! / Страна для жизни: Дубай, ОАЭ

После дружной поддержки моего поста о жизни в разных странах не могу не продолжить флешмоб рассказом о жизни в ОАЭ. В разных эмиратах всё устроено по-разному, я напишу про Дубай.

 
1. Климат, природа, экология - 7 

Достоинства: 360 дней в году светит солнце, не бывает снега, дождей и пасмурных дней, есть море. 

Недостатки: мало зелени, однообразный ландшафт, жаркое лето. 


2. Транспортная доступность - 10


Очень удобное авиасообщение со всеми странами, прямые рейсы по множеству направлений - от стран Азии до США. Одинаковое время полёта что в Милан, что в Гонконг. Прямые рейсы в Лос-Анджелес. Из любой точки Дубая в международный аэропорт Дубая можно добраться за 30 минут, Абу-Даби - за час. Эмирейтс и Этихад - одни из лучших авиакомпаний мира. Есть и лоукостеры, но про них я ничего сказать не могу.

Отдельным плюсом – прямые рейсы в Беларусь через день (хорошей авиакомпанией).


3. Общество: люди, отношение к эмигрантам, свобода вероисповедания, толерантность и гражданские свободы - 7


Неоднозначно).

За отношение к эмигрантам можно смело ставить 11 по десятибальной шкале. Общество на 90% состоит из эмигрантов, поэтому никакой дискриминации по национальному признаку здесь нет. К тому же белорусы считаются выходцами из европейской страны, в отличие от эмигрантов из Индии и Пакистана. Это не США, где многие, услышав слово "Беларусь", переспрашивают "впервые слышу... а где находится эта shithole country неизвестная страна?". Здесь Беларусь воспринимается как благополучная Европа, и это чертовски приятно!

Религия – как вы знаете, это ислам – накладывает определенный отпечаток на жизнь общества. Закрытые одежды местных женщин поначалу вызывают непонимание, но я затрудняюсь утверждать, что ограничение продажи алкоголя и запрет на игру в казино являются недостатком страны, на мой взгляд это скорее достоинство. Ни к иммигрантам, ни к туристам не предъявляется никаких неразумных требований, не ведётся никакая религиозная пропаганда, а во главу угла поставлено взаимное уважение. В целом общество очень вежливое и позитивное.

Гражданские свободы. Монархия не предполагает права выбора правителя и влияния на курс развития страны. Свобода слова ограничена. Блокируются некоторые интернет-сайты, например, все порно-ресурсы). Также иммигранты не могут занимать некоторые должности – в правительстве и гос.службах работают только местные граждане (насколько я в курсе). За нарушение закона – штраф, тюрьма, депортация. При всём при этом есть ощущение некой разумности и законности происходящего, и уровень свободы личности - субъективно - выше, чем в РБ.

Гендерные различия. В общественных правах женщины не ограничены – они могут занимать любые должности, водить автомобиль и так далее. А мужчины могут, к примеру, пеленать детей, для этого созданы все условия, об этом я уже рассказывала.  Про жизнь местных женщин мне сказать нечего, религия явно накладывает ограничения на их жизненный уклад, но к иммигрантам это не имеет ни малейшего отношения. И всё равно за неравноправие ставлю минус.


4. Язык общения - 9

Языковая среда очень комфортна. Английский язык является вторым государственным языком, на котором здесь разговаривает 100% населения. Поскольку общество в основном состоит из "понаехавших", у всех разные акценты и разные уровни владения английским. Как следствие – все друг друга стараются понять и понимают. Так что у эмигрантов нет никаких комплексов, связанных с недостаточным знанием языка или со специфическим акцентом, и язык "развязывается" очень быстро. 

Официально государственный язык это арабский. Его сложно освоить, но для большинства в этом нет никакой необходимости. Тем не менее один балл пришлось снять.


5. Стоимость жизни, цены - 2


Цены по сравнению с общемировыми и, тем более, белорусскими очень высокие. Из сопоставимого с РБ смогла вспомнить только бензин - меньше одного доллара за литр.

Чашка эспрессо в Старбаксе - как и в Японии, 4 доллара. Бокал пива в баре - 15 долларов. Яблоки - от 3-х до 10 долларов за килограмм. Молоко 0,5 литра - 1 доллар. Помидоры есть и по 3 доллара за килограмм, но есть и по 20 долларов за килограмм. Самое лучшее мясо в магазине - 100 долларов за килограмм.

Бытовые товары, одежда, обувь, мебель и т.п. как правило дороже, чем в Европе и в США. Разница в цене может быть всего лишь 10 процентов, а может быть и все 50. Дополнительный минус – почти нет распродаж. Вернее, они есть, но скидки чисто символические, до 20-30 процентов. Если указана скидка 50%, то это наверняка товар позапрошлого сезона.

Относительно недорогая недвижимость (относительно Монако и Сингапура ). 

