! / Биохакинг или upgrade yourself

Тема биохакинга, а заодно и личность Сержа Фаге стала популярной в русскоязычном интернете осенью прошлого года, хотя проблема здоровья и долголетия волнует людей испокон веков. Если вы вдруг не в курсе, о чём идёт речь, привожу ссылку на очень интересную и несколько провокационную статью, посвященную биохакингу: https://vc.ru/26886-personal-biohacking. Рекомендую прочитать эту статью прежде, чем приступать к чтению моего опуса).

Конечно же, мне было интересно проанализировать и систематизировать с точки зрения биохакинга то, что делаю лично я для повышения качества своей жизни и её продолжительности. И вот что из этого получилось.

Картинка с сайта https://vc.ru/26886-personal-biohacking:



Слева направо: гигиена сна, оптимальное питание, оптимальные физические нагрузки, ментальное здоровье, медицинские тесты, добавки и лекарства.

Далее я буду описывать свои действия по шести вышеуказанным пунктам.

Гигиена сна

Для меня это самое простое).

Я отлично высыпаюсь за семь-семь с половиной часов в сутки. Засыпаю в течение минуты-двух после того, как выключаю свет. Сон глубокий, без пробуждений и почти без запоминающихся сновидений. Просыпаюсь без будильника абсолютно выспавшейся. 95% моего ночного отдыха выглядит так: глаза закрыла – глаза открыла).

Как правило, я сплю в тёмном (очень плотные шторы) и прохладном (19 градусов) помещении, на очень широкой кровати.

Фазы сна я не измеряю, не вижу в этом смысла, так как абсолютно удовлетворена качеством сна. 

Единственное, что мешает мне назвать свой сон идеальным, это эпизодические джетлаги, неизбежные при дальних путешествиях. Про разницу часовых поясов до 3-х часов я забываю в течение одного дня, переключение на американскую разницу 11-12 часов происходит сложнее, и в этих редких случаях мне приходят на помощь таблетки мелаксена.

Оптимальное питание

Из моего рациона исключён ряд вредных продуктов. Я никогда не ем сахар в чистом виде, ограничиваю себя в десертах, почти не ем хлебобулочные изделия, майонез, пельмени, маргарин, сосиски, колбасы, копчености и даже мороженое; подсолнечное масло давно заменяю оливковым, а белорусские куриные яйца – яйцами цесарки, ну и так далее, то есть соблюдаю стандартные принципы ЗОЖ-питания.

При возможности покупаю органические продукты. Считаю, что если надпись на упаковке "organic" это на 90% маркетинг и на 10% реальное отличие, то и эти десять процентов стоят того, чтобы заплатить за продукт намного больше.

Никогда не ем фастфуд. И искренне не понимаю, почему до сих пор не разорились МакДональдсы с БургерКингами, а также службы доставки пиццы.

В основном ем пищу без сложной кулинарной обработки. Чем еда проще, тем лучше, к тому же не надо тратить много времени на её приготовление. Исключение составляют мишленовские рестораны, правда, ем я в них всего несколько раз в год, и рестораны с необычной кухней – я любитель кулинарных экспериментов и считаю, что в этих случаях получаемое удовольствие оправдывает дисбаланс бжу). В обычных ресторанах я заказываю простые блюда, примерно те же, что готовлю дома - стейки, рыбу, овощи. На гриле или на пару. Простые углеводы как гарнир или основное блюдо (паста, рис и все их производные) ем очень редко, и мне даже не приходится себя ограничивать - мне это действительно не кажется вкусным.

Стандартное содержимое моего холодильника: фрэши, тунец, говядина, яйца, сыры, овощи, ягоды. Также у меня всегда имеется упаковка гречки, орехи и гранола, которую я ем с молоком на завтрак примерно 250 раз в год.

 
Чай пью только зелёный и никогда обычный пакетированный (кроме хлопковых пакетиков TWG).

Растворимый кофе не пью никогда, равно как и газированные напитки. 

Соки - пью только свежевыжатые. Апельсин, гранат, морковь, детокс-коктейли. А ещё покупаю минералку Перье или Эвиан.

Надо бы полностью отказаться от спиртных напитков, но не могу лишить себя удовольствия иногда выпить бокал-другой хорошего красного вина или шампанского. Крепкие спиртные напитки не пью вообще.

Само собой разумеется, что я не курю. Да простят меня курильщики, но регулярное курение это нездоровая привычка, демонстрирующая ваш низкий социальный и материальный статус.

Оптимальные физические нагрузки 

Здесь я делаю акцент на слове "оптимальные" и не гонюсь ни за идеальным телом, ни за спортивными результатами. Мой индекс массы тела никогда не выходит из диапазона 20-21.

Моя ежедневная физическая нагрузка это всего лишь пятнадцатиминутная зарядка. Также я стараюсь много ходить пешком и проводить на свежем воздухе как можно больше времени (не менее пяти часов в день), причём в местах с хорошей экологической обстановкой. 

Не менее, чем сто двадцать раз в год (получается, что в среднем раз в три дня  ), и не меньше, чем по часу я плаваю в море. Увлекаюсь хайкингом, ежегодно провожу пару недель в походах по швейцарским или итальянским Альпам.

С тёплой грустью вспоминаю времена, когда ежедневная пробежка 10 км на рассвете для меня была радостью и нормой. Сожалею, что состояние позвоночника уже допускает такие нагрузки.

Ментальное здоровье

Я считаю, что ментальное здоровье достигается не походами к психотерапевту, а созданием вокруг себя гармоничной среды и позитивного психологического фона. Здесь мне, как и большинству белорусов, есть над чем работать).

На данный момент предприняты следующие шаги:

  • не менее трёхсот дней в год в моей жизни светит солнце. Всё же серое небо угнетает психику, стараюсь этого избегать.
  • не менее трёхсот дней в год я распахиваю утром шторы и вижу бескрайнее море (иногда горы). Это гарантированная порция радости с самого утра.
  • я стараюсь много путешествовать, это очень хорошо перезагружает мозг и раскрывает мир с новых ракурсов. Моё самое, пожалуй, большое удовольствие в жизни и осознанное стремление – это приобретение новых знаний и новых впечатлений.
  • я минимизировала контакты с людьми, взаимодействие с которыми может вызывать негативные эмоции. Например, я не пользуюсь общественным транспортом и не стою в очередях в поликлинике. А ещё есть очень познавательный рейтинг стран по уровню счастья населения), и, бесспорно, жить в обществе счастливых людей приятнее, чем в странах, где уровень счастья людей существенно ниже.
  • я не испытываю недостаток средств для удовлетворения своих потребностей, крайне рационально отношусь к потреблению и не совершаю необдуманных покупок.
  • я индифферентно отношусь к различного рода социальным нормам и установкам; моя жизнь – мои правила. Минус, пожалуй, в том, что к такому отношению я пришла позже, чем хотелось бы.
  • я не религиозна. Но, поскольку каждому человеку надо во что-то верить, то я верю в себя и в научно-технический прогресс.

