджой. Что не так?
      ответить на комментарий
      • agnostic, 13.05.2018 14:36 #

        в старых домах не предусмотрено подключение эл. плиты. Я про поверхность. 
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 13.05.2018 17:08 #

          Может перекрыть газ, поставить электро и платить за электричество по тарифам как дом с электроплитой?
          ответить на комментарий
          • kalinna, 13.05.2018 17:26 #

            И платить по макс тарифу) у меня так. Тоже нельзя эл плиту. И газа нет.
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 13.05.2018 17:33 #

              Почему нельзя плиту тебе? Газа нет ведь
              ответить на комментарий
              • kalinna, 13.05.2018 17:37 #

                Не предусмотрено тех условиями. Нагрузки не хватает. Нельзя мощные эл приборы. Бойлер тоже нельзя) Не помню какое там ограничение по мощности.
                ответить на комментарий
                • zelenaya, 13.05.2018 17:38 #

                  Что-то с линией, от которой запитывается дом?
                  ответить на комментарий
                  • kalinna, 13.05.2018 18:50 #

                    Старая
                    ответить на комментарий
                    • zelenaya, 13.05.2018 18:51 #

                      Это все понятно, у нас в общаге так было: прогай как хочешь, но комп включать нельзя. Но что теперь, на дровах еду готовить....
                      ответить на комментарий
                      • kalinna, 13.05.2018 18:54 #

                        Ваще никого не волнует) печку на дровах можно))
                        ответить на комментарий
                        • zelenaya, 13.05.2018 19:19 #

                          Мечта сыроедов, блин
                          ответить на комментарий
                        • agnostic, 13.05.2018 19:24 #

                          Знакомая ситуация) та же фигня была.
                          ответить на комментарий
          • agnostic, 13.05.2018 17:30 #

            официальная планировка. Можно все сделать, если не подаваться официально.  Плюс ко всему количество ампер не хватало изначально на электроплиту и духовку. Мне надо было взять разрешение на повышение ампер в том числе. С первого этажа будут тянуть кабеля на 10. 
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 13.05.2018 17:36 #

              Все равно не поняла, был газ?
              ответить на комментарий
              • agnostic, 13.05.2018 19:23 #

                Был. Но его по новой планировке мне нельзя теперь.
                ответить на комментарий
  • krevedko, 13.05.2018 19:03 #
    +1
    1
    кстати, очень похоже на то, как в Онтарио, кроме того, что не печатают сразу ламинированное удостоверение - а выдают временное, а потом по почте приходит постоянное. В итоге даже меньше 15 минут) Хотя может уже и Смарт теллеры такие поставили. Вообще, здорово, когда многие документы можно заказывать онлайн, отправлять и получать по почте, вообще без хождений по всяким инстанциям)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 14.05.2018 07:39 #

      Конечно, это очень удобно. По-моему, все процессы, связанные с очередями, очень скоро полностью уйдут в онлайн. Интересно, какому из следующих поколений надо будет объяснять, что означает слово "очередь"))). 
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Morgenstern
160 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}