! / О Дижоне и о бургундской кухне. О вине и о памяти

А тем временем я продолжаю свой рассказ о путешествии по северу Франции, и сегодня мы отправимся в столицу Бургундии, город Дижон.

Я провела там всего один день, поэтому рассказ о культурно-исторических достопримечательностях будет коротким, как и моя прогулка по центру, но, если вы дочитаете или пролистаете до конца, то обещаю, что вы увидите кое-что вкусное и прочитаете кое-что спорное).

Типичная площадь французского провинциального городка  – небольшой фонтан, карусель и коломбаж. Кстати, фигурка в центре фонтана – это винодел, который давит виноград для приготовления знаменитого бургундского вина. Вот если бы из фонтана струилось вино, а не вода)!

 
В историческом центре расположено множество зданий 13-14 веков, но средневековые архитекторы никак не могли предусмотреть, что когда-то сюда забредут люди с фотоаппаратами и они будут искать хорошие ракурсы для своих снимков, так что улочки проектировались узкими, а здания строились высокими. Поначалу я пыталась сфотографировать замки, башни и соборы, но быстро поняла безуспешность этой затеи и сосредоточилась на деталях.





Обратите внимание на цветную крышу на фотографии. Такие крыши с геометрическими узорами из цветной терракотовой плитки это отличительная особенность Бургундии.


 


 
Расскажу немного про бургундскую кухню. Она и в самом деле уникальна! А всё благодаря тому, что во все блюда обязательно добавляется вино. Очень, очень много вина. 

Суп с улитками по-бургундски. Бульон как минимум наполовину (или полностью?) состоит из белого вина. После дегустации этого супчика я слегка захмелела и поняла, что в местных ресторанах заказывать бутылку вина на ужин совсем не обязательно). 


Традиционная говядина по-бургундски. Вы, наверное, уже догадались, что мясо тушится в вине и подаётся в изрядном количестве густого винного соуса.


Рулька, разумеется, тоже в вине. Не очень аппетитная на вид субстанция на краю тарелки это дижонская горчица, надо было её хоть как-то попробовать, а более подходящего блюда у нас заказано не было.
Да, и учтите, что собрать хлебом винный соус с тарелки – это правило хорошего тона... А может, бургундская кухня – это аттракцион, рассчитанный преимущественно на туристов? Не могу поверить, что такими блюдами можно питаться регулярно.

 
Прекрасно, десерт "кафе гурмэ" подаётся без вина). Но классических французских десертов здесь только два, и ещё два итальянских, так что к бургундской кухне это блюдо отношения не имеет.


Кстати, ресторанчик, в котором мы ужинали, расположен на площади Эмиля Золя. В средние века эта площадь была местом казни, здесь была установлена виселица, а впоследствии – гильотина, и только в 19-м веке место казни было перенесено из центра города на его окраину.

Сейчас же по периметру площади расположены ресторанчики, и никого не смущает печальная репутация этого места. Точно такую же картину можно увидеть во многих европейских городах – во французском Руане, где сожгли Жанну Д`Арк, в бельгийском Генте, где не только сохранились, но и демонстрируются публике гильотина и прочие инструменты палачей.

Увидев, как беззаботно жуют, пьют и смеются люди на том месте, где не так давно в страшных мучениях умирали предки этих же самых людей, поначалу ужасаешься и недоумеваешь. А потом понимаешь, что жизнь продолжается, и наша радость от жизни – а вовсе не запрет на это удовольствие – это и есть лучшая память обо всех этих людях. Если кто-то не заметил аналогию), то поясняю – это моё мнение по поводу открытия ресторана "Поедем поедим".

А в следующем посте мы отправимся в Швейцарию и я наконец-то покажу вам невероятные виды Бернских Альп.
франция,бургундия,дижон Путешествия. Европа
  • Lea, 01.07.2018 12:35 #

    оу)))))))) смело как мне нравится бургундская кухня! и твоё понимание жизни
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 12:39 #

      Провокационно, дааа 
      ответить на комментарий
      • Lea, 01.07.2018 12:40 #

        а я думала  я чудовище
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 01.07.2018 12:49 #

          Какой приятный сюрприз)))
          ответить на комментарий
          • Lea, 01.07.2018 12:52 #

            как то я себе всё даю зароки не влазить в идеологические темы))) но не получается))) лучше  о вине) и про вино у нас так сегодня шквалистый ветер, дождь, +7 за окном - буду  кулинарить. греть душу и кухню,не по-бургнундски, правда)))
            ответить на комментарий
  • Elem, 01.07.2018 12:44 #

    О! Опять пошли мысли после твоего поста))) Мот потом распишусь) но в принципе согласна с тобой!
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 12:48 #

      Я рада, что мои посты побуждают анализировать действительность и высказывать собственное мнение) Жду!
      ответить на комментарий
      • Elem, 01.07.2018 12:49 #
        +2
        2
        Аня! я чуть кофе не поперхнулась стиль заставил сомневаться - с тобой ли говорю)))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 01.07.2018 12:55 #
          +1
          1
          Ой и правда как-то атмосферно получилось, если всерьёз воспринимать))) буду ставить больше скобочек)))  
          ответить на комментарий
  • Chaild, 01.07.2018 12:55 #