Коммунальные платежи зависят от уровня жилья и от потребляемых ресурсов. Тарифы на воду и электроэнергию выше белорусских раз в семь-восемь, но основной статьей расходов становятся не они, а ежегодный service charge - плата за обслуживание жилья (охрана, уборка мест общего пользования, ландшафтный дизайн, обслуживание бассейна и так далее) – эта сумма может быть 150-2000 долларов в месяц, оплачивается за год. Минимальный пакет ТВ+интернет+домашний телефон стоит больше 100 долларов в месяц, максимальный - 1400.

Плюсом являются низкие ставки по кредитам. Например, автомобиль можно купить в рассрочку на 5 лет без процентов.

Ну и если верить статистике МВФ, то по паритету покупательской способности ОАЭ обогнали даже Швейцарию и США.


6. Качество жизни - 10


Дубай – мировой лидер в номинации "самое-самое". Самое высокое здание в мире, самый большой торгово-развлекательный центр, самый большой океанариум, самое высокое колесо обозрения, работает крытый горнолыжный курорт, построены и заселены искусственные острова, строится первый в мире гиперлуп и так далее.

Недвижимость. То, что в Минске считается элитным жильём, для Дубая – уровень ниже среднего. Стандартно в каждом доме есть спортзал, сауна, бассейн, гараж, охрана. В домах для малообеспеченных – всё то же самое, только не на дом, а на комьюнити. В подъездах и на улицах идеальная чистота. 

Питание. В Дубае можно забыть, что означает "сезон клубники" или "первые арбузы". Круглогодично можно купить любые продукты, организованы поставки из разных стран. Выбор огромный, например, картошка - не менее 20 сортов, помидоры - и того больше. Много продуктов "органик", есть отделы с национальной едой, в том числе и с русскими продуктами. Продукты всегда свежие, например, я никогда не покупаю молоко на второй день срока годности, только первый.


Багеты как во Франции, пицца как в Италии. Гранаты продаются не только целыми, но и зёрнами. Или, например, чеснок можно купить головками, зубчиками, порезанным пластинками или измельчённым кубиками. Как говорится, любой каприз...

 
При этом многие питаются не дома, кафе и ресторанов очень много, самых разнообразных.

Быт. Как правило, в семьях с детьми есть няни. Почти у всех есть домработницы или контракты с клининговыми компаниями. Это я про средний класс пишу, не про олигархов. У химчисток/прачечных -бесплатная доставка. На АЗС водитель из машины не выходит, сотрудник АЗС и заправляет машину, и принимает оплату. Пока человек покупает продукты в гипермаркете, мойщики на парковке моют его автомобиль. В кассе магазина кроме кассира есть ещё один сотрудник - он упаковывает покупки в пакеты и ставит пакеты в тележку, по просьбе довезёт тележку до машины и перегрузит покупки в багажник. И так далее...

Досуг. Исторических достопримечательностей в Дубае нет, природные красоты связаны прежде всего с морем, зато рукотворных чудес хоть отбавляй. Есть опера, проводятся различные шоу, выставки, спортивные соревнования, концерты. Крупнейшие в мире развлекательные парки и выставки. Недавно в Абу-Даби (это час на машине от Дубая) открылся филиал Лувра, строится филиал музея Гуггенхайма. Крупнейший в мире парк цветов, парк бабочек, парк птиц и озеро с фламинго, красивые набережные, огромные шопинг-моллы, аквапарки, кинотеатры, рестораны, фитнес-центры и так далее. Не заскучаешь).

Очень популярно всё, связанное с ЗОЖ. Тренажеры на улицах, тартановые беговые дорожки вдоль моря, бесплатные первые занятия в фитнес-группах. 

Образование. Филиалы европейских и американских ВУЗов, дипломы признаются. Можно несколько курсов учиться в Дубае, а затем продолжить учёбу в Швейцарии, Франции или Великобритании. Обучение построено по тому же принципу, что и в США: студент сам набирает себе курсы, которые хотел бы пройти. Минус - в ОАЭ нет хорошего MBA. Детские сады и школы достаточно дорогие, но есть выбор, можно учится в британской школе, а можно в индийской и т.п. Нет понятия "школа по месту жительства", детей в школу отвозят школьные автобусы. Для эмигрантов всё образование платное, для местных не знаю. 

Медицина. Филиалы европейских, американских и азиатских госпиталей. Медицинская страховка для иммигрантов обязательна. Её стоимость минимум 150 долларов в год, но есть крутые мед.страховки (те самые, в которые включена транспортировка вертолётом, трансплантация органов и так далее). О качестве медуслуг ничего сказать не могу.

Про безопасность дорожного движения и Министерство Счастья я вам уже рассказывала, не буду повторяться.

А ещё огромнейшим достоинством Дубая является возможность проживания на курорте, но с использованием всей инфраструктуры мегаполиса. Таких городов в мире очень мало.

7. Налоги (для частных лиц) - 10

Подоходного налога нет.
Также нет никаких обязательных платежей в социальные, пенсионные фонды и так далее. 
Обязательна только покупка мед.страховки.