Этот список можно продолжать, правда, есть и то, что хотелось бы изменить, но пока не получается. Например, это какие-то фантомные боли от белорусского бизнеса, с которым я решительно попрощалась вопреки достигнутым успехам. Ментальное здоровье – это действительно сложно).

Медицинские тесты

Моё регулярное профилактическое обследование включает в себя:

  • скрининговое УЗИ (комплексная проверка всех органов) - один раз в год
  • флюорография 1 раз в два года
  • маммография, которую в этом году я сделала впервые, и, судя по результатам, повторю не ранее, чем через пару лет
  • МРТ позвоночника делала лет пять назад, планирую повторить в ближайшее время
  • стоматолог и гинеколог ежегодно по расписанию
  • кардиограмма - один раз в год. Также пару раз в неделю я измеряю давление дома. Кстати, оно абсолютно стабильно 110/70, а ЧСС 57-60 ударов в минуту  
  • лабораторные анализы (ОАМ, ОАК, разширенная биохимия, гормоны щитовидной железы – дважды в год, онкомаркеры – один раз в год). По результатам анализов эпизодически посещаю профильных специалистов, но основные показатели у меня в норме, что не может не радовать

Периодически я дополняю стандартный комплекс и другими маркерами, специфическими для биохакинга.

Например, мой гликированный гемоглобин (HbA1c, он предсказывает развитие ССЗ, ИБС, будущего инсульта, развития сахарного диабета и микрососудистых осложнений) равен 5,04. Лучше и не пожелаешь, ведь норма лаборатории Синево 4,8-5,9, российские биогеронтологи утверждают, что этот показатель не должен превышать 5,6-5,7, американские - 5,4. А толщина КИМ (главный показатель возраста сосудов, измеряется в процессе УЗИ БЦА) =0,7 мм, что лучше среднего показателя для моего возраста. И так далее).

 
ПС. Если интересно подробнее узнать про базовые биомаркеры старения организма, то можете погуглить "Диагностическая панель Open Longevity" и прочитать статью по ссылке https://habr.com/post/405351/.

А вообще серьёзнейшая проблема белорусского здравоохранения заключается в том, что медицина ориентирована на лечение заболеваний, а не на их профилактику.

Добавки и лекарства 

В приёме сильнодействующих лекарственных препаратов у меня нет необходимости, поэтому я ограничиваюсь БАДами и витаминами. Принимаю их курсами, которые мы составляем совместно с врачом-нутрициологом. Сейчас это выглядит так (утро/вечер):

 
Эффективность некоторых таблеток сомнительна), но я руководствуюсь тем же принципом, что и при выборе органической еды: даже самая минимальная вероятность того, что это идёт на пользу моему организму, является достаточным основанием для приёма БАДов. А польза от приёма некоторых препаратов, таких как Омега-3, кофермент Q10 или лецитин уже клинически доказана.

Подытожим)

Наверное, каждый человек, довольный качеством своей жизни, рано или поздно задумывается об увеличении продолжительности жизни, о сохранении здоровья и минимизации возрастных изменений. Мы стремительно приближаемся к технологической сингулярности, и я очень надеюсь увидеть этот новый мир.
Разное
  • Elem, 29.06.2018 12:00 #
    +1
    1
    интересно написала и здорово спланировала но это настолько не мое ... и я сейчас не о разнице в материальном уровне попробую систематизировать потом
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 12:03 #

      Давай) с удовольствием почитаю, тема-то неоднозначная. Хотя мировые тенденции игнорировать сложно, вне зависимости от нашего к ним отношения. Только не забудь предварительно прочитать статью Фаге по ссылке) у меня совсем лайт-версия.
      ответить на комментарий
  • dmitry90, 29.06.2018 12:24 #

    По идее всё это конечно правильно и красиво, но как это воплощать на практике (скажем, солнце 300 дней в году), большой вопрос
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 12:28 #

      У меня была поставлена такая цель, причём достаточно давно. И путей достижения на самом деле очень много), не говорю что это легко, но вполне реализуемо.
      ответить на комментарий
  • kalinna, 29.06.2018 12:25 #

    Ты мой кумир!)) у меня сплошной разброд и шатание)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 12:39 #

      У тебя свежий воздух, умеренные физнагрузки) и экологически чистые овощи. Тоже немало на самом деле.
      ответить на комментарий
  • elina, 29.06.2018 12:31 #

    вот доча моя 80% старается из написанного соблюдать, и меня приучает-приучает... пока я у нее или она у меня)) Ты молодец, во-первых, потому что имеешь такие возможности (а это не с неба падает, думаю, что ум и труд). Во-вторых, что умеешь поставить цели и задачи для достижения. В-третьих, что имеешь надежный тыл, и это тоже не у каждого получается, и это не случайность. Короче... коучем готова стать?
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 12:43 #

      Доча умничка! Приучайся, молодое поколение в этом разбирается лучше нас, это не может не радовать. Они вообще другими категориями мыслят, как мне часто кажется.  У меня слишком мало знаний по теме, чтобы их распространять) пишу только о себе).
      ответить на комментарий
      • elina, 29.06.2018 12:51 #

        ну... все коучи рассказывают о себе))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 29.06.2018 12:54 #

          за деньги)))
          ответить на комментарий
          • elina, 29.06.2018 13:17 #

            ну и ты за деньги))
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 29.06.2018 13:27 #

              Ну что ты) знания лучше приобретать у специалистов, а мотивацию черпать внутри себя. Тем более если речь идет о медицинских знаниях и о здоровье. Не с моей компетентностью даже думать о таких вещах.
              ответить на комментарий
              • elina, 29.06.2018 20:38 #

                Ну хоть на интервью можно надеяться?
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 30.06.2018 08:31 #

                  За бокальчиком вина)))
                  ответить на комментарий
                  • elina, 30.06.2018 08:51 #

                    Урааа! (думаешь, я вину так рада?))
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 30.06.2018 12:44 #

                      Я тоже рада буду с тобой повидаться! только не знаю когда) кстати, давно не видела твоих фоток и фоток Элины-младшей...
                      ответить на комментарий
                      • elina, 30.06.2018 13:39 #

                        Я бы вас в реале познакомила. Я уже отработанный материал, а ей твой опыт за рюмочкой чая пригодился бы))  Где встречаемся? В Чехии? У меня на даче? Пы.сы. Пост какой-нить с фотками сделаю. Пы.пы. Сы. Я тоже давно твои свежие супер-фотки не видела))
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 30.06.2018 14:41 #

                          Пока не знаю, всё лето уже расписано почти по минутам. Обещаю в начале августа показать кое-какие необычные фотографии, пока даже не буду писать откуда и по какому поводу, но это будет что-то особенное))). Твои жду!
                          ответить на комментарий
  • ledi-N, 29.06.2018 12:36 #