    Обожаю дижонскую горчицу. Гуглила коломбаж))) Очень сочный пост, есть вино - это ещё круче, наверное, чем пить. У меня небольшой опыт в этом деле - кролик, тушеный в вине. Потрясающе вкусный. Буду ждать продолжения твоего путешествия)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 13:03 #

      Наверное, всё зависит от количества вина. Если его немного, то оно смягчает и оттеняет вкус мяса. Но то, что я ела, было настолько пропитано вином, что другие вкусы полностью померкли. Как-то я не в восторге от этой кухни...я ценю во французской кухне более тонкие и разнообразные акценты, а тут по ощущениям ближе к немецкой кулинарии, слишком просто и резко. Но улитки были хороши!
      ответить на комментарий
  • Lapka, 01.07.2018 13:13 #

    О, мне пришлось бы там только завтракать)) Не могу вино после обеда(
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 13:14 #

      Можно было и другие блюда заказать, но хотелось попробовать что-то традиционное. Больше не хочется))). 
      ответить на комментарий
      • Lapka, 01.07.2018 13:16 #

         
        ответить на комментарий
  • Joy, 01.07.2018 13:25 #

    Я уже не помню вкус дижонской горчицы) А вот говядину по-бургундски по рецепту Олеси делала уже не раз, мне очень вкусно. Не знаю, как насчет памяти (пьяные банкеты в наших краях так себе паямть), но жизнь привязывать к смерти я бы не стала, а то ведь и ступить было бы некуда. Для всего можно найти свои формы.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 13:36 #

      У меня другой прикол – в моём баре нет таких вин, которые мне не жалко добавлять в еду), а специально купить что-нибудь подходящее я забываю. Вот надо всё-таки попить что-нибудь для улучшения памяти))). Именно. 
      ответить на комментарий
      • Joy, 01.07.2018 14:02 #

        Карочи) есть способ: ты заучиваешь покупку вина, я - покупку дижонской горчицы. Главное это сделать перед сном - прочность запоминания выше)) И это не шутка. В минской Аматисте распробовала испанские сухие вина, Valtier Reserva. 2007 год уже скупила)), 2010 еще есть. Легкие, чуть терпкие, ваще не кислые и недорогие.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 01.07.2018 20:50 #

          Испанские вина люблю) спасибо за наводку! 
          ответить на комментарий
  • zelenaya, 01.07.2018 13:57 #

    аккурат в вино энд вино по совету консультанта купила вино, с которым разве только беф багиньон приготовить. пиСЧа тяжеловата, да)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 14:02 #

      бывает), и вивино тоже не всегда можно верить.
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 01.07.2018 14:03 #

        как-то интуитивно лучше выбор, чем по совету там у меня происходит)))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 01.07.2018 14:22 #

          Это точно)))
          ответить на комментарий
  • sonejka-ja, 01.07.2018 14:08 #

    Дзякуй, як заўсёды, цікава і пазнавальна. Суп з віном -- гэта круцяк! 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 14:52 #
      +1
      1
      Дзякуй за ўвагу, Сонейка! Супчик был отменный)))
      ответить на комментарий
  • batleya, 01.07.2018 14:45 #

    Класна як! Уразілі рознакаляровыя арнаментальныя дахі і...рулька!!!)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 14:56 #

      Дзякуй! Рулька была неожиданностью) на самом деле мы заказывали блюда, отмеченные в меню значком "традиционная бургундская кухня", потому что всё меню было на французском, то есть почти ничего не понятно))). Сюрприз оказался приятным).
      ответить на комментарий
  • elina, 01.07.2018 15:17 #

    Мой муж рульку в пиве готовит.)) О жизни и смерти в контексте отношения к этому других людей не анализирую, а для себя-могу совместить там, где мне не больно.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 15:20 #

      В тёмном пиве, на мой взгляд, вкуснее. По-моему, как раз в Чехии я такое блюдо и пробовала.
      ответить на комментарий
      • elina, 01.07.2018 15:22 #

        Да, мы их Чехии позаимствовали. Очень неплохо.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 01.07.2018 15:31 #

          Поделишься при случае рецептом?
          ответить на комментарий
          • elina, 01.07.2018 15:47 #

            Дождусь мужа из командировки и да... главное-не забыть))
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 01.07.2018 15:54 #

              Я тебе напомню...наверное))))
              ответить на комментарий
  • ledi-N, 01.07.2018 16:36 #
    +2
    2
    Люблю дижонскую горчицу , оооочень люблю). А по поводу аналогии с рестораном Поедем поедим, все же я вижу эту ситуацию по другому.. Те примеры, что ты приводишь были очень давно, несколько веков назад. Такие площади для казней в средневековье были в любом городе, но прошло много времени, сменилось не одно поколение, поменялся мир в целом..  И место для казни в любом случае, это не кладбище  А в Куропатах массовое захоронение, и эта еще слишком свежая боль, еще живы дети и внуки жертв сталинских репрессий. И когда они приходят в скорби к этим захоронениям, вполне себе допускаю , что их чувства может задеть пьяное веселье в 50 метрах..
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 17:08 #
      +2
      2
      В жизни случается много различных ситуаций, когда скорбящих людей может задеть чьё-то пьяное веселье. Например, в ресторане могут проводится поминки, а в соседнем зале в то же время кто-то будет праздновать день рождения.  Ситуация с Куропатами, конечно, неоднозначная, что и говорить, но давайте наконец-то начнём уважать право на частную собственность. Если уже и оппозиция начинает с этим бороться и открыто выступать против бизнеса, то вопросов об экономическом будущем нашей страны у меня остается все меньше и меньше. 
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 01.07.2018 18:09 #