8. Возможность зарабатывать, трудоустройство, бизнес - 9

Очень благоприятный деловой климат. Простая процедура регистрации бизнеса. Минимум отчётности, обязателен только ежегодный аудит. Нет налогов на прибыль и налогов с оборота (возможно, так не во всех отраслях, не буду утверждать однозначно). НДС 5%. Любая деятельность лицензируется, лицензии дорогие. Конкуренция очень высокая, но высок и платежеспособный спрос.

Зарплаты разные, например, обычный офис-менеджер может получать и 1000 долларов в месяц, и 5000 - в зависимости от уровня компании. Для квалифицированных специалистов зарплаты намного выше, а зарплаты граждан ОАЭ и вовсе не разглашаются). Часто работодатель оплачивает сотрудникам аренду жилья в Дубае и авиабилеты для отпуска на родине. 

9. Безопасность, законность - 10 

ОАЭ занимает вторую строчку в рейтинге самых безопасных стран мира. Больше и добавить нечего).

10. Легализация, получения внж и гражданства. "Ценность" паспорта - 5

Очень неоднозначно. Насколько легко получение вида на жительство, настолько же невозможно получение гражданства.

Визовый режим с большинством стран; сложность оформления виз туристических мало отличается от белорусской.

В основном иммигранты не рассматривают ОАЭ как место для проведения остатка жизни, для большинства это временное место жительства.

11. Перспективы развития страны, уверенность в завтрашнем дне, социальные гарантии - 8

Перспективы развития очень хорошие, у экономики очевидны ресурсы для роста. Прирост населения составляет 10-15% в год, инфраструктура города строится "с запасом", применяются самые современные технологии, создаётся очень комфортная среда для жизни. В 2020-м году в Дубае будет проведена крупнейшая международная выставка Экспо. Все значимые мировые корпорации имеют представительства в ОАЭ. Экономика диверсифицирована, зависимость от нефтяных и прочих ресурсов минимальна. Курс доллара стабилен на протяжении как минимум последних пятнадцати лет.

При этом социальные гарантии распространяются только на граждан ОАЭ; экспаты должны планировать своё будущее не рассчитывая на поддержку со стороны государства. 

Подытожим...  87 баллов. 

ПС. Отдельно хочу написать про субъективность и объективность оценок. Субъективность может проявляться в разной значимости каждого из пунктов для конкретного человека. Одним людям желательна возможность ненапряжного перелёта на родину или в другие страны, другим это вообще не важно. Одних интересует возможность открытия и прибыльность своего бизнеса, другие делают акцент на социальных гарантиях. Для кого-то доступность вино-водочного магазина желательнее, чем близость спортзала, ну или наоборот. Всё остальное – не эмоции, не субъективность оценок, а реальность, измеряемая цифрами и подтверждаемая фактами, для этого к каждому пункту прилагаются комментарии).
Дубай ОАЭ
  • poker-face, 03.09.2018 19:08 #

    Оченнакруто!
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 03.09.2018 19:21 #

      Атож)
      ответить на комментарий
  • Elem, 03.09.2018 19:12 #

    Круто! Если бы не жара. точно бы переехала)))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 03.09.2018 19:21 #

      В любом случае дубайское лето приятнее, чем белорусская полугодовая зима)
      ответить на комментарий
      • Elem, 03.09.2018 19:22 #
        +1
        1
        ой нет! жара не для меня
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 03.09.2018 19:27 #

          На самом деле везде центральное кондиционирование, жарко только на улице, ну и летом многие уезжают в путешествия и в отпуска. Но я не уговариваю)))
          ответить на комментарий
          • Elem, 03.09.2018 19:28 #
            +1
            1
            не уговаривай! а то вдруг решусь))) 
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 03.09.2018 19:33 #
              +1
              1
              ни в коем разе! это была бы огромная потеря для белорусского образования.
              ответить на комментарий
              • Elem, 03.09.2018 19:33 #
                +3
                3
                отвечу очень изысканно и интеллектуально: бебебе
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 03.09.2018 19:34 #

                     
                  ответить на комментарий
              • Zveroboy, 03.09.2018 21:13 #

                Питер...он ..тот больше потерял   Хоть в чем то урвали. 
                ответить на комментарий
                • Elem, 03.09.2018 21:43 #

                  растрогал )))
                  ответить на комментарий
  • elina, 03.09.2018 19:42 #

    Ооочень дешевая годовая медстраховка. В Чехии, к примеру, минимум 400 евро, и это никакая по сервису.
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 03.09.2018 19:51 #
      +1
      1
      Эта страховка тоже ничего не даёт, по ней работодатели страхуют персонал с зарплатой 200 долларов в месяц. Просто потому что это обязательное требование закона. К тому же к недорогим страховкам за каждый визит к врачу надо доплачивать. Например, если у тебя страховка не очень дорогая, то за обычную консультацию врача ты должен доплатить примерно 15 долларов из своих денег, остальное доплачивает страховая. Сама понимаешь, низкооплачиваемый персонал без крайней нужды этим не пользуется. 
      ответить на комментарий
      • kalinna, 03.09.2018 20:10 #