    Прочитала с интересом). Наверное, скажу банальность...но многие пункты, людям даже со среднем достатком не возможны к осуществлению, не говоря уже про жизнь на "папиццот".. А некоторые пункты мне не подходят - ну не мое). Ну и еще одна банальность - все это , увы, не дает гарантии на долгую жизнь и здоровье, да и вообще на жизнь, к сожалению. Пример Савелия Краморова грустное тому подтверждение..(( Пусть тебе повезет, увидеть этот новый мир)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 12:54 #

      Да, не возможны, поэтому в современном мире кроме материального и социального неравенства уже наметилась новая тенденция - биологическое неравенство. Но белорусы на самом деле в относительно неплохих условиях - на Западе социальные слои формировались веками, и социальные лифты работают гораздо хуже, чем на постсоветском пространстве. У того же Фаге родители были обычными советскими учеными, и старт плюс-минус нашего поколения был примерно одинаков у всех, да и сейчас расслоения общества по сути нет. Гарантии конечно же нет, поэтому наиболее рационально полагаться на теорию вероятности). Спасибо, пусть и тебе повезет! Будет о чем пообщаться лет через пятьдесят)))
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 29.06.2018 12:59 #

        Надеюсь, поболтаем))) , но я пью кофе растворимый и чай в пакетиках, а еще люблю коньяк, красную икру и, сыровяленную колбасу))), так что как пойдет). Но, если что, моя бабуля она тоже любит коньяк и икру, сейчас ей 96 , на днюшечку подарила ей планшет ) , бодрая, в своем уме, так что надеюсь на генетику..)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 29.06.2018 13:12 #

          Здоровья бабуле! С такой замечательной наследственностью можно кое-чем и пренебречь). А расскажи про ее образ жизни.
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 29.06.2018 13:29 #

            Сейчас,.это прогулки на свежем воздухе, 50 гр коньячка вечером), кофе утром. Пользуется косметикой по уходу за кожей от морщин)) , причехи делает) Раз в год санаторий. Питается и всегда питалась натур.продуктами, т.е.мясо, рыба, молочка, овощи, фрукты Салаты не признает. Любит картофель. Сова - поздно ложится и поздно встает.  Верующая, держит несколько раз в году пост. Раз в неделю - обязательное посещение церкви. Читает много.. До последнего огород держала, но мы два года назад дом продали и купили квартиру ей - не справлялась уже. Сама она говорит, что еще в юности витаминизировплась - ВОВ, голодала в Германии, кушали все что растет - яблоки ( и зеленые), батву всю , ну и т.д.. Любит общение с молодыми))), своих новых соседок по подъезду называет старухами и отказывается с ними во дворе общаться))), а они, на минутку лет на 20 -25 моложе ее..
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 29.06.2018 13:41 #

              Клёвая)!  Кстати, про пост. Во всех основных религиях пост в том или ином виде обязателен для человека. А ведь периодическое голодание стимулирует процесс аутофагии, обновления клеток организма. За изучение этой темы два года назад была выдана Нобелевская премия по медицине. Получается, что эти процессы были предусмотрены теми, кто дал человечеству религию и обязал соблюдать Великий Пост или Рамадан. Как всё-таки мало мы знаем о мире(.
              ответить на комментарий
              • Nayana, 29.06.2018 17:20 #

                Пост -это не голодание))) Они точно так же наедаются, только ограниченными продуктами
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 29.06.2018 17:23 #

                  Ну не суть) периодическое голодание и ограничение определенных продуктов это существенное изменение привычного режима питания, любая диета туда же.
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 29.06.2018 17:27 #

                    Очень суть. В рационе постящих очень большой процент занимают мучные изделия, картофель. Очень спорная польза. Собственно, толстые священники с пузом тому подтверждение. Ни за что не поверю, что мучной пирог полезнее куска курицы с овощами
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 29.06.2018 17:29 #

                      Про полезнее согласна, далее не хватает аргументов, потому что где я и где пост))). 
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 29.06.2018 17:31 #

                        У меня же мама и Ко ее жёстко религиозны. Вижу, что и как они едят. И она приятельствует с матушкой, периодически обмениваются угощениями. В пост это 90 проц блюда на основе муки
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 29.06.2018 17:50 #

                          Тогда это монодиета))) тоже полезная штука.
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 29.06.2018 18:09 #

                            На быстрых углях?))) оч сомневаюсь)(
                            ответить на комментарий
                        • ledi-N, 29.06.2018 18:13 #

                          Не знаю, как так .. есть дни когла вообще только сыроедение, они муку ложками едят?)) Пироги далеко не основа поста. Отказ от пищи животного происхождения это лишь малая толика, если правильно держать пост. Вода и мука это супер тесто)).  Моя бабуля не ест 90% мучного в пост однозначно)) ну как и все остальные знаеомые. Овощи, орехи, чечевица, бобы, каши, грибы.
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 29.06.2018 18:20 #

                            У моей мамы нет сыроедения.  А так да. Овощи, орези, грибы -начинка в пирогах. По крайней мере в нашей местности так многие едят
                            ответить на комментарий
                            • ledi-N, 29.06.2018 18:33 #

                              Ну оно правильно называется в пост - сухоеденье). Пироги нельзя по многим дням, даже отварное нельзя.. все только в натур.виде.. Надя, ну ты и сама можешь погуглить). Может конечно, разные конфессии. У католиков можно яйца и молоко. Я в этих делах не гуру, но это веселый пост на пирогах 90%)) Ябытожелержал)
                              ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 30.06.2018 16:26 #

                      Погуглила "есть можно один раз в день, вечером; но по субботам и воскресеньям — два раза, в обед и вечером" - Великий пост  или из Вики про Великий пост у католиков: "Первоначальным смыслом поста было воздержание на какое-то время от пищи вообще. Так, распространённой практикой было невкушение пищи до вечера, либо до 3-го часа дня (библейский 9-й час).  ******  Однако с течением времени древняя практика воздерживаться от еды до вечера стала для христиан трудноисполнимой, поэтому позднее (приблизительно в XIV веке) эта единственная трапеза была постепенно перенесена на день."  И вот ещё) "Во время поста Рамадана сунной являются два приема пищи: предрассветная трапеза (сухур) и трапеза разговения (ифтар)" - Рамадан у мусульман А вот современные исследования: "Появился новый режим питания, благодаря которому можно не только похудеть, но и улучшить здоровье, пишет Today. Схема 16/8 подразумевает 16 часов голодания и 8 - для приема пищи". Вот я о чем. Этот "новый режим питания", который преподносят как открытие ученых из Силиконовой долины, давным-давно является обязательным во всех монотеистических религиях. Совпадение? не думаю. 
                      ответить на комментарий
                      • zelenaya, 30.06.2018 16:32 #
                        +1
                        1
                        Здравствуй, гастрит. Добро пожаловать, язва))) Скачки глюкозы в крови и как следствие дикий голод - проходите, не стесняйтесь. )))
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 30.06.2018 16:35 #