        Если я иду в ресторан проводить поминки, то заранее уточню, что и как и люди в соснднем зале танцуют не на костях моих захороненных родных. ИМХО. И где ты увидела, что я не уважаю частную собственность? Высказала свое мнение относительно места для открытия ресторана. Я не призываю его сносить, но для себя считаю неприемлемым его посещение. Почему бы тогда не открыть шашлычную в печах Хатыни или лагере Дахао,.. Как-то так..
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 01.07.2018 18:21 #

          Наташа, мой призыв про собственность адресован конечно же не тебе, а оппозиции. Извини если ты восприняла на свой счет, значит я неудачно выразилась, думая, что последующее предложение всё объясняет. Это общее восприятие ситуации, когда реальные проблемы подменяют во многом проблемами надуманными. 
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 01.07.2018 18:25 #

            Все норм.
            ответить на комментарий
  • kalinna, 01.07.2018 17:16 #
    +1
    1
    Я думаю сложно на территории РБ в принципе найти землю, где не была бы пролита кровь.  Лично меня трапезы на радуницу туже несколько смущают. По поводу уважения частной собственности только однозначное да!
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 17:21 #
      +1
      1
      Я почему-то уверена, что ни один уважающий себя (ну или достойный уважения общества) человек не будет устраивать в этом ресторане банкет. И экономические методы сработают гораздо показательнее, чем политические. Если никто из оппозиционеров этого не понимает, то встает вопрос об их целях, компетентности и так далее.
      ответить на комментарий
      • kalinna, 01.07.2018 17:25 #

        Честно говоря, почему инвесторы не подумали в этом ключе, не понимаю.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 01.07.2018 17:40 #

          Тоже недоумеваю. 
          ответить на комментарий
      • ledi-N, 01.07.2018 18:11 #

        А я вот в этом не уверена.. хайп любят многие..
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 01.07.2018 18:22 #

          Не уверена, что не будет банкетов? Или про компетентность?
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 01.07.2018 18:30 #
            +1
            1
            Про отсутствие банкетов.. Люди в последнее время помешались на хайпе и отрицании моральных норм Но кста, в компетентности и целях оппозиции еще большие сомнения),  Я с тобой согласна, что экономические методы эффективнее
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 01.07.2018 19:03 #
              +3
              3
              Я в посте про Руан писала, что не смогла есть на площади, где сожгли Жанну Д`Арк. Там из одного ресторана доносился запах мяса, поджариваемого на углях, ну вообще какое-то кощунство. Но хорошенько поразмыслив, я поняла, что очень сложно определить, сколько лет должно пройти и сколько метров надо отгородить, и это настолько индивидуально по восприятию, что если хочется изменить мир в лучшую сторону - надо менять настоящее и выстраивать будущее, не забывая, конечно же, о прошлом. Но не наоборот. Учиться на ошибках истории, но не концентрироваться только на этих ошибках и уж тем более не использовать их как инструмент в борьбе за власть. Вместо пикета у ресторана можно было высадить цветы у крестов.
              ответить на комментарий
              • ledi-N, 01.07.2018 20:25 #
                +1
                1
                А можно просто не строить ресторан на месте массового захоронения жертв репрессии.. Еще слишком свежа боль ,повторюсь, еще возможно живы жертвы детей, и уж точно внуки.. И для меня , это кощунство. Хочу подчеркнуть, что в своих комментариях, я не оцениваю действие оппозиции, я оцениваю действие людей, чей мозг выдал открыть там ресторан.. Есть места скорби, издревне, существовали кладбища, именно как место скорби и почтения предков.Понятие " кладбищенская тишина" никак не подразумевает танцы под 150 красного полусладкого .. Аня понимаешь, я считаю, что человек разумный - строитель светлого будущего, т.е.каждый из нас, должен знать историю и выносить из нее уроки, да прошлое нельзя изменить, но можно его уважать , именно уважение и правильные выводы и есть залог светлого будущкго
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 01.07.2018 20:48 #
                  +1
                  1
                  Это не место захоронения, а рядом с ним. Границы допустимого определяло государство, а материальные потери почему-то должен нести инвестор. Я не знаю, чем он руководствовался...возможно, законом?, который дал ему право за постройку ресторана именно на этой территории. Какие у человека могут быть основания не доверять закону? Рядом с Военным кладбищем есть рестораны, напротив Кальварийского кладбища есть рестораны с музыкой, вот как раз метрах в пятидесяти, а через триста метров и вовсе казино...ключевое слово - рядом. Я против свадеб в Брестской крепости (Люда не так давно об этом писала), но рядом - почему нет? Тем более, что владелец ресторана предложил за свой счёт возвести мемориал на территории захоронения - почему это никого не интересует? 
                  ответить на комментарий
                  • ledi-N, 01.07.2018 21:11 #