        Т.е. есть среднебелорусские зарплаты в 200 у.е.?
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 03.09.2018 20:19 #

          Я условно) точно не знаю, сколько зарабатывают индусы на стройках, но для них это огромное состояние. Живут в бараках аля белорусская общага, их организовано привозят автобусы на стройку и организовано увозят. Что-то типа стройотряда))). 
          ответить на комментарий
          • kalinna, 03.09.2018 20:21 #

            Просто что они жруть при таких ценах в магазинах..
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 03.09.2018 20:24 #

              Их кормят на работе, а все деньги они высылают домой. Это самая низкоквалифицированная рабочая сила, они даже не устраиваются самостоятельно на работу, их как-то в Индии собирают и отправляют в Дубай. И для них это счастье. 
              ответить на комментарий
              • kalinna, 03.09.2018 20:27 #

                Как и наших белорусиков собирают и отправляют арбайтен в Россию(  И для жителей малых городов это счастье.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 03.09.2018 20:38 #

                  да( они зарабатывают раз в 10 больше того, что смогли бы (и то не факт - безработица!) заработать на родине. Но справедливости ради - много образованных индусов и на топовых должностях.
                  ответить на комментарий
            • Morgenstern, 03.09.2018 20:27 #

              Они даже не ходят в обычные магазины.
              ответить на комментарий
      • elina, 03.09.2018 20:11 #

        может, ноль не дописала к 200?
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 03.09.2018 20:26 #

          Нет, всё верно, выше Инне ответила. 
          ответить на комментарий
    • Morgenstern, 03.09.2018 23:07 #

      А расскажи, что входит в чешскую страховку за 400 евро. Надо ли что-нибудь доплачивать при посещении врачей? Хороший ли выбор клиник? Стоматология, надо полагать, вообще не входит.  В Дубае выгоднее не покупать крутую страховку, а два раза в год летать в Минск на полный (платный) чекап. Конечно, если нет никаких хронических заболеваний.
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 03.09.2018 19:53 #

    Если бы не жара....
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 03.09.2018 20:01 #

      На юге Испании и Португалии летом жара почти такая же, и на юге Турции тоже. Но это минус, конечно.  Летом лучше уезжать в более прохладные страны. Более того - летом сложно придумать более комфортную погоду, чем в Беларуси. Но только летом))).
      ответить на комментарий
      • Glace, 03.09.2018 20:08 #

        Идеально с середины октября до середины апреля - в ОАЭ, с середины апреля до середины октября - в Беларуси)). На юге Европы и Турции адская жара все-таки не такая длительная. 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 03.09.2018 21:42 #

          С середины апреля самая клевая погода, она до конца мая. Если ехать на отдых, но я бы рекомендовала как раз с середины апреля до середины мая, или с середины сентября до конца октября. В это время температура воздуха/моря оптимальна для отдыха.   Жарко только с середины июня до середины сентября, три месяца. Для отдыха лето конечно совсем не комфортно, по улице не погуляешь, да и на пляже лежать так себе удовольствие. А если просто жить, то везде кондиционеры, из прохладной квартиры в прохладный гараж, в прохладную машину и так далее. Неудобств гораздо меньше, чем в РБ зимой.
          ответить на комментарий
          • Glace, 03.09.2018 22:17 #

            Я в конце ноября отдыхала, температура была 28-30 градусов и море 25-26, для меня предел комфортной температуры. В 35 уже активность не та, по экскурсиям особо не побегаешь.
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 03.09.2018 22:21 #

              Для меня это холодно) я на ноябрьские праздники закрываю купальный сезон, потом только бассейн с подогревом). Дело привычки, наверное.
              ответить на комментарий
      • zelenaya, 03.09.2018 20:33 #

        Так я и в Испанию не хочу) В +45 в тени за пару дней думала ноги протяну. Не мое, совсем.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 03.09.2018 20:35 #
          +1
          1
          Зато зимой кайфово! Плюс 20-25, солнышко, цветочки)
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 03.09.2018 20:55 #

            С удовольствием убегу туда, где весь год 20-25, солнышко, цветочки.
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 03.09.2018 20:58 #

              Не нашла я такую страну на карте(  Для меня максимально комфортен по климату юг Франции, но зимой там тоже нужен пуховик, а летом тоже бывает под 40 градусов. В Сингапуре плюс 30 круглый год, и днем и ночью, и влажность дикая.
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 03.09.2018 21:20 #

                Меня очень впечатлило барселонское солнце зимой и +14. И я не смогла снять свой пуховик даже в этот плюс... Удивительно.
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 03.09.2018 21:28 #

                  Очень коварная погода, на солнце жарко, а в тени и вечером очень холодно. Я на последнее Рождество была на юге Испании, приходилось всегда с собой шарф и шапку носить. Ну и пуховик конечно))).  А еще в Португалии Атлантический океан холодный даже в самую жару. И в Калифорнии тоже(. 
                  ответить на комментарий
                  • zelenaya, 03.09.2018 23:57 #