                          Хорошо быть атеистом)))
                          ответить на комментарий
                      • Nayana, 30.06.2018 17:06 #

                        У православных совсем не так. Обычная еда минус животные продукты. Это не из башки берется, а с благословения священника. Вики - Вики, а я что вижу,то и пою
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 30.06.2018 17:15 #
                          +1
                          1
                          Предположу, что правила несколько трансформировались за путь от истоков к отдельно взятому священнику в гп).
                          ответить на комментарий
  • Yablochnaya, 29.06.2018 13:33 #

    Аня, меня очень твои витаминчики заинтересовали. Можешь скинуть в личку фото баночек?)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 13:42 #

      Ок, только чуть попозже. А какие витаминки ты принимаешь?
      ответить на комментарий
      • Yablochnaya, 29.06.2018 14:09 #

        Я только келп (йод), витамин Д и витамины В. В планах железо чутка поднять. И кальций-магний.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 29.06.2018 17:17 #

          С витамином Д ты молодец. На эту тему очень много исследований, и вывод однозначный - у большинства людей в наших широтах дефицит витамина Д. Я совсем недавно сдавала анализ на содержание витамина Д, и при рекомендуемой норме более 30 у меня 31,2. И это при том, что я много времени бываю на солнце...
          ответить на комментарий
          • Yablochnaya, 29.06.2018 17:35 #

            Я тебе больше скажу, нормы пересмотрели, хорошие показатели от 70 до 100. И учти, что наши методы наших лабораторий завышают процентов на 30 показатели. У меня весной прошлого года был 18, мне было очень плохо(
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 29.06.2018 17:55 #

              Вот здесь http://nestarenie.ru/vitamin-d3.html написано про оптимальные 40-56. Может, у тебя цифры в нмолях, а не в нг. В любом случае я тоже думаю попринимать его дополнительно. А ты просто кладезь знаний, и молчишь( пиши аналогичный пост!
              ответить на комментарий
              • Yablochnaya, 29.06.2018 19:03 #

                Это статья за 16 год. Уже в начале этого года даже российский минздрав пересмотрел нормы в сторону увеличения.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 29.06.2018 19:10 #

                  Ого...можешь дать ссыль для изучения вопроса?
                  ответить на комментарий
                  • Yablochnaya, 29.06.2018 19:12 #

                    Надо поискать) подождёшь?
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 29.06.2018 19:12 #

                      конечно
                      ответить на комментарий
            • Gina, 30.06.2018 16:54 #

              Света, а как по общему самочувствию можно распознать недостаток витамина D?
              ответить на комментарий
              • Yablochnaya, 30.06.2018 19:09 #

                Конкретно у меня была жутко сухая кожа с почесухами до крови.
                ответить на комментарий
          • Lea, 29.06.2018 17:39 #

            Аня, верь Светрлане, лучше её никто в этом не разбирается
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 29.06.2018 17:50 #

              Я в курсе)
              ответить на комментарий
              • Lea, 29.06.2018 17:51 #

                  
                ответить на комментарий
            • Yablochnaya, 29.06.2018 19:03 #

              Попрошу без сарказма
              ответить на комментарий
              • Lea, 29.06.2018 19:17 #

                не на йоту
                ответить на комментарий
  • Ayrlily, 29.06.2018 13:59 #

    Прочитала и подумала, надо купить витамины) А если серьезно, мне очень нравится твой подход. Всем бы так. Почему-то многие не задумываются о своем питании, а потом в 50+ лет страдают от того, что болят ноги, например, и тяжело ходить. При этом продолжают есть жирную пищу. От врача требуют волшебную таблетку, а на предложение пересмотреть свой рацион питания отвечают, что это плохой врач. Ну и дальше до бесконечности можно продолжать.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 16:15 #

      Да, причем для таких случаев придумано классическое оправдание "знал бы прикуп - жил бы в Сочи". Но ведь в большинстве ситуаций достаточно информации, чтобы принимать оптимальное решение на том этапе, когда ещё не поздно что-то предпринять. И ведь это не только здоровья касается, но и карьеры, построения семьи, рождения детей, да всего чего угодно в жизни человека.
      ответить на комментарий
  • Malechka, 29.06.2018 14:14 #

    а я беспокоилась, не много ли пью витаминчиков)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 16:16 #

      показывай что пьешь)))  я тоже беспокоилась, пока про Фаге не прочитала)))
      ответить на комментарий
      • Malechka, 30.06.2018 00:36 #

        Витвмины группы В, магний, омегу, комплексные для волос с биотином, венотоник, ибо ноги и лето) Это сейчас) А вообще всяко в ротации))) Практически постоянно пью
        ответить на комментарий
        • Nayana, 30.06.2018 00:45 #

          Магний обычно с В6. Плюс группа В. Мне так не рекомендовали сочетать, передоз тоже не особо гуд
          ответить на комментарий
          • Malechka, 30.06.2018 06:50 #

            Я знаю. Мой без в6.
            ответить на комментарий
  • zelenaya, 29.06.2018 14:32 #

    Читаю наслаждаюсь! С гигиеной сна последние годы просто...ппц. но верю, поменяется. С пищей пришла к такому же выводу: минимум обработки, внятный состав. Десерты разлюбила, но питаю страсть к мед-орех -сухофрукты. Шоколад из жизни ушел вовсе.  Пиццу ем, да. Но готовлю сама,из полезных продуктов, типа отруби и молотые крупы основа, овощи, отварное мясо и сыр верх. После печки ещё зелень. Врят ли пицца это) Редко позволяю себе гадости типа сыр в сухарях печёный. Вино пью, только сухое красное. остальное алко никак. Есть 2 вида напитков кроме воды - любимые минералки. Фрост и набеглави. Детоксы у нас не внушают доверия))) да и вобщем, врят ли начну пить. Суперфуды типа киноа, чиа и тыпы - не покупаю. Со здоровьем заморочилпсь последний год, до этого точечно ходила. Вдумчиво почитаю твое ещё) хочу добавить, что пожалуй ушла от оральных противозачаточных. Ибо шатает здоровье ппц. От токсик пипл ухожу, достало и не хочу. Или меняю разговоры, если речь о родных. Солнце мне не нужно в таких объемах. Прямо сейчас завешена штора на северной стороне) Для полноты картины не хватает мозгов выучить все, что хочу и кочевой жизни- зов крови что-ли. Наверстаю.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 16:20 #