                    Ок, твою тз я услашала.  В данном вопросе у меня она иная. И хороший вопрос, о законности этой постройки. Вот именно это и надо поднимать.
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 01.07.2018 21:20 #

                      Мне очень нравится вести с тобой диалоги, даже при несовпадении взглядов твои аргументы всегда корректны, понятны и разумны. В данной ситуации у нас просто разные приоритеты обзора.
                      ответить на комментарий
                      • ledi-N, 01.07.2018 21:27 #
                        +2
                        2
                        Спасибо), думаю все равно имеет место интернет недопонимания собесебника, при личном диалоге все намного интереснее,( для меня) Я вообще люблю поговорить с умными людьми)
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 01.07.2018 21:30 #

                          Я тоже) так что очень надеюсь, что как-нибудь пообщаемся лично! 
                          ответить на комментарий
                  • ledi-N, 01.07.2018 21:15 #
                    +1
                    1
                    Как бы один застройщик уже под шумок ушел в тень и теперь другой владелец, не все так гладко там с законностью. И изначально знал это инвнстор и про протесты знал, поэтгму и предложение о мемориле выглядит как торги, или подкуп
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 01.07.2018 21:23 #
                      +1
                      1
                      Думаю, там есть подводные камни, которые не разглашаются по каким-то причинам. Я не верю, что владелец настолько глуп, чтобы вложиться в настолько сомнительный проект. 
                      ответить на комментарий
                      • ledi-N, 01.07.2018 21:29 #
                        +2
                        2
                        Мне это однозначно кажется странным..
                        ответить на комментарий
              • june-V, 01.07.2018 23:10 #

                В Европе публичные казни были чем-то вроде городского шоу, на которые собирались кучи людей. У тех же французов, если не ошибаюсь, было модно приходить туда с молодыми жёнами и детьми.  С Куропатами видится по-другому. Там лежат останки людей, которых истребляли лишь формально по приговору суда, или, скажем так, по политическим мотивам. К тому же на гос. уровне это признано не было, как и не было должного почтения памяти жертв и осуждения преступлений. Страсти не утихли. Отсюда то, что происходит с этим местом (как символом для понимающих) и вызывает болезненные реакции и ревность.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 01.07.2018 23:30 #
                  +1
                  1
                  Насколько я помню, Куропаты уже давно признали на государственном уровне, но дальше признания дело не зашло. Пожалуй, к этому процессу и стоило бы оппозиции приложить свои дальнейшие усилия вместо того, чтобы устанавливать свои запреты, демонстрируя не борьбу за свободу выбора, а до боли знакомое желание отнять и запретить. Люди бы сами разобрались, есть там или не есть, и, если бы люди выбрали вариант "есть", то вообще непонятно, права какого такого народа отстаивают оппозиционеры.
                  ответить на комментарий
                  • june-V, 01.07.2018 23:39 #

                    Да, но оппозиция или те, кто выступает от её имени в известном смысле это отражение народа, которого представляют. Как и те, кого прячут за словом "власть".
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 02.07.2018 00:12 #

                      Увы, да.
                      ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 01.07.2018 23:44 #

                    права какого такого народа отстаивают оппозиционеры.
                     Мамадарахая......АаА..а.а......а......ааа.а....аааааааааааааааааа.!!!! Биларускага, какого еще???????    Фсё, с меня хватит....пойду, приму 300 капель пойла и позвоню...любимой фройлян... Пусть утешает мою больную, израненную душу  
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 02.07.2018 00:10 #

                      Брр) ты фразы фрагментами читаешь, что ли ?
                      ответить на комментарий
              • natchen, 02.07.2018 10:18 #

                браво!
                ответить на комментарий
            • Zveroboy, 01.07.2018 22:54 #

              Но кста, в компетентности и целях оппозиции еще большие сомнения),
               Ну вот, мне все ваши рассуждения здесь безумно понравились, кроме этого. Не с того конца сомневаетесь. Начните с сомневаться в 86%    
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 01.07.2018 23:17 #
                +1
                1
                А с этими мне всё уже давно понятно)))
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 01.07.2018 23:24 #

                  Уже легче. Постараюсь понять вас и тех дядек с кабаками. Не вникал еще в их проблемы. А Шариков да...мне так он симпатичен, угадали ..   .если проблемы зашли в тупик, так товарищ Маузер приходит на помощь...
                  ответить на комментарий
              • ledi-N, 02.07.2018 05:33 #

                Уже давно начала )
                ответить на комментарий
  • Skazka, 01.07.2018 18:04 #

    А горчица очень острая? Похмелье после такого обеда может случиться...
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 18:12 #

      По-моему, обычная) но я буквально чуть-чуть попробовала. Запросто! а мы ещё и бутылку вина заказали. Кто же знал, что вина будет более чем достаточно в еде))) 
      ответить на комментарий
  • Gina, 01.07.2018 18:43 #

    В такую погодку только и хочется - сидеть в уютном баре и ужинать чем-то очень сытным, вкусным и пьяным.)  Дижонскую горчицу очень люблю. Добавляю в салаты и мариную в ней мясо вместе с мёдом.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 19:10 #

      А что ты с этим мясом потом делаешь? Запекаешь? 
      ответить на комментарий
      • Gina, 01.07.2018 19:32 #