                    Зато там маверики .. ахринеть как красиво. Когда-нибудь обязательно хоть глазком:)
                    ответить на комментарий
              • vv, 03.09.2018 23:49 #

                Не нашла я такую страну на карте  
                Канарские же, там круглый год 20-25 ) ой, там ниже уже написали...
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 03.09.2018 23:51 #

                  Надо будет посетить), спасибо.
                  ответить на комментарий
                  • kalinna, 04.09.2018 07:45 #

                    Меня вот Сан Паулу интересует) так ты в Бразилию собираешься таки, или нет?)) Второй раз намекают))
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 04.09.2018 08:52 #

                      Жить точно нет))) а в планируемых путешествиях Бразилия где-то в начале второго десятка. 
                      ответить на комментарий
                      • kalinna, 04.09.2018 13:29 #

                        Я про путешествия спрашивала) на карнавал например)
                        ответить на комментарий
                        • Morgenstern, 04.09.2018 13:36 #

                          О да, это мечта-мечта. И по Рио в белых штанах!!!
                          ответить на комментарий
                          • kalinna, 04.09.2018 13:37 #

                            Там где много диких обезззян))
                            ответить на комментарий
                • zelenaya, 03.09.2018 23:58 #

                  Почитала, особо не фонтан, когда ветер с Сахары. Это за триццадку... Ну нафиг
                  ответить на комментарий
                  • vv, 04.09.2018 10:56 #

                    ну там влажность не большая и ветерок постоянный, поэтому особо этой жары не ощущаешь, да и не так часто это
                    ответить на комментарий
                    • zelenaya, 04.09.2018 11:43 #

                      Ну это просто компромиссный вариант) А таких уйма) и уже изкомпромисса стоит выбирать то, где ещё и перспективы какие-то есть, а не только пальмы. Имхо.
                      ответить на комментарий
              • Clown, 04.09.2018 10:33 #

                Кения. Найроби. Не благодарите :)
                ответить на комментарий
                • Morgenstern, 04.09.2018 10:36 #

                  Климат это единственное достоинство этой страны)))
                  ответить на комментарий
                  • Clown, 04.09.2018 10:39 #

                    Я читал тут книгу, "Кенийские сафари", увидел в букинистическом магазине, купил. Книга 1973 года, до как интересно написана :) Ещё и красиво. Значит так: читай книгу, едь в путешествие. Потом напишешь пост :) Я сравню твои впечатления и мои из книги :)
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 04.09.2018 10:45 #

                      Я Кению всерьёз рассматриваю на ближайшее время, если что). Вообще Африка - это целый новый для меня удивительный мир. Хотелось бы с ним познакомиться. Только немного смущает их уровень жизни).
                      ответить на комментарий
                      • Clown, 04.09.2018 10:48 #

                        Круто :) Буду ждать посты :)
                        ответить на комментарий
            • kalinna, 03.09.2018 21:00 #

              На Канарских островах что то похожее
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 03.09.2018 21:18 #

                Звучит мило, Гугл говорит, что летом под 30..... Чёт слишком все же)))
                ответить на комментарий
                • kalinna, 03.09.2018 21:28 #

                  Наша Галя балёвАна (с)) Выбирай https://www.meteoprog.ua/ru/news/58760/
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 03.09.2018 21:56 #

                    Ну вот по ссылке первые же два города Сан-Диего и Санта-Барбара. Я была и там и там, это недалеко от Лос-Анджелеса, один город южнее, второй севернее. На всём этом побережье море холодное, при этом солнце припекает так, что хочется немедленно раздеться до трусов. При этом зимой там холодный ветер, а летом жарища. Я бы не назвала этот климат комфортным). Хотя там очень красиво, небо ясное, офигенного синего оттенка.
                    ответить на комментарий
                    • Glace, 03.09.2018 22:32 #

                      Неожиданно про холодное море, это же юг США. Мне всегда казалось, что Америке повезло с таким протяженным побережьем по двум океанам. 
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 03.09.2018 22:36 #

                        Вот-вот, я тоже удивилась. Градусов 20 в самую жару, не больше.  Теплое море в Майями, а во всей Калифорнии холодное.
                        ответить на комментарий
                        • Glace, 03.09.2018 22:39 #

                          Фигня какая-то, жара,а море холодное)))  20 градусов это же  для моржей. Неужели они там совсем не купаются?
                          ответить на комментарий
                          • Morgenstern, 03.09.2018 22:46 #

                            Там еще и волны) рай для серферов. Я про Сан-Диего писала как-то пост, там много фотографий моря. Люди в майках с короткими рукавами, однако в воду никто даже по колено не заходит.
                            ответить на комментарий
                            • Glace, 04.09.2018 05:55 #

                              Спс
                              ответить на комментарий
                          • Clown, 04.09.2018 10:36 #