      Конечно, сон поменяется, дети подрастут и всё будет отлично. А в остальном мне нравится твой подход, вижу идентичность наших взглядов, только я к этому пришла в более взрослом) чем ты возрасте. 
      ответить на комментарий
  • Chaild, 29.06.2018 14:33 #
    +4
    4
    Блиииин, это такая обширная темааа!  Можно часами... Главное, итог известен заранее, но никто не мешает неврозить на эту тему, а способы справляйся с тревогой у всех разные.  Вопрос ключевой - зачем жить более ста лет, в чем такая ценность отдельного индивида, если зубы у него уже к 70 выпадут и потомства он дать не сможет ( ценность для природы)?  А бессмертие - это зачем??? Что мы постигнем, чем заниматься будем, что с планетой произойдёт?  Это эгоцентризм чистой воды, так и хочется спросить, почему вы так серьезно к себе относитесь?  Разве что автор статьи разрабатывает полет и колонизацию Марса... Я не делаю и половины того, что в списке. Но обязанность быть хорошим родителем дисциплинирует меня в плане сна, питания, физ активности и образа жизни намного больше, чем другие мотиваторы. Уж точно не желание стать бессмертной.  Главное, чувствовать вкус жизни и удовольствие/удовлетворение. А в этом плане мы все разные. Кому-то огород, кому-то полёты в космос, кому-то наркотик, кому-то работа, да хоть тантрический секс))) Хотя способ применения достижений науки на благо своей тушки вызывает у меня интерес и уважение ))) Спасибо за статью и твои мысли. Очень много пищи для размышлений.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 16:47 #
      +1
      1
      Ира, а почему ценность должна быть для кого-то или для чего-то? Разве человек живет ради ценности для природы? Я всё-таки за разумный эгоцентризм). Зубы уже давно имплантируют, а скоро можно будет вырастить и заменить любые органы. Бессмертие, конечно, совсем не надо тем людям, которые не знают, что с ним делать). Но ведь прогресс не остановишь, и уж не знаю как насчёт бессмертия, но продолжительность жизни постоянно растёт, и, без сомнения, разрыв между разными социальными слоями в этом вопросе будет только увеличиваться.  Дети, безусловно, дисциплинируют, но они имхо не должны являться основным мотиватором, ведь дети вырастут и кто тогда будет дисциплинировать родителей?  Ну и ты же, наверное, понимаешь, что цель этой статьи - отнюдь не популяризация идей зож), а способ привлечь внимание потенциальных инвесторов к пока не известным нам проектам.  
      ответить на комментарий
      • Chaild, 29.06.2018 22:36 #

        Ценность бытия ни для кого/то или чего-то. Она в наличии и актуальна индивидууму, опираясь на инстинкт выживания. Что с этим бытием делать, каждый решает сам.  Я о том, что природой задуманы для человека, как для представителя вида, определенные периоды жизни. И если все они позади, то зачем искусственно удлинять жизнь?  Вот тут и начнётся расслоение, биологической неравенство. К слову, я буду в тех рядах, которые предпочтут уйти естественно, когда придёт время.  Вот о качестве жизни я готова обсуждать наблюдения/факты.  Мое качество жизни повысилось в последнее время, но это не принесло счастья или чувства удовлетворения. Ибо очень много в голове и из-за неё))) Дети мотивируют, да. А ещё желание проверить свои возможности и пределы. Секс и сексуальные потребности - для меня отличный мотиватор. А ещё стремление «найти своё место в стае». Использовать потенциал. В разные временные промежутки мотивация будет разная.и дети - не самая плохая, хоть и не единственная.  По поводу статьи я в основном и выразила свои мысли. Парень - мой ровесник. И мне его идеи где-то кажутся совсем дикими. А где-то ( на тему брака и связей) я с ним согласна и хотела бы также. Он, молодец, что привлёк внимание. О нем говорят, это можно монетизировать. Сейчас ведь модно не работать, а «стричь бабло на хайпе».
        ответить на комментарий
        • Nayana, 30.06.2018 00:49 #

          Очень мне твои мысли созвучны
          ответить на комментарий
          • Chaild, 30.06.2018 12:53 #

            И мне твои
            ответить на комментарий
        • Morgenstern, 30.06.2018 08:54 #
          +1
          1
          Ты затронула еще очень интересную тему. Я, например, не знаю, зачем человек задуман, и природой ли он задуман вообще. В теории эволюции есть много необъяснимых моментов, а к теории Дарвина сейчас в научных кругах относятся скептически и не считают её верной. Хотелось бы, конечно, знать роль человека на нашей планете, понимание этой роли дало бы возможность делать правильные выводы о предназначениях и смысле, но пока мы имеем то, что человеку эти вещи не дано постигнуть. Ну и про хайп. Возможно, ты не читала, но Фаге свой первый (и далеко не последний) миллион долларов заработал в возрасте 22 года. Поэтому здесь не идет речи о пустом хайпе, здесь стартовый уровень выше, чем когда-либо достигнет 99% людей. Его как раз-таки уже не мотивирует то, что мы обычно подразумеваем под словами "улучшение качества жизни". Но если что, у меня тоже много разногласий с автором статьи) но однозначно, есть над чем подумать.
          ответить на комментарий
          • Chaild, 30.06.2018 10:11 #

            Я о нем услышала впервые пол года назад, немного с другой позиции ( психологической). И она мне больше по вкусу пришлась. Про 99% людей это ты очень тонко и точно заметила. Более того социальные лифты на наших просторах ещё работают, да порой так, что диву даёшься. Но что касается западного образования, мирровозрения - здесь все более чем детерминировано. По-настоящему стоящее образование не сможет получить 99% молодых людей в нашей стране и рядом. Блин, они не виноваты в том что родились не в том месте. Признаю, что возможностей у современного человека в разы больше, хотя бы просто для того, чтобы жить удовлетворенно, местами кайфово.  Дискуссия вживую была бы гораздо интереснее)))
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 30.06.2018 10:18 #
              +1
              1
              Согласна по всем пунктам, а про образование особенно, больной вопрос...((( причём на уровне школы всё ещё более-менее ровно, но наше высшее это каменный век.
              ответить на комментарий
              • Chaild, 30.06.2018 10:32 #

                Аня, такие люди как ты, их меньше процента в нашей стране, меня вдохновляют. Учусь видеть эту непохожесть вокруг себя каждый день. Стереотипность - это смерть для мозга. )))
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 30.06.2018 10:36 #

                  Спасибо, засмущала))) я и так в этом посте слишком много о себе, мне не свойственно писать такие эээ...атмосферные))) посты)
                  ответить на комментарий
      • Nayana, 30.06.2018 00:48 #

        Про имплантацию зубов поржу как человек, для которого она невозможна))))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 30.06.2018 08:59 #

          Для большинства - возможна.  Плюс не будем забывать о том, что наша медицины несколько отстает от американской... не буду утверждать, что разница именно в теме имплантации зубов, но в общем и целом - однозначно.
          ответить на комментарий
          • Nayana, 30.06.2018 09:14 #

            Это же очевидно, что меня не интересует большинство как критерий прогресса))) и бессмертие считаю абсолютным злом.
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 30.06.2018 09:28 #