        Да
        ответить на комментарий
  • glaswens, 01.07.2018 19:18 #

    Спасибо за пост. Какое бургундское больше нра?  А  с "Поедем поедим" соглашусь. Но и не согласен. Про кости и кровь не волнует, нет такого места на земле, чтобы не было. И да, живым - живое. Но вот, если есть группа  людей, которым не безразлично, которые помнят, ухаживают, берегут, ценят место. Не зависимо от их грамотности, компетентности, согласен я с ними или нет. Плевать им в лицо нельзя.   И  плевок этот не в оппозицию, БЧБ флаг, змагаров. Точно так же плюют, когда забирают у людей дом, землю и отдают застройщику, не предоставляя нужной компенсации.  Точно также, когда  дом не достраивают вовремя и несколько десятков семей пишут обращения, протестуют, просят. Тот же плевок, когда на общественном обсуждении три тысячи людей подписались против сноса/реконструкции/уплотнения/вырубки/храма - но им говорят "Извините". Только тут плевок не лично, а так по касательной легче утереться... и рассуждать.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 19:50 #

      Мне нравятся вина из Бордо), бургундские как-то не оценила. ну разве что мясо тушить))) Ситуация с домом, который забрали у людей, и прочие примеры - не аналогичные. Участок с данным целевым использованием был официально выдан государством. В чем виноваты бизнесмены и почему они сейчас должны терять вложенные деньги? Если люди считают аморальным ужинать рядом с кладбищем, то этот бизнес по-любому обречен. Если нет - оставим это на совести рестораторов и, собственно, людей.  Заботиться о памятных местах - это ухаживать за территорией, высаживать цветы, устанавливать мемориальные памятники и так далее. А происходящие в Куропатах события очень напоминают восстание пьяных малограмотных матросов чуть более ста лет назад. Короче, я за созидание, а не за разрушение.
      ответить на комментарий
      • glaswens, 01.07.2018 20:37 #
        +1
        1
        возле Куропат всегда идут протесты. И в прошлом/позапрошлом году застройщик ( могу ошибиться, но кажется не белорусский). узнав о  истории, протестах отказался от участка и стройки.   Застройщик по любому знал о спорности места. Но стал там строить.  А про аморальность... Деньги не пахнут.
        ответить на комментарий
  • Zveroboy, 01.07.2018 21:53 #

    Мля...Жанна Дарка - это всего люди исторические люди символы и  события-символа эпохи, а Куропаты -это был  геноцид над всей нацией.  Пусть совки возле своего Тростенца пивнушку откроют. А эти три еврея - основателя "поедем-поедим" пусть возводят кабаки возле своего Аушвица. Как хорошо, что в Америке им не удалось пропихнуть статью за отрицание Холокоста. 
    ответить на комментарий
    • Lea, 01.07.2018 21:54 #
      +2
      2
      эка вы словами мастер жоргнлировать
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 01.07.2018 21:56 #

        А шо я такого сказал? Ну не удается пока распиарить бедным белорусикам свои болячки на весь мир... Тогда почему меня должны беспокоить чьи то чужие там на задворках цивилизации?   "За чужой щекой зуб не болит." Как любят говорить наши восточные брацця)
        ответить на комментарий
        • Lea, 01.07.2018 22:06 #
          +2
          2
          ну ну, этой позицией вы вовсе теряете статус человека, претендующего на либеральные европейские ценности, ибо наша "Декларация прав человека" имеет ввиду всё человечества, вне расового и национального
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 01.07.2018 22:09 #
            +1
            1
            "Декларация прав человека" - это гениальное изобретение. Но до этих прав нужно дорасти очень трудным путем. Много учиться, работать...приобщаться к культуре. Демократия и свобода в современном понимании - это приоритет прав личности, а не человека. В Новой Гвинее в джунглях тоже человеки живут.  
            ответить на комментарий
            • Lea, 01.07.2018 22:17 #
              +1
              1
              )) "красота в глазах смотрящего" а то вы как товарищ Гитлер, "мы наш мы новый мир построим"  Жанна дАрк боролась за высокие идеалы, русские в ВОВ защищали свою РОдину, да и многие люди, как показывает История, готовы умирать за Идею.
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 01.07.2018 22:33 #