                            На юго-западе Африки живут пингвины. Там холодное течение. Пингвины там высиживают яйца. Днём мучаются от жары, а в воде охлаждаются :)
                            ответить на комментарий
                    • kalinna, 04.09.2018 07:43 #

                      Не.. море холодное не берём)) калифорнийское побережье вычеркиваем))
                      ответить на комментарий
                  • zelenaya, 04.09.2018 00:00 #

                    Абизательна, мерси:)
                    ответить на комментарий
  • kalinna, 03.09.2018 20:09 #

    У меня только два вопроса. Уот из гиперлуп и как искать работу в Дубае высококвалифицированному специалисту с невысоким уровнем инглиша?))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 03.09.2018 20:33 #

      Гиперлуп это новый вид транспорта, транспорт будущего, изобретение Теслы. Типа метро, но 100 км за 10 минут. Строят), потом посмотрим что это будет. Инглиш надо тянуть, а вообще на ютубе можешь посмотреть канал белорусского инженера, который переехал жить в Дубай, у него несколько видео на эту тему, например, вот:  
      ответить на комментарий
      • kalinna, 03.09.2018 21:00 #

        Мерси! Ты мой мотиватор))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 03.09.2018 21:18 #

          Вот еще интервью с ним на онлайнере, собственно, откуда я о нем и узнала.
          ответить на комментарий
  • Leonid, 03.09.2018 20:38 #

    На счет безопасности немного дегтя... Не каждое преступление, особенно против "понаехавших" расследуется в принципе. Особенно против проституток. Их часто похищают, а их пропажу не расследуют.  Ну и особенностти местных законов типа "не так посмотрел" и т.д. тоже не айс..
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 03.09.2018 20:43 #

      Можно поподробнее про законы "не так посмотрел"? впервые слышу. Не знаю я про проституток))) но в целом воровства нет, драки я ни разу не видела, пьяные по улицам не ходят и тем более не валяются, в общении все предельно вежливы. 
      ответить на комментарий
      • Leonid, 03.09.2018 20:51 #
        +2
        2
        По поводу вежливости и драк- да. В тех странах вообще драться опасно. Никогда не знаешь кому товй кудак прилетит, а сидеть не хочется. Они вообще, кстати, более дружелюбны.  По проституток знаю из Бахрейнского общения. Для них как "высшая мера наказания" было "в Дубай на улицу". Только чтобы при отеле работать готовы были на все. По "не так посмотрел" я в общем. Недавно судили шотландца, который "потрогал местного за бедро"..  Скажу даже более. Любая парочка, которая едет отдыхать в Дубай может оказаться в тюряге в случае конфликта. Им просто пришьют "внебрачный секс". Вопрос в том, что туристов, инвесторов и т.д. стараются просто не трогать и закрывают глаза на многое. Я бы не строил иллюзий по поводу закона и порядка (это если там жить и вариться в местных законах).
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 03.09.2018 21:07 #

          Теоретически да, есть такой закон. Но по факту - я даже не представляю, насколько надо вызывающе себя вести по отношению к местным, чтобы они вызвали полицию. Все эти истории в прессе оставляют очень многое за кадром. Сколько раз я видела, как люди после бокала пива выходили из баров и садились за руль, и никто полицию не вызывал. Хотя за это нарушение тоже полагается тюрьма). Ну а если люди целенаправлено едут в Дубай заниматься криминалом (я про проституцию), то чему удивляться(. 
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 04.09.2018 11:58 #

            Улыбнуло.  Никто никуда "сам не едет". Это миф. Вывозят. За шкирку.   Борман кокнул, а план "Отст" - походу, бессмертен. все эти, к примеру,  айтишники, которые там получают в разы больше чем, здесь - по статусу от нашей Насти Рыбки ничем не отличаются. И вот почему. Есть законодательство, обязывающее страны, принимающие на работы мигрантов, платить налоги в бюджет той страны, откуда "экономические беженцы" унесли ноги  За утечку мозгов и рук надо платить. И за неуплату должников  преследовать жэстачашэ   Но не платят же. Поэтому и город и сказочный. Причины известные. Причем не важно, собственно правительство "отсталых" стран там чота внутри развалило, или мировые глобалисты наехали и создали такие кабальные условия.
            ответить на комментарий
  • Tatti, 03.09.2018 22:02 #

    Очень интересно!  Классный флешмоб получился!!!
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 03.09.2018 22:06 #
      +1
      1
      Очень классный! Надеюсь, еще будут посты про Сербию и Турцию, а может еще кто-нибудь неожиданно напишет. Жаль только, что россияне не участвуют.
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 04.09.2018 03:57 #

        Про Турцию готов), обработаю только на ноуте и сегодня ближе к вечеру, думаю выйдет в свет). Расставлять абзацы с телефона это соаершенно не мое), как корректировать текст
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 04.09.2018 08:52 #

          Супер, ждуууу!
          ответить на комментарий
  • Zveroboy, 03.09.2018 22:14 #