              Очевидно и то, что прогрессу абсолютно всё равно, по каким критериям его оценивает отдельно взятая Надя. Или Аня).  Другое дело, кто будет пользоваться его (прогресса) достижениями. Ты же не отказываешься от интернета, мобильной связи, ботокса) и так далее - а ведь это достижения прогресса за последние пару десяткой лет. Разве ты не захочешь пользоваться новейшими технологиями, которые будут внедряться еще через несколько лет? Я не про бессмертие в данном случае говорю (не верю в его достижимость), а про замену органов, к примеру. 
              ответить на комментарий
              • Nayana, 30.06.2018 09:38 #

                Нет, не захочу))) но да, прогрессу все равно
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 30.06.2018 09:41 #

                  Посмотрим))) я думаю, что твое мнение изменится. Хотя бы потому, что эти штуки приходят в жизнь постепенно, и то, что казалось нам сначала невозможным, потом странным, сейчас стало незаменимым. Те же брекеты, например.
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 30.06.2018 09:42 #

                    Я раньше это допускала. Пересмотрела))))) хотя не отрицаю возможность изменения в любую из сторон
                    ответить на комментарий
  • annett, 29.06.2018 14:36 #
    +1
    1
    Аня, всё чудесно! ты умничка!  твой случай конечно больше редкость, нежели обыденность для белоруса  . Это я сейчас имею в виду обеды в мишленовских ресторанах и путешествия))))) Но! Но ведь вполне возможно кушать сбалансированную пищу, заниматься хотя бы! зарядкой. В идеале чем-то ещё же. Это просто необходимо! Приучать себя рано ложиться и хорошо высыпаться. Это всё не за гранью фантастики.  Вот я с удивлению для себя обнаружила, что наш проект, оказывается, базировался на принципах биохакинга . Хотя я впервые прочитала про этого парня и про такое понятие в целом))) Спасибо тебе огромное! Очень хочется также проанализировать свою жизнь с тз биохакинга. 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 16:57 #

      Спасибо, дорогая!   Вот именно, что большинство телодвижений не требуют особых средств. Свежий воздух, физнагрузки, простая еда - что здесь недоступного? Мишленовские рестораны этому только мешают, это удар не только по кошельку, но и по желудку! но я со своим любопытством не борюсь, я его подкармливаю))). Про твой проект тоже думала, и можно сказать, что именно он и наш диалог в твоем посте побудил меня написать этот пост. Теперь твоя очередь).
      ответить на комментарий
  • Leonid, 29.06.2018 14:40 #

    Прочел про Перье и вспомнил как возмущался Лебедев что дорогую минеральную воду охлаждают кубиками льда из водопроводной ) Что за бады? Капсулы на NSP похожи
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 17:00 #

      В США так повсеместно делают, я тоже возмущалась))). Да, в основном NSP и ещё Bayer. Как ты догадался?
      ответить на комментарий
      • Leonid, 29.06.2018 17:04 #

        у меня в NSP когда-то был статус "лидер" ) И сейчас на кухне коллекция  
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 29.06.2018 17:06 #

          Готу Кола и Лецитин есть и у меня)  А что ты думаешь о пользе всех этих БАДов?
          ответить на комментарий
          • Leonid, 29.06.2018 17:07 #

            плохо думал бы - не пил ) могу много писать, но не хочу холиварить. По эффективности многие нспишные лекарства "бьют"
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 29.06.2018 17:11 #

              Очень солидарна!
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 29.06.2018 17:22 #

                Адреса покупки, заинтересовало)
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 29.06.2018 17:47 #

                  Я недолюбливаю все системы сетевого маркетинга, поэтому не хотелось бы советовать тебе какого-то конкретного консультанта. Лучше погугли представительство NSP в Минске и обратись к ним напрямую.
                  ответить на комментарий
                  • zelenaya, 29.06.2018 17:48 #

                    А, я думала это в аптечке или тыды продается. Мерси:))
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 29.06.2018 17:48 #

                      В американских аптеках продаётся, а у нас какие-то траблы.
                      ответить на комментарий
                    • Yablochnaya, 29.06.2018 19:06 #

                      Свисти, если интересует)
                      ответить на комментарий
  • krevedko, 29.06.2018 14:48 #

    Совсем без сахара? А как же шоколад? Я бы не смогла :) И ещё, там в статье момент про депрессанты и другие вещества, которые он себе колет, тоже спорный очень..
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 17:04 #

      Вот не знаю как он живёт совсем без сахара) я бы тоже не смогла. Я не ем сахар только в чистом виде, например, не добавляю его в кофе, а шоколад и прочие десерты я себе позволяю. Тем более, что глюкоза, инсулин и гликированный гемоглобин у меня в норме))). Согласна, спорных моментов много. Тем интереснее будет понаблюдать за развитием событий).
      ответить на комментарий
  • Lapka, 29.06.2018 15:14 #

    Единственное, что волнует - образование, чувствую острую нехватку знаний. Мешает жить ежедневное присутствие в офисе, сидячая работа - ад для моего организма. Слишком долго жить не планирую))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 17:10 #

      Да, знаний катастрофически не хватает. Поэтому очень здорово, что появляются подобные статьи и кто-то делится такой информацией. Очень мало врачей, рассматривающих организм комплексно, и еще меньше - рекомендующих предотвращать проблемы, а не ждать, пока что-то не начнет отваливаться. Про офис...известная же мысль, что сначала мы гробим здоровье, чтобы заработать деньги, а потом тратим деньги, восстанавливая здоровье. Вопрос осознанности выбора и эффективности этих процессов.
      ответить на комментарий
      • Lapka, 29.06.2018 17:34 #

        Не всегда выбор есть. Есть обстоятельства, которые заставляют изменить приоритеты. Сейчас, например, я могу себе позволить выбрать другую работу и образ жизни, а раньше - нет
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 29.06.2018 18:00 #

          Позволить или не позволить выбрать - тоже категория осознанного выбора.  И я тоже очень долго делала выбор не в пользу здоровья), слишком долго я бы даже сказала).
          ответить на комментарий
  • Letto, 29.06.2018 15:49 #

    Звучит хорошо. Особенно статья по ссыли. Но воплотить не могу вообще никак. Сон для меня сейчас роскошь. Стрессы убрать никак не могу. Считаю моменты секса лишними . И хочу антидепрессанты Твой вариант мне нравится больше) Но, для меня, тоже не выполним
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 18:04 #

      Ой, Настя, тебе как медицинскому работнику должно быть очень интересно по ссылке. Мне не хватает знаний для качественного анализа), ведь человек это сложнейшая химическая фабрика, вот бы в этом всём получше разбираться.
      ответить на комментарий
      • Letto, 29.06.2018 21:49 #
        +1
        1
        Кроме кучи лекарств это почти ЗОЖ же - высыпаться, не волноваться, гадость не есть, умеренная физнагрузка. Психолог + антидепрессанты дают ему хорошее настроение Витаминки почти всем кушать хорошо, БАДы не мешают Насчет препаратов, которые горстями ест автор статьи можно поспорить и пообщаться с фармацевтами. Все же у каждого есть побочные и противопоказания. Но... ХЗ) посмотрим)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 30.06.2018 08:59 #