                А кто во Вторую мировую не был "гитлером"? И где этого "фашизма" под разными -измами- не было? В большинстве стран мира.  Смотрите на вещи шире. Все имперские народы воевали прежде всего за захват чужих территорий, и "русские" в том числе. И лишь потом, когда вторглись на их этнические исконные земли - стали защищать свою Родину. На своей земле - патриоты, на чужой - оккупанты. Все просто. @ledi-N, употребила термин "фашизм" в посте про "ВОВ". Так вот страданиями, к примеру, Аушвица, один народ не отделался. Наберите "Шестидневная война" и "Война Судного дня" с Леонидом Млечиным. Мало не покажется. Возглавляемая советской империей СССР коалиция арабских держав и фашиствующими хунтами - Ирак, Египет, Сирия, Иордания, напичканны новейшими советским вооружениями, вторглись в Израиль с целью стереть его народ с лица земли вообще. И лишь благодаря личному мужеству израильских танкистов и летчиков нация была спасена. И еще колоссальная помощь США танками и самолетами. На Синайском полуострове сгорело 800 танков Израиля и 2500 танков арапов. Это больше, чем под Прохоровкой. Это к тому, что фашизм может процветать в любой стране и в любое время. И если бы не США - спаситель и освободитель народов, то многим бы кирдык был.   
                ответить на комментарий
                • Lea, 01.07.2018 22:35 #
                  +2
                  2
                  так может хватит? убийством не научить любви. поэтому прекрасная моя любимая ДЕкларация - это то, на что надо держать курс)всем, независимо от религий и национальностей
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 01.07.2018 22:43 #
                    +1
                    1
                    Мировые и фашистские диктатуры этого не понимают. И мировой цивилизованный порядок может объяснить только современная высокотехнологичная армия демократической сверхдержавы.  Миллиарды голодных и обозленных - это благодатная почва для разных тираний. Так что войны полыхали и будут полыхать.  Так что свободный мир должен держать порох сухим и свято почитать павших любой национальности, воевавших за свободу. И на священных местах особенно.  А рабов везде презирают) 
                    ответить на комментарий
                    • Lea, 01.07.2018 22:53 #
                      +1
                      1
                      я вам про Фому, вы мне Ерёму))) рабство презираемо и недопустимо, по умолчанию
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 01.07.2018 23:00 #

                        Мы об одном и том же, просто разными путями...Тиранов и рабов презираем, свободу и демократиё - абажаем. Ах..да дело в методах ее достижения. Ну, у вас бархатные, аристократические....а у меня долбануть "томагавками"  - это ракета такая...  Так это по-шариковски, как уже успели заметить... Я ж танкист-резервист.) Моторы должны прогреватся... мало ли что  
                        ответить на комментарий
                        • Lea, 01.07.2018 23:10 #
                          +1
                          1
                          и вы, там, ближе к телу, считаете ваш метд эффективнее? Зверобой, я серьёзно дело оч простое: если человек не верит, не считает это своим, силой нельзя, не получится, сила порождает только противодействие насилию. вопрос простой, лежащий в сфере маркетинга душ людских, - как научить людей жить по-человечески? и я вам скажу - уж точно не используя варварские методы
                          ответить на комментарий
                          • Zveroboy, 01.07.2018 23:38 #

                            В странах Третьего Мира обыватели крайне агрессивны. И походу, воспитанию цивилизованными гуманистическими методами не поддаются. Живут зоологическими понятиями, построенными на инстинктах.  Есть такой эволюционист, профессор биологии Сергей Савельев. Мне иногда кажется, что фашист, но в большинстве случаев таки прав. Может выберете что...там много 5-7 мин цитаты у него есть...  
                            ответить на комментарий
                          • Morgenstern, 01.07.2018 23:43 #
                            +2
                            2
                            Оль, ты офигенна в этом диалоге. Снимаю шляпу) 
                            ответить на комментарий
                            • Zveroboy, 02.07.2018 10:53 #

                                Est modus in rebus  - тока пусть не увлекается ложными представлениями о мире. Как бы у нее комплекс "доктора Лизы" (Глинки) не сформировался.  Которая в 2014-м орала украинским матерям - "ах остановите кровопролитие, ах остановите кровопролитие!" не стреляйте в браццев!  Те клуши пришли в казарму и забрали своих нерадивых сыночков домой, а по дороге российские диверсанты оружие отобрали и надавали.  подзатыльников. Теперь эти дезертиры тюрьмам сидят. А  яжемамашки им туда передачи носят.   А "миротворная" докторша улетела в Сирию. Навсегда.)
                              ответить на комментарий
                              • Morgenstern, 02.07.2018 10:55 #

                                Выписываю первую жёлтую карточку)
                                ответить на комментарий
                                • Zveroboy, 02.07.2018 11:02 #

                                  За что??? Обоснуйте темному. Вы же за просвещениё.  Будет свободный парламент, тогда вступите в партию, делегируете туда своих депутатов, тогда о любых проблемах будете говорить на весь мир хоть 24 часа с сутки. Или ток-шоу на гос. СМИ. Эфир - бесплатно. Круглый стол и все такое.  Но к сожалению, пока этого нет. Кстати, застройщики кабаков и иже с ними - от общения с прессой отказываются, телефоны блокируют, страницы удаляют... на ТВ приглашали - не пошли. За один стол с комиссией из ЕС - не садятся.  Такое впечатление -что в бункере сидят. И чего это у них раптам мову адняло? С какого перепугу? Поразительная стеснительность. Это уникальная скромность  
                                  ответить на комментарий
              • Zveroboy, 02.07.2018 11:35 #
                +1
                1
                русские в ВОВ защищали свою РОдину
                 Позавчера читал и о русских патриотах. Да, у них дома и была ВОВ - на 100% с этим согласен. Наткнулся на уникальную девушку летчицу по прозвищу "Белая Лилия Сталинграда."  Лилия Владимировна Литвяк. Кстати, фамилия наша, литовско-белорусская. И это не случайно. Пилот от Бога. Сбила одного немецкого барона, имевшего 30 воздушных побед.  Во...  
                ответить на комментарий
                • Zveroboy, 02.07.2018 11:38 #