    Плохо понимаю, зачем американцам и европейцам в пустыне (!) было возводить такой большой и дорогостоящий город. Для торговли сырьем  прочей хрени на территории отсталых народцев хватило бы и скромного центра на 50-100 тыс. управленцев с лакеями. Ну кость кинули бы шейхам, а остальной плебс пусть бы верблюдов пас, как и тысчу лет назад...  Скорее всего - это международное скопище мафии, отмывающее грязное бабло)
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 03.09.2018 23:09 #

      Ого, какой ты проницательный))))
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 04.09.2018 11:36 #
        +1
        1
        Вы меня смутили...  De omnibus dubitandum  На одном факультете усвоил программу, которая развивает критическое мышление. Этому мало где учат. Вероятно, переусердствовал. Еще раз глянул - Дубай всегда развивался как перекресток торговых путей, а затем пробел в начале 70-80-х...историю стыдливо замалчивают Видите ли...Сейчас в мире обладание высокими технологиями определяет, будет ли страна независимой или она будет колонией. Дубай меня интересует - как вопрос футурологии. Входит ли он в мировые столицы в виде мегаполисов- технополисов-метаполисов? И будет ли притягивать редкие ресурсы планеты в том человеческий капитал, высасывая его из отсталых провинций?  И чота я не заметил этот Дубай как "технологическую империю" завтрашнего дня и субъект технологической гонки.Потому как у них, мягко говоря - "сословное, кастовое общество". Проще говоря средневековье, этакий гламурный игил  А  инновационного продукта, конкуренции технологий, идей, менеджмент в условиях сословного доступа - это нонсенс! Даже если там всеобщая доступность образования и "справедливое" распределение денег "простому народцу". Наука и наукоемкие инновации не терпят доминирования людей у власти и где бы то ни было. 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 04.09.2018 13:40 #

          Не путай монархию и диктатуру).
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 04.09.2018 19:41 #

            А может и запутался..в пустыне. Оо.хх, уж эта загадочная дубайская душа! Я еще русскую не расшифровал, а тут еще и эмираццкая навалилася... Ни асилю  
            ответить на комментарий
    • vv, 03.09.2018 23:55 #
      +2
      2
      сырье когданить закончится, а привычка ездить в "дорогостоящий город" останится, вон на египет посмотри, гол как сокол, на на несчасные пирамиды посмотреть ездят постоянно ))
      ответить на комментарий
  • krevedko, 04.09.2018 03:57 #
    +1
    1
    Так всё же непривычно отсутствие подоходного налога). Т.е. государство существует только на продажу нефти? А ндс есть? И пенсии нет и страховки от безработицы? А безработные на что живут?  Я совсем не в теме..
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 04.09.2018 09:21 #

      НДС 5% (ввели с 1 января 2018, до этого не было).  Безработных нет - вкратце я об этом писала здесь. Если безработным оказывается гражданин ОАЭ, то государство оказывает ему помощь. Впрочем, помощь также оказывается и работающим гражданам - им идут приличные пособия на рождения детей и т.п. Если без средств к существованию остается не-гражданин, то он должен или искать работу, или уезжать из страны). Социалки для не-граждан нет. Но при этом каждый может заключить договор медицинского страхования или вступить в пенсионную программу крупнейших международных фондов. Благо, и Альянс, и АХА, и Митлайф здесь имеют свои представительства. Отсутствие социалки кажется несправедливым только на первый взгляд. А на самом деле это очень разумно: ты точно знаешь куда идут твои деньги, сам выбираешь программу пенсионных накоплений или уровень медстраховки, никакого перераспределения, полная прозрачность и добровольность.  Прямых налогов нет, но есть скрытые, так называемые налоги на потребление. Бизнес платит государству немаленькие деньги за лицензии на право заниматься определенным видом деятельности. Например, лицензия на продажу алкоголя стоит ежегодно умопомрачительную сумму, и эти деньги идут в доход государства. Поэтому и пиво стоит в баре 15 долларов, а не 5 как в Германии. Такая же ситуация в строительстве, земля здесь продается в частную собственность. Многие крупные компании принадлежат государству. Но вообще я не компетентна в вопросах формирования бюджета ОАЭ). Могу только сказать, что в сравнении с другими странами-нефтедобытчиками падение цен на нефть Дубай пережил относительно хорошо, поэтому слова про минимальную зависимость экономики от нефти это не просто слова, они подтверждены жизнью. 
      ответить на комментарий
      • krugli, 04.09.2018 11:09 #