          Да, вот я тоже думаю, что интересно будет за ним понаблюдать)
          ответить на комментарий
  • Lea, 29.06.2018 16:26 #
    +2
    2
    омг))))))))))))))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 18:04 #

      кто-то должен был это написать)))
      ответить на комментарий
  • Nayana, 29.06.2018 16:57 #

    Не хочу жить долго)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 17:18 #
      +2
      2
      Эх, ну почему так не любишь жизнь(
      ответить на комментарий
      • Nayana, 29.06.2018 17:21 #

        Не интересно преимущественно
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 29.06.2018 17:26 #

          Ну не знаааю...я как-то с детства ориентирована на познание, читала много фантастических книг. Так что этот процесс неисчерпаем. А что тебе нравилось делать в детстве? 
          ответить на комментарий
          • Nayana, 29.06.2018 17:29 #

            Массу всего читала. В том числе и научной фантастики. Читать было интересно)))) и в детстве, и теперь. Гулять было интересно
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 29.06.2018 17:31 #

              Возможно, тебе было бы интереснее жить, если была бы возможность путешествовать.
              ответить на комментарий
              • Nayana, 29.06.2018 17:33 #

                Мне было бы интересно жить одной и без обязательств. Возможно)))
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 29.06.2018 18:40 #

                  Когда-то давно у тебя была такая возможность)
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 29.06.2018 18:45 #

                    Не могу сказать, что тогда я была образцом жизнелюбия)))) просто была моложе и красивее))))
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 29.06.2018 18:54 #
                      +1
                      1
                      Биохакеры это объясняют неправильный гормональным фоном, несовершенной работой нейромедиаторов и так далее. Всё это химия) и успешно химией же и корректируется. Но так глубоко в тему я еще не заглядывала).
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 29.06.2018 18:55 #

                        Меня все устраивает)))) щитовидку проверила для порядка и ок))))))
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 30.06.2018 09:01 #

                          Если всё устраивает - значит, ты счастливый человек).
                          ответить на комментарий
      • Lapka, 29.06.2018 17:36 #

        Я тоже не понимаю кайфа от существования в дряхлом и больном теле. Когда болеешь, понимаешь,что ничего не интересно и ничто не радует.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 29.06.2018 18:07 #
          +1
          1
          Да, поэтому все антиэйджинговые меры направлены на поддержание здоровья в первую очередь. Чтобы тело не было дряхлым и больным.
          ответить на комментарий
          • Lea, 29.06.2018 18:09 #

            а где быть и как быть молодым?????????????? ведь получается "взрслые" они совершились как личность, как человек дискриминация молодых, которые дурныя слепыя , як  котята
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 29.06.2018 18:22 #

              Учиться же! как завещал великий Ленин)))  Мир это конкуренция, молодые умные уйдут вперед, молодые глупые останутся на обочине.
              ответить на комментарий
              • Lea, 29.06.2018 18:27 #
                +1
                1
                всегда ли жизнь - ценность?  ради которой надо отказаться, от любимых пищевых привычек, от любимой страны, от любимых людей?
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 29.06.2018 18:36 #
                  +1
                  1
                  Не понимаю таких категоричных противопоставлений. В биохакинге отказ от чего-то любимого - это минус в категорию "ментальное здоровье", которое очень важно. Поэтому правильный путь - гармония и осознанный выбор. Но. Если человек очень любить побухать, то в перспективе это цирроз и потеря личности. Так стоит ли человеку отказываться от алкоголя)? 
                  ответить на комментарий
                  • Lea, 29.06.2018 18:40 #

                    стоит.
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 29.06.2018 18:41 #

                      ну вот некоторые пищевые привычки туда же)))
                      ответить на комментарий
                      • Lea, 29.06.2018 18:42 #

                        и что? давайте откажемся от всего вкусного,  что быть долго? так?
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 29.06.2018 18:47 #
                          +2
                          2
                          И будем жить долго. Но зря))) Знаешь, люди, которым ставят диагноз, к примеру, диабет, очень быстро делают этот непростой, как нам кажется, выбор. 
                          ответить на комментарий
                          • Lea, 29.06.2018 18:55 #

                            знаю.
                            ответить на комментарий
  • fenix, 29.06.2018 17:11 #
    +9
    9
    Вот завидую людям, которым интересно жить. Мне нет. Наверное поэтому все мимо, пойду покурю)))
    ответить на комментарий
    • Lea, 29.06.2018 17:13 #
      +1
      1
      впервые я с тобой солидарна)++++
      ответить на комментарий
    • Nayana, 29.06.2018 17:15 #
      +2
      2
      Такая ж фигня
      ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 17:19 #

      Ты меня удивила)
      ответить на комментарий
  • krugli, 29.06.2018 17:39 #
    +2
    2
    Хороший, взвешенный подход. Интересная мысль про биологическое неравенство - раньше не особо задумывался. Важность солнца сложно переоценить. Успели к нему здесь, в Сербии, настолько привыкнуть, что даже когда два дня пасмурно, начинаешь думать "ну сколько можно уже". Я для себя проблему общественного транспорта в прошлом решил электронной книжкой. Работая дома, иногда слегка ностальгирую по временам, когда много читал, ехав куда-нибудь))  Насчет выводов статьи - жить мне нравится и хочу прожить подольше в этом качестве) На земле столько мест, что даже 150 лет не хватит все объездить и прочувствовать.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 29.06.2018 18:19 #

      У Фаге на русском вышло три статьи, одна из них как раз про неравенство, вот ссылка https://vc.ru/32226-usilivayte-intellekt-ili-ostanetes-na-obochine-istorii#comment-615800. Причем он ссылается на статистику по продолжительности жизни американцев, у бедных слоев населения она не изменилась, у обеспеченных выросла на 5-8 лет. И это всего за последние 30 лет, что же можно ожидать дальше? Кстати, этот сценарий отчасти описан в "Машине времени" Уэллса, где мир будущего состоит из морлоков и элоев.  
      ответить на комментарий
  • Tatti, 29.06.2018 18:41 #

    Реально, просто уникум)))) Восхищаюсь)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 30.06.2018 09:05 #

      Надеюсь, ты про Фаге))). Илон Маск занял лидирующее место в области технологий, а Фаге претендует на аналогичное место в области биотехнологий. Уникальная личность.
      ответить на комментарий
      • Tatti, 10.07.2018 10:32 #

        Неа))) Про тебя))
        ответить на комментарий
  • Skazka, 29.06.2018 20:18 #
    +1
    1
    Похоже, я скоро умру. Из всего перечисленного я только не курю. И алкоголь очень редко и мало.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 30.06.2018 09:09 #

      В Швейцарии ожидаемая продолжительность жизни - 83 года, в Беларуси - 72. Мне кажется это очень несправедливым(.
      ответить на комментарий
  • adelka, 29.06.2018 23:54 #