                  Во здесь ее оригинал, не расцвеченный. Красивое, задумчивое, интеллигентное лицо. Жить бы да жить.   
                  ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 22:03 #
      +1
      1
      Я раньше думала, что оппозиция за свободу слова и выбора.  Но нет, опять всё та же хрень - сюда ходить можно, а сюда нет. И где людям есть - тоже почему-то решают не сами люди, а оппозиционеры. Ну и чем ваши лидеры принципиально отличаются от Туркменбаши)))
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 01.07.2018 22:05 #

        А нет тут никакой "оппозиции". Есть  белорусы, просто белорусы. И есть все остальные...проездом.   Это везде так. В любой стране. А во Франции разве не так?  Залетный кабацкий бизнес можно делать на Мадагаскаре. Там тыкать никто не будет.  
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 01.07.2018 22:27 #

          Ассоциации сегодняшнего вечера)))  
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 01.07.2018 22:36 #

             Булгаков адресовал это только одному конкретному народу. Это не есть общечеловеческое, под персонажами подразумеваются конкретные люди   Про Америку ответил выше. Не справяться белорусы (оппы по вашему)  с захватчиками куропатских земель, так Белый Дом или Конгресс США им пинжачок поправит ...и галстучек одернет.  Не сомневайтесь.  
            ответить на комментарий
        • Leonid, 02.07.2018 11:38 #

          Есть  белорусы, просто белорусы. И есть все остальные...проездом  
           поляков тоже выгонишь? )
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 02.07.2018 11:49 #

            С добрым утром! г-гага...   Речь идет о тех, кому здесь позволено решать глобальные вопросы существования этноса и государства а не чаркошкварочные интересы удовлетворять, как приезжих, так и коренных. Во всех странах мира это делает национальная элита. Да ради Бога, пусть здесь в синявокай околачиваются хоть мильен сомалийцев, если бел. избиратели будут не против.   Сомалиек буду пропускать лично. Все упирается в парламентскую комиссию по инвестициям, которой нет. Там решается, кому давать земли под бизнес, а кому нет. Потому как нет необходимых процентов у засидевшейся совдепии доверия нет нигде. Как это делается в открытом обществе, где в газетах чуть ли не каждый день публикуют рейтинг доверия всех известных деятелей.  Кстати, в РФ и Украине - тоже самое. Выборов по европейским нормам и стандартам тоже нет. Так, профанация одна. Им ,( официозу )- никто не верит. И поэтому ни внешний, ни внутренний инвестор не работает.  Мало ли что по ящику трындят, 
            ответить на комментарий
            • Zveroboy, 02.07.2018 12:02 #

              На...простой пример. 10 гадоу - одни пустые "совместные" семинары да болтовня. Чаще всего - не состоявшиеся. Ни дюнюх, ни взаимопонимания. "Декларация о намерениях", "глубокая озабоченность". Абяцанки-цацанки     "Парламент Беларуси и ПА ОБСЕ проведут совместный семинар по инвестициям" https://naviny.by/node/150825/href
              ответить на комментарий
            • Leonid, 02.07.2018 13:00 #
              +2
              2
              мне инетересно когда ты повзрослеешь наконец. По сути, все что ты проповедуешь ничем не отличается от того, что имеем сейчас. опять "будет" какая-то вируальная кучка, которая будет говорить много по телеку, а решать только свои личные задачи.Особенно каогда показывают очередные сюжеты про "бойкот" кабака около могильника. 
              ответить на комментарий
              • Zveroboy, 02.07.2018 13:57 #

                Я понял только одно, как и с самого начала. Вам с Хомяком и иже с ними в БР нужен "лидер" типа Захарченко или Аксенов с 4-мя реальными процентами, которые только и решают свои личные проблемы, шатаясь где попало и гребя все, что под руку попадется.  Кстати, ваши "проблемы" тут решены, как вам и хотелось. Хомяк доволен, и ты тоже доволен. Одно непонятно, что для есть вас Беларусь? Не сомневаюсь, что для вас это та же Башкирия или Бурятия, а я здесь - чукча. И почему вас интересуют наши белорусские "могильники" - вот загадка мирового масштаба. Как будто вам своих мало? Во тут ваш пропагандист Андрушка Бенедиктов считает своих - то есть ваших соотечественников. И еще немцев.    Без белорусов и украинцев. И правильно делает.  Своих мы и сами посчитали давным-давно.  
                ответить на комментарий
                • Leonid, 02.07.2018 13:58 #

                  какой же ты унылый.. Зверобой, ходящий в церковь, чтобы девок щупать был интереснее, чем зверобой-зануда
                  ответить на комментарий
                  • Zveroboy, 02.07.2018 14:03 #

                    Да.да..мы скучные люди...И вас вообще не понимаем, как и хохлы с балтами. Хотя вашу русскую культуру с менталитетом изучили получше вас самих.  Все ноем, ноем....и не улыбаемся, а ухмыляемся. И все ждем чего то.. Ждем-с.. Не подскажете, чего?  Напишите - не дождетесь. Нам будет приятно)  
                    ответить на комментарий
                    • Leonid, 02.07.2018 14:04 #
                      +1
                      1
                      кто это "мы"? Парни из деревни, бухающие самогон после семинара "права человека как средство получения бабок"?
                      ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 02.07.2018 14:06 #