        @krevedko Где-то читал, что Дубай очень хорошо имеет от туризма, даже в сравнении с доходами от нефти, и доля доходов от туризма растет постоянно плюс за счет недвижимости, не зря же столько жилищных комплексов для сдачи в долгосрочную аренду строят. Вроде как дубайский шейх очень прогрессивный и хочет, чтобы Дубай процветал независимо от будущих цен на нефть и поэтому вовсю вкладывается в развитие этих и смежных сфер.
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 04.09.2018 11:21 #
          +2
          2
          Да, всё верно. А жильё и прочую инфраструктуру строят для тех, кто работает в этой стране. Но поскольку гражданство никому не светит, а рабочие контракты заключаются стандартно на два года, то люди предпочитают арендовать жильё, а не покупать. Соответственно, рынок арендного жилья развит очень хорошо, а инвестиции туда могут приносить хороший доход. Поэтому постоянно запускаются новые проекты, и поэтому строительная отрасль обеспечивает очень хорошее пополнение бюджета. Ну и туризм, разумеется. В Европу ездят посмотреть на прошлое, в Дубай и в Сингапур - на будущее.
          ответить на комментарий
      • krevedko, 04.09.2018 16:03 #

        спасибо за подробный ответ :) очень здорово, хоть бери и переезжай :)  я бы тоже (да и многие канадцы) хотела бы выбирать, куда идут мои налоги.  хотя для меня бы однозначно климат был бы минусом большим. всегда жара - как же можно?). а как же дождики, облачные дни, туманы, золотая осень, весна, зимой мороз и солнце день чудесный ... леса-поля-озёра  - вот это всё.  страшно наверное там работу потерять... ещё интересно, легко ли найти потом.  а ещё было бы интересно, легко ли получить ВНЖ/ПМЖ - может про это уже где-то было? 
        падение цен на нефть Дубай пережил относительно хорошо
         Вроде бы себестоимость добычи в ОАЭ настолько низка, что цены на нефть должны упасть чуть ли не до нуля, чтобы это было ощутимо) 
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 04.09.2018 20:29 #

          ВНЖ на 2 года дается по факту заключения трудового контракта, и на 3 года собственнику бизнеса. Документы готовит пиаро, это что-то типа секретаря фирмы, что входит в комплект документов я не знаю. По записи едешь в иммиграционную службу, на месте проходишь медицинский тест и делаешь фото, всего это занимает 2-3 часа. Через неделю диэйчэлом получаешь эмирэйтс айди и двухгодичную визу в паспорт. Минимум телодвижений). Если теряешь работу или заканчивается срок контракта, то виза канселируется, и у тебя есть месяц чтобы продлить визу или получить новую визу у нового работодателя или уехать. ПМЖ там пока нет, в правительстве обсуждаются разные варианты, так как более лояльные иммиграционные законы привлекли бы больше инвесторов, но пока это только на уровне слухов и обсуждений.  Зима в Альпах очень красивая), а в Беларуси так себе))). В климате основной плюс это солнце каждый день, ну и море, но солнце для меня важнее. Посмотреть на снег и покататься на горных лыжах или санках в Дубае можно запросто, круглый год. Там есть крытый горнолыжный курорт. Не Китцбюэль, конечно) но лучше, чем минские Силичи).
          ответить на комментарий
          • krevedko, 04.09.2018 21:27 #

            спасибо за ответ, всё очень любопытно) в Канаде, для сравнения, нету понятия ВНЖ, там либо временный статус (гостевая виза, например) или уже сразу ПМЖ. в Оттаве кстати гораздо больше солнечных дней в году по сравнению с Витебском, но удивительно, что мне уже это так надоело за 4 года (солнце к тому же жгучее), и я радуюсь каждому облачному дню %) особенно когда переменная облачность - красиво. Вообще, с нетерпением жду осени прямо как Akisun, когда можно будет спать с открытым окном, и не дышать кондиционированным воздухом везде. Зима в основном - это мороз и солнце опять же, синющее небо. Но долгое, начинается в конце декабря и до апреля, надоедает конечно. Но всё равно полюбила эту деревню Канаду)  (хотя мне и в Беларуси хорошо было) а в Дубаи надо приехать теперь обязательно, посмотреть на будущее :) зимой наверное там не очень жарко, в январе каком-нибудь?
            ответить на комментарий
            • Morgenstern, 04.09.2018 21:32 #
              +1
              1
              В январе градусов 20, я бы сказала что холодно))) приезжай, конечно! а в идеале при таком дальнем перелете хорошо Дубай совместить с какими-нибудь экзотическими островами. Например, до Мальдивских лететь всего 4 часа, а впечатлений будет очень много!
              ответить на комментарий
              • krevedko, 04.09.2018 22:44 #

                Отличная погода у вас зимой! можно много гулять пешком и не изнывать от пота))
                ответить на комментарий
  • agnostic, 05.09.2018 18:04 #

    уже писала наверное, что к сорока годам найду все-таки возможность пожить в Дубае пару месяцев. Или лет. Запал в душу с пятой поездки. Не могу. Я даже в огурце вижу Бурдж Халифу, а не вот то, что обычно видят) 
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 05.09.2018 22:12 #

      Приезжай, затусим)! 
      ответить на комментарий
  • olgademi, 07.09.2018 10:10 #

    Супер )))
    ответить на комментарий
    • Morgenstern, 07.09.2018 10:11 #

      даааа)!
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Morgenstern
171 пост
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}