    это офигенно! спасибо большое, с восхищением прочитала, есть к чему стремиться и над чем работать))) интересно, поддерживает ли муж такой же образ жизни? если вопрос слишком личный, можно не отвечать) просто последнее время очень много думаю о том, что довольно тяжело в семье или паре гнуть свою линию ЗОЖа в одиночестве. нужна поддержка и одинаковые ценности и цели и в смысле здоровья тоже.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 30.06.2018 09:18 #

      Поддерживает не то слово! он не пьет-не курит, и меня пинками по врачам гоняет))) как и я его))) потому что мы совсем не повёрнуты на теме спорта, фитнеса и зож, но о здоровье-то заботиться надо, это осознанное желание и цель. Еще немного, и мы по примеру Оли и СИ поедем осваивать санаторный отдых.  Без поддержки, конечно, сложно, но некоторые вещи приходят постепенно. Например, я очень долго курила, а потом бросила. С вредной едой примерно так же. 
      ответить на комментарий
      • adelka, 30.06.2018 09:56 #
        +1
        1
        Вот это класс! У нас пока я являюсь движущей силой, но вторая половина потихоньку подтягивается)) ведь хочется долгой, активной и счастливой жизни вместе :)
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 30.06.2018 10:03 #
          +2
          2
          Подтянется 100%. Я вроде еще не рассказывала историю о том, как я начала бегать. Пришли мы в спортзал, стали на беговые дорожки. Ясное дело, что после трех километров я бежала только на морально-волевых, и их хватило еще на один км. После этого я тихо сползла на коврик и оттуда увидела, что мой мужчина еще даже не вспотел))). Я еще час валялась, он этот час бежал). Ну а дальше для такого азартного человека как я всё было предсказуемо - вызов принят - через два года я пробежала полумарафон.Так что все получится. Удачи!
          ответить на комментарий
          • adelka, 30.06.2018 10:09 #

            Отличная история)))  Спасибо!
            ответить на комментарий
  • Gina, 30.06.2018 10:34 #
    +2
    2
    Очень интересная тема! Прям каждая извилина в голове зашевелилась.)  Двумя руками ЗА такую организованность и ценности в жизни. Цель оправдывает средства, как ни крути.  У меня так не получается и не получится. Буду ли от этого менее счастлива? Скорее да. Но я как вода - извернусь и подстроюсь под любые обстоятельства, найдя другие позитивные опоры.  А вообще, не имея никаких знаний по биохакингу, я на интуитивном уровне думаю, что наши дети, а особенно внуки, будут жить на совершенно ином качественном уровне. Это радует.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 30.06.2018 10:53 #

      Конечно, каждое поколение медленно, но верно становится более совершенным. Увеличивается продолжительность жизни, исключаются многие заболевания, меняются ценности и, как следствие, образ жизни. В 90-е было модно курить, сейчас это отстой), и то же самое на наших глазах происходит с алкоголем).  
      ответить на комментарий
      • Gina, 30.06.2018 11:03 #
        +1
        1
        Да. Мне в целом нравится, что человечество повернулось в сторону здоровья и здорового образа жизни.
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 30.06.2018 11:00 #
    +1
    1
    Не туда попал..с пьяни...
    ответить на комментарий
    • elina, 30.06.2018 11:01 #
      +1
      1
      Не пей, козленочком станешь))
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 30.06.2018 11:04 #
        +1
        1
        Гы...да они тут с англицкими назвами два поста вывесили... В спешке перепутал....я тока проснулся...а подруга еще валяецца...  Пойду принесу ей кофе в постель....
        ответить на комментарий
        • annett, 30.06.2018 11:08 #
          +1
          1
          как минимум 4 поста на главной в названии имеют англ. слова)))
          ответить на комментарий
        • elina, 30.06.2018 11:58 #
          +1
          1
          А ты не дружишь с англицкими словами? Только с валяющимися подругами дружишь?))
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 30.06.2018 16:56 #

            Немецкий учи.и...л. На первой же секунде просмотра подумал, что посты про похудение. На второй - оказалось, еще и как жить долго и счастливо и умереть во сне в 100 лет. Плюнул....и вообще хотел пройти мимо.  Но на Дашунин ролик таки клюнул...Чем региональные телевизионщики займаюцца, народец потчуют, держат ли за идиотов.  
            ответить на комментарий
  • polozkaya, 30.06.2018 13:03 #
    +1
    1
    Мда... А работа в этом образе жизни не предусмотрена? Для того, чтобы жить, как миллиардер, нужно пахать, как шахтер.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 30.06.2018 13:07 #
      +1
      1
      Предусмотрена. Это рассказ не про образ жизни, а лишь про одну из составляющих. 
      ответить на комментарий
    • Morgenstern, 30.06.2018 13:14 #
      +2
      2
      Но если пахать как шахтёр, то и жить будешь как шахтёр))) умственный труд и труд физический очень различаются в плане доходов и перспектив.
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 30.06.2018 14:08 #
        +1
        1
        Но не отличается по интенсивности.  Почитала я эту статью. Могу только посочувствовать этому человеку. У него начальные симптомы тяжелых психических заболеваний. А все параметры, которые он описывает, я, если хотите, могу расписать и аргументировать.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 30.06.2018 14:36 #

          Очень хочу, заранее благодарна. Я для того эту тему и подняла, чтобы услышать разные мнения. Потому что вижу здравый смысл в его словах, но из-за недостатка знаний не могу определить, где он заканчивается))). 
          ответить на комментарий
  • Nayana, 30.06.2018 14:42 #

    Я вот про таблетки думаю его. По идее, организм - саморегулирующаяся система, параметры могут меняться постоянно. Он использует обратную связь от окружающей среды, гормоны регулируют жизнедеятельность согласно внешним изменениям . Плюс образ жизни. А тут -постоянный набор медикамегтов. В медицине, конечно, принято считать, что человек -это механика, и что неким протоколом можно универсально отрегулировать или вылечить систему, но это ведь не так.  Хотелось бы мнение врача, кончено
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 30.06.2018 14:53 #

      Он ссылается на врачей, причем на самых крутых специалистов, которые есть в США. Они эту программу составляли, они же и контролируют все его показатели. В этом-то и прикол), при всем моем скептическом восприятии невозможно игнорировать цифры и авторитеты.  С другой же стороны...он еще молод, в этом возрасте обычно проблем со здоровьем не бывает. Вот он с гордостью написал, что у него низкий с-реактивный белок, почти 0. Посмотрела свои анализы - ну что же, у меня этот показатель 0,12 при норме до 5, хотя я не прилагаю никаких усилий для его снижения. И это даже без учета возраста). Поэтому где результат генетики, а где приема таблеток - ещё большой вопрос...
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 30.06.2018 17:02 #

    а созданием вокруг себя гармоничной среды и позитивного психологического фона
         Пробовал и не раз. Уже через час все окружающие начинают подозревать во мне "божьего одуванчика" Оно бы и ничего., я согласен, но так работу потерять можно.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Morgenstern
184 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}