                        Кто это "мы" - вам популярно в странах Балтии объяснили в 90-х. За одну неделю.
                        ответить на комментарий
                        • Leonid, 02.07.2018 14:07 #

                          так вы эти... латыши.. ну понятно )
                          ответить на комментарий
                          • Zveroboy, 02.07.2018 14:07 #

                            Нет, мы белорусы. 
                            ответить на комментарий
                            • Leonid, 02.07.2018 14:08 #
                              +1
                              1
                              а... ну тогда понятно.. Уже можно бояться или ты еще трезвый?
                              ответить на комментарий
                              • Zveroboy, 02.07.2018 14:10 #

                                Чего вам боятся - уже все видели давно в Украине. Сказка про голого короля с дутым авторитетом. В самом лучшем случае - свои вечные три процента всегда получите, как насчитали "рыгам" (регионалам) сбежавшего Яныка.. При финансовой поддержке Кремля. Вашим "политикам" здесь ни одного рубля никто не даст на выборы. Да и колхозники за "дырэктор магазын" голосовать точно не будут.  Уже разобрались, что к чему. 
                                ответить на комментарий
                                • Zveroboy, 02.07.2018 14:26 #

                                  Ждем-с ваших деятелей на теледебатах в прямом эфире. Они же когда нибудь здесь состоятся рано или поздно. Цари не вечные. И вот тогда народец разберется, кто настоящий управленец, а кто фейковый. 
                                  ответить на комментарий
                                  • Morgenstern, 02.07.2018 14:29 #

                                    Заканчивай вещание в этом посте, последнее предупреждение.
                                    ответить на комментарий
                                    • Zveroboy, 02.07.2018 14:32 #

                                      Усё...больш не буду.  А что он веры в светлое будусчее лишает? И сам не верит...и другим надежды не оставляет. Нельзя так с ближними.... Человек без веры жить не может! 
                                      ответить на комментарий
                                      • Morgenstern, 02.07.2018 14:34 #

                                        Давай договоримся. Поскольку мои посты по тематике не очень совпадают с темой твоих выступлений (к слову, достаточно однообразных и предсказуемых), то твой лимит - три комментария. При превышении буду банить на трёхдневный срок.
                                        ответить на комментарий
                                        • Elem, 02.07.2018 16:44 #

                                          Аня ты добра как ангел! У меня ребенок в бессрочном (правда после двух ограниченных))
                                          ответить на комментарий
                                        • Zveroboy, 02.07.2018 19:55 #

                                          Давай договоримся. 
                                           По рукам! Вот это по-нашему!. Учитывая то, что один дельный коммент по теме я таки умудрился выдать про Жанку с Кейстутом, в запасе еще два.  Но я рыцарь. и поэтому великодушно уступаю Вам, графиня. А насчот Лявона - не тушуйтесь. Это мой давний друг и оппонент по идеологии. Надеююсь мы с ним в парламенте еще за галстуки потаскаемся и будем поливать водой из графина друг дружку.  И абое - пострадаем за Беларусь.   Забиваюсь в угол.
                                          ответить на комментарий
                                • Leonid, 02.07.2018 14:35 #

                                  да.. клево разобрались.. Порошенко - суть свободной Украины
                                  ответить на комментарий
                              • Morgenstern, 02.07.2018 14:28 #

                                   
                                ответить на комментарий
  • aksinia, 01.07.2018 22:49 #
    +2
    2
    Какая интересная находка - крыши с геометрическим узором.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 01.07.2018 23:13 #
      +1
      1
      Я думала, что она такая одна на весь Дижон, а потом погуглила и узнала, что надо было быть внимательнее).
      ответить на комментарий
      • aksinia, 01.07.2018 23:14 #

        настоящая "изюминка" города
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 01.07.2018 23:15 #
          +1
          1
          Точно! если мне доведётся когда-либо ещё побывать в Бургундии, то обязательно нафотографирую разные крыши.
          ответить на комментарий
  • natchen, 02.07.2018 10:22 #

    и мне крыши очень приглянулись))
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 02.07.2018 12:21 #

    Марго, дайте шанс на реабилитацию. Вы же мыслящая личность.  Я нашел ответ на ваш вопрос, проведя исторические аналогии Беларуси с Францией. Почему там, хде сжигали ведьм и Жанну Дарку можно строить кабак. Можно и у нас. У нас тоже можно, где были аналогичные события в 14 веке. И еще посолидней, чем с этой несчастной хранцузской селянкой Во...удушение Кейстута - великого князя белорусского (литовского) Кревский замок, где его и прибухнули, повесили крыжаки. . (возле Гродно) Во тут можно и напиваться с толпами туристов.  Во...   А во возле Вильнюса Трокский замок. Тож наш был... Абыдна, правда? Чешецца язик, почему в соседней Летуве так сохранилось наследие народца, а у нас.... но баюся... Завидки берут) Всхлипнул....  
    ответить на комментарий
  • Tatti, 10.07.2018 10:42 #

    А я вчера с Крита вернулась))) Почему хорошее заканчивается так быстро((( Впервые там попробовала улитки. Понравились)) Но дети с таким отвращением на них смотрели и до сих пор вспоминают, как я могла их есть)))
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Morgenstern
184 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}